Очистка топливных систем: технологии и оборудование : Инструкции : Информация о VOLVO : Moscow Volvo Club - Московский клуб любителей Вольво - VOLVO for life - Вольво для жизни
MoscowVolvoClub ищет партнёров
Приглашаем магазины автозапчастей VOLVO.
Подробности тут
Мы рады гостям!

Поиск по сайту

Статистика сайта

Рейтинг@Mail.ru

Партнеры

10.10.06 16:16 | Очистка топливных систем: технологии и оборудование
Раздел: Инструкции | Автор: HDMan | | Хитов 7603
Благодаря нашим национальным особенностям, таким как, мягко говоря, неважное качество топлива и патологическая забывчивость о необходимости технического обслуживания (смены фильтров и пр.), загрязнение топливной системы (а особенно ее наиболее прецизионного узла - форсунки) является одним из наиболее распространенных источников проблем в работе двигателя. И тогда уже невольно приходится ехать на станцию для далеко не самой дешевой процедуры очистки топливной системы (хотя некоторые и пытаются заниматься "самолечением", зачастую с плачевным результатом). Основными показаниями к ней являются:

- Повышенный расход топлива;

- Трудный запуск двигателя;

- Плохая приемистость, наличие провалов и рывков при увеличении нагрузки на двигатель, недостаточная мощность, развиваемая двигателем;

- Завышенные показатели токсичности (СО, СН) отработавших газов;

- Неустойчивая работа двигателя на малых оборотах, в том числе на холостом ходу;

- Быстрый выход из строя датчика кислорода (лямбда-зонда) и каталитического нейтрализатора.

- Прочие.

Конечно же, многие из этих проблем могут быть вызваны не только загрязнением топливной системы, но и десятком других причин - неисправностями системы зажигания и пр. Поэтому прежде чем проводить очистку и брать деньги с клиента желательно провести хотя бы минимально достаточный объем диагностических работ для того, чтобы убедиться, что очистка - это то, что нужно и все, что нужно (для этого, правда, необходимо располагать хотя бы частью специализированного оборудования, а это требует не малых средств).

Механизм возникновения перечисленных проблем достаточно прост - загрязнения внутри форсунки приводят не только к тому, что в камеру сгорания впрыскивается не то количество топлива, которое должно было быть впрыснуто (нарушается состав топливовоздушной смеси), но и к тому, что впрыскиваемое количество топлива плохо распыляется, что приводит к нарушению равномерности топливовоздушной смеси. В итоге оба этих фактора вызывают и повышенный расход, и потерю мощности и другие неприятные последствия.


На рисунке показано устройство электромагнитной форсунки. Не будем подробно останавливаться на этом вопросе (надеюсь, что я сделаю это при последующих обновлениях данного материала).

В этой статье я хочу кратко рассмотреть способы и особенности различных технологий очистки топливной системы.

Перед проведением любых мероприятий по очистке не помешает проверить работоспособность электромагнитных клапанов форсунок - это можно проделать либо пальцем на ощупь, либо с помощью стетоскопа (срабатывание клапана сопровождается характерными щелчками). Инициировать работу форсунок (отдельной форсунки) можно и на заглушенном двигателе - либо просто подав управляющее напряжение на форсунку от внешнего источника, либо инициировав работу форсунки косвенно, через электронный блок управления программой-сканером. Электропараметры обмотки клапана форсунки также можно проверить без ее демонтажа мультиметром.

В общем все технологии очистки можно разделить на две большие группы - "любительские" (кустарные) и "профессиональные" (сервисные).

Среди любительских (кустарных) основных технологий две:

1. Технология без демонтажа элементов топливной системы - покупка и добавление в топливный бак специальных присадок, очищающих топливную систему. Такие присадки выпускает, например, фирма Wynn's. Эффективность таких присадок не оспаривается, однако они применимы только для профилактической очистки и очистки при малом загрязнении топливной системы (которое прямо определить очень сложно). Причина этого показана ниже. Наиболее положительными сторонами такого способа очистки являются:

- Простота и относительная дешевизна применения;

- Очистка всей топливной системы - от бака до форсунок. Этот "плюс" как раз и накладывает ограничения на применимость данного способа - если автомобиль далеко не новый, очистка топливной системы проводилась последний раз 50-100 тыс. км. пробега назад, не проводилась вообще или проводилась неизвестно когда, то вся топливная система естественно уже достаточно загрязнена и присадка просто напросто соберет грязь из топливного бака, топливопроводов и наглухо забьет топливный фильтр, топливный насос, топливопровод и форсунки.

Так как применять данный способ необходимо для профилактики (то есть при условно чистой топливной системе), то и эффекта от его применения не будет "на лицо", хотя реально, конечно же эффект от этого способа есть.

Рекомендуется осуществлять такую очистку не реже раза в 3-5 тыс. км. пробега (еще раз напомню, что если топливная система долго не подвергалась очистке в целом, то применение такого способа очистки и добавление очищающих присадок в топливо противопоказано).

2. Промывка с демонтажем элементов топливной системы. Сюда можно включить снятие и промывку бака, топливопровода, очистку форсунок отмачиванием, жидкостью для очистки карбюраторов и пр. Эти технологии, в общем-то, ясны и любой автолюбитель без труда найдет в Интернет материалы по этой теме.

"Профессиональные" способы очистки, применяемые, прежде всего, на станциях, очень похожи на "любительские" и отличаются в основном только применением специализированного оборудования. Таких способов три:
  [1] 2 3 4 »


Реклама
Комментарии
Комментарии отсутствуют . Хотите стать первым , нажмите << + Добавить комментарий + >> .   [ + Добавить комментарий + ]


ver. ©
 
- Генерация страницы: 0.2 секунд | 6 Запросов + 14 из кеша. | 118 Файлов: 790.24 КБ | HTML: 18.8 КБ -