Словарь : Moscow Volvo Club - Московский клуб любителей Вольво - VOLVO for life - Вольво для жизни
MoscowVolvoClub ищет партнёров
Приглашаем магазины автозапчастей VOLVO.
Подробности тут
Добро пожаловать! Мы рады гостям!

Меню сайта

Поиск по сайту

Орфография

Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите <Ctrl>+<Enter>

Статистика сайта

Партнеры

Реклама

Московский VOLVO клуб

Словарь

Московский VOLVO клуб
Основная : VOLVO : Трансмиссии :

Поиск по символу:

Рус: [ А |  Б |  В |  Г |  Д |  Е |  Ё |  Ж |  З |  И |  К |  Л |  М |  Н |  О |  П |  Р |  С |  Т |  У |  Ф |  Х |  Ц |  Ч |  Ш |  Щ |  Э |  Ю |  Я ]
Eng: [ A |  B |  C |  D |  E |  F |  G |  H |  I |  J |  K |  L |  M |  N |  O |  P |  Q |  R |  S |  T |  U |  V |  W |  X |  Y |  Z | Другие ]

Всего 5 Терминов:,
:: AW 50-42 Распечатать термин 
Автоматическая коробка передач представляет собой AW 50-42 (Aisin-Warner) с функцией "блокировки" (которая отключает гидротрансформатор в двух самых высоких передачах) и функцией "переключения на пониженную передачу" (для понижения передачи на более высокие частоты вращения коленчатого вала при сильном ускорении). Она оборудована своим датчиком скорости.
Коробка передач управляется электронно модулем управления коробки передач. Переключатель передач имеет шесть положений (P R N D 3 L) и механически соединен тросом с коробкой передач. При помощи переключателя режимов, который расположен рядом с переключателем передач, водитель может выбирать еще из двух режимов в дополнение к нормальному режиму (ECON): СПОРТИВНЫЙ (SPORT) и ЗИМНИЙ (WINTER).
Модуль управления коробки передач всегда обеспечивает выбор правильной передачи, в зависимости от выбранного режима вождения, скорости движения и нагрузки на двигатель. Более высокий уровень комфорта при езде таким образом достигается за счет высокоэффективного функционирования и экономичного расхода топлива.
В модуле управления коробки передач есть бортовая диагностика, которая регистрирует неисправности и сохраняет соответствующие данные в памяти. Они могут быть считаны при помощи сканирующего прибора и разъема передачи данных в центральной консоли.
Описание специальных функций модуля управления приводится отдельно.
Автоматическая коробка передач AW 50-42
В коробке передач имеется три планетарных передачи с объединенными тормозными группами, фрикционами и обгонными муфтами. Тормозные группы и фрикционы объединяются в гидравлическую систему посредством соленоидных клапанов и управляются для выбора желаемой передачи (четыре вперед и одна задняя).
Функция "блокировки" механически отключает гидротрансформатор, в результате чего не происходит проскальзывания между двигателем и коробкой передач. Это улучшает расход топлива.
Встроенный масляный насос обеспечивает смазку и создает необходимое давление масла для гидравлической системы коробки передач.
Различные датчики частоты вращения в коробке передач, температуры масла, спидометра и положения передачи установлены на картере коробки передач.
Модуль управления коробки передач
Модуль управления коробки передач получает информацию о выбранной передаче и выбранном режиме вождения. На основании также и данных об условиях работы автомобиля, полученных от модуля управления двигателя FENIX, модуль управления коробки передач вычисляет оптимальные точки переключения передачи и выбора "блокировки". Проскальзывание является нормальным при переключении передачи. Путем сравнения частот вращения коленчатого вала и в коробке передач вычисляется степень проскальзывания гидротрансформатора, затем регистрируется и сохраняется в памяти модуля управления коробки передач.
Эта информация используется для регулировки давления в системе и времени включения.

Переключатель передач и режимы вождения

Переключатель передач
Переключатель передач имеет шесть положений, которые имеют следующие функции:
*P: Парковка
*R: Задняя
*N: Нейтральная
*D: Движение, автоматическое переключение между всеми передачами (не применимо, если переключатель режимов находится в режиме ЗИМНИЙ (WINTER))
*3: В этом положении четвертая передача НЕ используется; автоматическое переключение между остальными передачами (не применимо, если переключатель режимов находится в режиме ЗИМНИЙ (WINTER))
*L: Низкая. В этом положении работают только первая и вторая передачи. Переключение вниз происходит автоматически.
Переключатель режимов
Переключатель режимов состоит из двух кнопок:
*SPORT: нажатие этой кнопки отпускает нормальный режим ECON и выбирает СПОРТИВНЫЙ (SPORT) режим Загорается встроенный в кнопку светодиод. СПОРТИВНЫЙ режим продолжает работать до тех пор, пока кнопка не будет нажата снова
*WINTER: нажатие этой кнопки выбирает ЗИМНИЙ (WINTER) режим и зажигает индикаторную лампу (стрелку) на приборной панели.
Описание режимов
Нормальный
Этот режим предназначен для нормального вождения, переключения вверх до самых высоких передач.
Кроме того, регулируется давление масла коробки передач для плавного переключения. Функция "переключения на пониженную передачу" активируется только при максимальном ускорении.
СПОРТИВНЫЙ (SPORT) режим
Этот режим выбирает точки переключения передачи и "блокировку" для максимальной эффективности.
Функция "переключения на пониженную передачу" активируется, когда необходимо, например чтобы придать дополнительной мощности при обгоне. Легкое нажатие на педаль акселератора приводит к переключению передач, как в режиме ECON.
ЗИМНИЙ (WINTER) режим
Зимний режим позволяет автомобилю трогаться в высокой передаче, чтобы избежать пробуксовки колес на гладкой поверхности. Здесь переключатель передач функционирует как коробка передач с ручным управлением, и не происходит никакого переключения (кроме положения D, смотрите ниже).
Функция "переключения на пониженную передачу" может быть активирована, если необходимо.
При включенном зимнем режиме использование трех положений переключателя передач немного отличается
*D: Автомобиль трогается в 3-ей передаче. При скорости приблизительно 60 км/ч коробка передач автоматически переключается на 4-ую передачу
*3: Коробка передач остается во 2-ой передаче, и положение передачи не переключается вверх или вниз
*L: Коробка передач остается в 1-ой передаче и не переключается вверх или вниз.

:: JB3 Распечатать термин 
Сцепление, коробка передач, дифференциал и приводные валы установлены как один компактный блок.
Преимущества этой системы привода включают экономию пространства и веса. Сцепление управляется гидравлически. Шестерни и механизм переключения для пятой передачи расположены вне картера коробки передач в съемном корпусе.
Через треножные муфты дифференциал напрямую вращает приводные валы на передние колеса.
Коробка передач и дифференциал используют одинаковое масло. Трансмиссионное масло нет необходимости менять. Для использования при замене или ремонте коробки передач имеется дренажная пробка.
Коробки передач с ручным управлением поставляются только с механическим приводом для подсоединения к спидометру.
Коробки передач бывают двух типов в зависимости от крутящего момента двигателя.

При этом получаются следующие комбинации:
B4184S (бензиновый двигатель 1800 куб.см)JB3
B4184S (бензиновый двигатель 2000 куб.см)JC5
D4192TIC (дизельный двигатель 1900 куб.см)JC5

Шестерни JC5 шире, чем шестерни JB3. Обработка поверхности валов и шестерен также может варьироваться.
Дифференциал на JC5 вращается на конических подшипниках, а на JB3 - на роликовых подшипниках.

:: JC5 Распечатать термин 
Сцепление, коробка передач, дифференциал и приводные валы установлены как один компактный блок.
Преимущества этой системы привода включают экономию пространства и веса. Сцепление управляется гидравлически. Шестерни и механизм переключения для пятой передачи расположены вне картера коробки передач в съемном корпусе.
Через треножные муфты дифференциал напрямую вращает приводные валы на передние колеса.
Коробка передач и дифференциал используют одинаковое масло. Трансмиссионное масло нет необходимости менять. Для использования при замене или ремонте коробки передач имеется дренажная пробка.
Коробки передач с ручным управлением поставляются только с механическим приводом для подсоединения к спидометру.
Коробки передач бывают двух типов в зависимости от крутящего момента двигателя.
При этом получаются следующие комбинации:
B4184S (бензиновый двигатель 1800 куб.см)JB3
B4184S (бензиновый двигатель 2000 куб.см)JC5
D4192TIC (дизельный двигатель 1900 куб.см)JC5

Шестерни JC5 шире, чем шестерни JB3. Обработка поверхности валов и шестерен также может варьироваться.
Дифференциал на JC5 вращается на конических подшипниках, а на JB3 - на роликовых подшипниках.

Функционирование

Первичный (входящий) вал подсоединен непосредственно к диску сцепления при помощи шплинтов. Как ведущая шестерня, так и блоки синхронизации, (последние при помощи шплинтов) присоединены ко вторичному (выходящему) валу.
Закрепленные шестерни на первичном вале находятся в постоянном контакте со своими соответствующими вращающимися свободно шестернями на вторичном вале.
Только 5-я передача является закрепленной на вторичном вале шестерней.
Блоки синхронизации управляются механизмом переключения.
Передача усилия достигается соединением требуемой вращающейся свободно шестерни с вторичным валом при помощи блока синхронизации. Через ведущую шестерню на вторичном вале усилие затем передается на дифференциал.
Шестерня заднего хода не синхронизирована, и усилие передается с первичного вала на вторичный вал при помощи механизма переключения, вызывающего обратное направление вращения.


Для S/V40
Управляемое гидравлически сцепление
Механизм сцепления состоит из обычного сочетания одиночного сухого диска сцепления, диска муфты сцепления (диафрагменная пружина) и упорного подшипника. Когда сцепление включается, диск сцепления прижимается к маховику диафрагменной пружиной. Упорный подшипник принадлежит к типу совместного вращения, он управляется гидравлическим поршнем через рычаг.
Главный цилиндр для управления сцеплением подсоединен к бачку главного тормозного цилиндра.



:: Tiptronik Распечатать термин 
Tiptronic - интеллектуальная коробка передач, которая сочетает в себе адаптивное автоматическое переключение передач и возможность ручного переключения. Это идеальное решение для тех водителей, которые хотят совместить удобство управления автомобилем и спортивную езду.

Система Tiptronic обладает четырьмя или шестью ступенями передач и работает особенно мягко, без рывков. На передачах выше первой гидротрансформатор блокируется, обеспечивая передачу крутящего момента практически без потерь. Программа, анализируя состояние и профиль дорожного полотна, температуру окружающей среды, двигателя и КПП, подстраивается под ваш индивидуальный стиль вождения, определяя, таким образом, оптимальный момент для переключения.

Если вы пользуетесь ручным переключением, вам достаточно легкого прикосновения к рычагу управления, чтобы переместить его вперед (для переключения на повышенную передачу) или назад (на пониженную): таким образом, вы переключаете передачи удобно - без сцепления и эффективно - без потери тяговой силы. Система ручного переключения абсолютно безопасна, опасные переключения будут игнорироваться, а при торможении нет нужды переключать передачи "вниз", КПП перейдет на пониженные передачи сама, трогание произойдет с первой передачи. При резком наборе оборотов в ручном режиме КПП самостоятельно перейдет на повышенную передачу для избежания чрезмерной нагрузки на двигатель.

У водителя также есть возможность выбора спортивной или зимней программы переключения. При выборе спортивной программы, Tiptronic позволяет держать обороты двигателя в верхнем диапазоне, добиваясь максимальной отзывчивости при обгонах и ускорениях. Зимний режим позволяет избежать ненужной пробуксовки на скользкой дороге, обеспечивая трогание со второй передачи и более плавное и раннее переключение передач. Tiptronic - интеллектуальная коробка передач, которая сочетает в себе адаптивное автоматическое переключение передач и возможность ручного переключения. Это идеальное решение для тех водителей, которые хотят совместить удобство управления автомобилем и спортивную езду.

Система Tiptronic обладает четырьмя или шестью ступенями передач и работает особенно мягко, без рывков. На передачах выше первой гидротрансформатор блокируется, обеспечивая передачу крутящего момента практически без потерь. Программа, анализируя состояние и профиль дорожного полотна, температуру окружающей среды, двигателя и КПП, подстраивается под ваш индивидуальный стиль вождения, определяя, таким образом, оптимальный момент для переключения.

Если вы пользуетесь ручным переключением, вам достаточно легкого прикосновения к рычагу управления, чтобы переместить его вперед (для переключения на повышенную передачу) или назад (на пониженную): таким образом, вы переключаете передачи удобно - без сцепления и эффективно - без потери тяговой силы. Система ручного переключения абсолютно безопасна, опасные переключения будут игнорироваться, а при торможении нет нужды переключать передачи "вниз", КПП перейдет на пониженные передачи сама, трогание произойдет с первой передачи. При резком наборе оборотов в ручном режиме КПП самостоятельно перейдет на повышенную передачу для избежания чрезмерной нагрузки на двигатель.

У водителя также есть возможность выбора спортивной или зимней программы переключения. При выборе спортивной программы, Tiptronic позволяет держать обороты двигателя в верхнем диапазоне, добиваясь максимальной отзывчивости при обгонах и ускорениях. Зимний режим позволяет избежать ненужной пробуксовки на скользкой дороге, обеспечивая трогание со второй передачи и более плавное и раннее переключение передач.

:: Редуктор Распечатать термин 
см. Дифференциал



Реклама

Реклама

 
Карта сайта  О персональных данных  Правила размещения информации на сайте  Copyright
Copyright © 2005-2017 HDMan MoscowVolvoClub.ru - All Rights Reserved.
 
- Генерация страницы: 0,24 секунд | 4 Запросов + 23 из кеша. | 114 Файлов: 731,48 КБ | HTML: 33,41 КБ -