VOLVO for life - Вольво для жизни


Краткая история VOLVO
Тема: История VOLVO Дата:  21.2.06

Компания Вольво была основана бизнесменом Ассаром Габриелссоном и инженером Густафом Ларсоном в 1927 году. В первый год своего существования было продано 297 машин, это была модель OV4 с американским дизайном того времени. Первые автомобили Вольво имели консервативный дизайн и технологии что не выделяло марку Вольво на мировом рынке. Однако низкая заработная плата в Швеции позволила создать доступный по цене автомобиль и постепенно продажи пошли вверх, особенно в Америке. Довольно скоро Вольво вышло на первое место по производству автомобилей в Швеции, обогнав при этом основного своего конкурента - GM.

Главным направлением производства был выбран роскошный автомобиль по средней цене. В 1947 году появляется PV444 - первая компактная модель для Вольво, он имел 4-х цилиндровый двигатель и хорошую конкурентную цену. Также это была первая массовая модель для Вольво, за 9 лет было продано около 100 тысяч автомобилей. Следующей компактной моделью стала Amazon (за океаном известная как Вольво 120), за 14 лет было произведено 667 тысяч автомобилей.

Благодаря PV444 и Amazon Вольво быстро развивалась в конце 50-х и 60-х годах. Огромный завод в Торсланда был построен для увеличения производства автомобилей до 200 тысяч в год.

Модельный ряд оставался таким же консервативным, исключая модель P1800, которая появилась в 1961 году. На сегодня это единственная спортивная модель с двумя сиденьями когда-либо производившаяся Вольво. P1800 собиралась в Великобритании и оснащалась 4-х цилиндровым двигателем объема 1,8 литра.

С появлением в 1966 году 144 модели началась репутация Вольво, как наиболее безопасного автомобиля. Вольво 144 оснащалась дисковыми тормозами на всех колесах, 3-х точечными ремнями безопасности, сминающимися зонами в передней и задней части кузова и двухканальной тормозной системой. Более значимые модели из серии 240-вых, появились в 1974 году и продолжали производиться до конца 80-х. Вольво 240 turbo с была первой моделью Вольво с использующей турбонаддув, эта модификация охотно использовалась в гонках.

В 1982 году появилась новая 700-ая серия, определенная как основная модель Вольво. Ее угловатые формы доминировали в дизайне автомобилей Вольво вплоть до современных S80. Новый 6-ти цилиндровый двигатель для 760 модификаций был разработан Вольво совместно с Пежо и Рено. Отношения с Рено дошли до слияния двух компаний, но к счастью или нет, в конечном итоге разрушились.

Для производства новых компактных Вольво 440/460/480 серий была построена фабрика в Голландии. В основном она принадлежала Голландскому правительству, но в 90-х годах Mitsubishi присоединилась к производству на этой фабрике завладев 18,3% акций. Сегодня на фабрике получившей название "Ned Car" производятся Вольво S40 и Mitsubishi Carisma.

В 1991 году появляется новая перспективная модель Вольво 850, которая изменяет стиль компании Вольво от консервативного автомобильного производителя до динамичной марки. Вольво 850 создавалась для достижения отличной управляемости на дороге. Новый модульный 5-ти цилиндровый двигатель разработанный Порше в самом мощном варианте - T5R выдавал 250 л.с. Эта модель сохраняла лидерство в секторе безопасных автомобилей благодаря новой системе защиты от бокового удара - SIPS.

Начиная с 1995 года произошло изменение названий модельного ряда Вольво. Новые обозначения составляются из трех букв и двух цифр:

- S (saloon) - Седан
- V (versatility) - Универсал
- C (coupe) - Купе

Чем больше цифра в названии модели, тем больше автомобиль.


Вольво S80 1998 года - еще один качественный пример инновационных технологий в автомобилестроении. Эта модель была основана на совершенно новой платформе и содержала много новых технологических новшеств:

  • Перпендикулярно расположенный, однорядный 6-ти цилиндровый двигатель с очень компактной трансмиссией
  • WHIPS (Whiplash Protection System) - система защиты от удара сзади
  • IC (Inflatable Curtain) - система защиты от бокового удара третьего поколения
  • Соответствие автомобиля строгой декларации об охране окружающей среды и всем фазам его жизненного цикла
  • Сложная организация бортовой компьютерной сети с наименьшим числом кабелей
  • Встроенный сотовый телефон стандарта GSM

В том же году отдел легковых автомобилей Вольво покинул Volvo Industrial Group (VIG) и был продан Форду за 6,45 млрд. долларов.

В текущий момент Volvo Cars входит в состав Ford's Premier Automotive Group (PAG), которая состоит из Линкольна, Ягуара, Ленд Ровера, Мазды и Астон Мартина. В будущем планируется унифицировать комплектующие при производстве Линкольна, Ягуара и Вольво для уменьшения стоимости производства автомобиля, в конечном итоге его рыночной цены. Планируется, что на следующие модели S70-х это не скажется, но следующее развитие моделей S40/V40, производимых Вольво при помощи Mitsubishi, будет основано на новой платформе будущего Форда Mondeo и Ягуара X400.




материалы сайта volvotuning.ru




Эта статья взята с сайта Moscow Volvo Club - Московский клуб любителей Вольво.
https://MoscowVolvoClub.ru

URL этой статьи:
https://MoscowVolvoClub.ru/modules/myarticles/article_146.html