Добрый день, уважаемые форумчане,

На днях подтопил свою xc70 по дороге на рыбалку: проезжая довольно глубокую лужу (0,5 метра глубиной примерно), передним правым колесом попал в яму, сел на брюхо и, соответственно застрял. Машина притопилась см на 15 выше порогов. Не заглохла, но я ее заглушил сам, пока бегал в ближайшие деревни в поисках тягача или трактора.


В итоге, через 2 часа поиска и вытаскивания авто, в салон набралась вода. Заливалась через переднее пассажирское сидение, область ног. Набралось прилично, примерно по само сидение, на фото видно:



За пассажирским сидением, в ногах заднего пассажира тоже прилично было воды. И в водительское зоне ног тоже набралось, но не много.
После того, как машин вытащили, я дал ей не заводил, дал час отстояться, стечь, вычерпал всю воду из салона. Попытался завести. Завелась, но показала ошибки: неисправно srs, неисправно abs, не исправно dst. Очень медленно проехал до зоны асфальта (~1,5 км) и вызвал эвакуатор. Доставил к ОД, где покупал и всегда обслуживаюсь. Официалы сняли весь салон: обшивку, сидения, и поставили в камеру для покраски на сушку. Сегодня третий день стоит сохнет.







Официалы ошибки все сбросили. Сказали, что сгорел мощностной модуль (не работает мультимедиа, парктроники, кондей и все кнопки на панеле под жк экраном):

в остальном, сказали, проблем не видят.
Будут тщательно сушить, обработают всю залитую проводку вэдэшкой. и сказали, что можно будет ездить. Сказали, что повезло, что гидроудар не схватил: вовремя двигло заглушил. Но воздушный фильтр все равно мокрый.
У меня вопрос: официалы - это, конечно, хорошо. Но к чему надо готовиться и что можно сделать/поменять в связи с произошедшим на данном этапе..? дабы проблем не было.
А то, получается, машинка-то теперь из категории "утопленник.."? Машинка очень нравится, идеальный вариант, любимый в семье. Пробег всего 23 тыщи за 4 года, покупалась новенькой.

Мои вопросы:
1. Могла ли вода попасть в масло? Официалы говорят, что там все герметично, а затоп был неполный, так что все ок. Сомневаюсь я. Говорят, если хоть немного воды просочилось, то через 500-600 км возникнет эмульсия, и тогда "труба"
2. Открывая капот, слева (там где было основное погружение), все ремни в какомй-то траве, песке, тине. Все перебирать надо? или почистить аккуратно и не париться?
3. Имеет ли смысл заменить все трансмиссионные жидкости, включая в редукторах?
4. К чему вообще надо быть готовым и как на данном этапе подстраховаться? Вода ведь - вещь коварная. Особенно зимой, замерзнет/замкнет че-нить, а у меня семья, дети, часто передвигаемся по Подмосковью.

Заранее спасибо всем за советы и комментарии!