VOLVO for life - Вольво для жизни


Ремонт датчика (выключателя) стоп сигнала для системы ABS
Тема: Ремонт своими руками. Дата:  6.3.06

Коды ошибок АБС 1-4-1 , 1-4-2

Неисправность последнее время очень часто стала возникать на авто выпуска до 1995 года. Проявляется в отказе блока АБС и зажигании на приборной панеле лампы "АБС" .При проведении диагностики блока АБС получаем код 1-4-1 или 1-4-2 ,что говорит о неисправности выключателя стоп сигнала. Соответсвенно ВСЕ сразу ныряют под торпедо к педальному узлу и находя там датчик (выключатель) стоп сигнала проверяют его на исправность. Но дело не в нем, это выключатель для фонарей стоп сигнала и не более того.

Искать надо в другом месте , в машинах до 1995 года он устанавливался на вакуумном усилителе тормозной системы. Справа (по ходу авто) от расширительного бачка гидросистемы тормозов и сцепления. Позже с августа 1995 года , он переехал в тело главного цилиндра тормозной системы , и перестал ломаться. (я не встречал).

Как отремонтировать датчик для системы АБС.

На фото показано место расположения датчика на вакуумном усилителе тормозов

Для его ремонта потребуется отключить разъем электропроводки от него и вытащить его из вакуумного усилителя. Дальнейшую разборку датчика лучше проводить в хорошо освещенном месте (лучше дома), так как датчик состоит из некоторого количества мелких деталей.

Разобрать датчик в следующей последовательности :

Отделить "крышку" датчика с разъемом электропитания спомощью отвертки с тонким жалом или скальпеля. Аккуратно открыть крышку ,удерживая корпус датчика вертикально (разъемом вверх). Вытаскивать крышку не вращая ее вокруг оси (чтобы не сломать печатную плату). Вот так он выглядит внутри без "крышки" (разъем отпаян от печатной платы).

Разобрать датчик вытащив подвижный контакт, толкатель контакта со штоком, пружину.

Промыть все детали в спирте (растворителями ,бензином не пользоваться ).

Зачистить контакты как показано на фотографии ,и облудить

Припаять печатную плату к контактам разъема, используя канифоль. Контакты разъема , к которым будет производится пайка ,предварительно зачистить и облудить. Использовать кислотные (активные) флюсы не рекомендую, так как через несколько дней произойдет сильное окисление и начнется разрушение ,тем самым вы сведете все свои старания к "0". Промойте места пайки спиртом. Залейте контакты разъема и места пайки клей-герметиком (лучше импортным).

Обработать клей-герметиком "крышку" по периметру , и не спеша произвести сборку датчика в обратной последовательности. Установить пружину и толкатель в направляющие, установить подвижную группу контактов на вилку толкателя. Вставить печатную плату в сборе с крышкой-разъемом в направляющие и закрыть корпус. (на фото крышка показана без припаянной к ней печатной платы).

Дополнение прислал Илья ( с небольшими корректировками по тексту ) Датчик стоп сигнала я уже разбирал чистил и паял, и результата 0. Всему виной плохая герметизация детали и коррозия. Считаю, что ремонт данной детали будет успешным ,если после очистки, контактные дорожки имеют новый вид , без заусенцев и прогниваний. После всего, я поменял датчик на бу, АВS заработала и не отказывала.

по материалам сайта volvo850.ru




Эта статья взята с сайта Moscow Volvo Club - Московский клуб любителей Вольво.
https://MoscowVolvoClub.ru

URL этой статьи:
https://MoscowVolvoClub.ru/modules/myarticles/article_154.html