VOLVO for life - Вольво для жизни


VOLVO в 10-х годах ХХ века
Тема: Год за годом Дата:  17.11.05

История Volvo насчитывает уже 90 лет. Впервые название VOLVO появилось на шариковом подшипнике 90 лет назад. Официально название было зарегистрировано 22 июня 1915 после незначительной административной процедуры. Начиная с этого времени клеймо с названием VOLVO было отчетливо видно на внешней стороне шариковых подшипников фирмы SKF, которая поставляла комплектующие для автомобилей.

Отцы-основатели.

Всего лишь за год до этих событий компания Svenska Kullagerfabriken (SKF) оценила огромные перспективы рынка подшипников для автомобилей, и тогда было принято решение создать дочернее предприятие и наладить промышленное производство подшипников. Свен Вингквист, основатель SKF, изобрел сферический подшипник, в то время SKF была уже известна на рынке как поставщик промышленных подшипников.

Название Volvo – удачный выбор и простое звучание.



Один из менеджеров компании, обладавший разносторонними знаниями и языковым чутьем, предложил название VOLVO (заглавными буквами). 20 февраля 1915 года SKF направила заявку через патентное бюро AB Delmar & Co в Стокгольме в Шведское королевское бюро регистрации и патентов.
"Volvere" – это неопределенная форма латинского глагола "катиться". Этот латинский корень известен и в других словах, например оружие с вращающимся барабаном – револьвер. От неопределенной формы решили перейти к первому лицу, и получилось "volvo" – то есть "я качусь".

Название оказалось простым и оригинальным. Более того, оно символично указывало на основную деятельность компании. В этом названии отсутствовали "р" и "с" – именно эти звуки многие люди в разных частях света не могут произнести. Уже в то время компания SKF поставляла продукцию на экспорт, поэтому хорошо подобранное название имело большое значение.

Американский промышленник и поставщик фотоаппаратов Истман, который за несколько лет до того изобрел пленку для фотокамеры, пошел по тому же пути и для своей продукции подобрал название, в котором отсутствовали "р" и "с".

Все что катится

В SKF решили максимально широко использовать новый логотип для самых различных и в то же время взаимосвязанных продуктов, поэтому новое название было решено применять для самого широкого спектра продукции. Часть такой продукции уже производилась, некоторые наименования пойдут в производство позднее, а некоторые направления и вовсе никогда не будут включены в список производимой продукции SKF: "шариковые подшипники, роликовые подшипники, станки, трансмиссии, автомобили, велосипеды, материалы для ж/д, транспортные устройства, средства транспорта любого вида, компоненты и аксессуары для указанной продукции".

Велосипеды и материалы для ж/д будут производиться позднее, однако в последующие годы было создано лишь ограниченное число автомобилей Volvo и других транспортных средств. Были произведены некоторые наименования продукции с логотипом Volvo, включая и такие необычные для Volvo продукты, как газовые горелки, прицепы для кемпинга и офисные кресла.

Пять лет затишья и полный вперед

Через несколько лет после создания Volvo на автомобильном рынке настало внезапное затишье – началась Первая мировая война. Заказчики подшипников вынуждены были переключиться с производства автомобилей на более тяжелую технику и другие виды продукции, требуемые в военное время. После пяти лет существования, в течение которых компания далеко не всегда работала на полную мощность, деятельность акционерного общества AB Volvo было решено приостановить в 1920 году, а компания SKF продолжила работу и поставляла продукцию уже исключительно под своим именем.

Несколько лет бумаги AB Volvo оставались без движения в компании SKF, и лишь в августе 1926 года после длительных дискуссий правление SKF, наконец, решило выделить необходимые финансы для открытия автомобильного производства. Этому предшествовала настойчивая деятельность одного из сотрудников SKF, Ассара Габриельсона, который добивался создания автомобильной компании.

Вместе со своим хорошим другом инженером Густавом Ларсоном Габриельсон настаивал на создании компании для производства шведского автомобиля. В конце концов, SKF утвердила планы по созданию автомобильного производства, выделила необходимые финансовые средства, и из одного из ящиков компании на свет вновь появились документы AB Volvo. Название компании было решено использовать как марку будущих автомобилей. На стадии создания прототипов автомобилям присваивалось название GL и Larson – по фамилии Густава.

Античный cимвол

В то же время было решено использовать античный символ железа в виде окружности со стрелой, которая по диагонали направлена вверх вправо. Это одна из самых древних и наиболее известных в западной культуре символик. Изначально это было обозначение Марса в Римской империи. Так как этот символ олицетворял Марс, римского бога войны и мужской род, то издавна установилась связь между знаком Марса и металлом, который в те времена использовался для создания оружия.

Таким образом, идеограмма в течение многих веков символизировала металлургическую промышленность в Швеции. Символ железа на автомобиле должен был олицетворять традиции шведской металлургии, это был символ стали и мощи. Кроме идеограммы, на эмблеме автомобиля особым шрифтом было выведено название "Volvo".

Уже на первом автомобиле, представленном в апреле 1927 года, красовался логотип компании. Кроме указанного символа и названия, добавили диагональную полосу, которая проходила по радиатору из верхнего левого угла в нижний правый. Изначально полоса выполняла определенную функцию: она была необходима, чтобы удерживать хромированную эмблему, однако со временем эта полоса приобрела декоративное назначение. Сегодня эту полосу можно увидеть на решетке радиатора любого автомобиля Volvo. А в центре рулевого колеса мы видим символ железа.






Эта статья взята с сайта Moscow Volvo Club - Московский клуб любителей Вольво.
https://MoscowVolvoClub.ru

URL этой статьи:
https://MoscowVolvoClub.ru/modules/myarticles/article_1.html