#1: Всем вопросам вопрос! (Про привод на XC70new). Автор: VALIUM, Добавлено: Чт Июн 19, 2008 19:51 Всем привет. Все Вы конечно пацаны продвинутые, знаете ответы на многие вопросы. Да и я вроде с техникой на "вы". НО!
Кто же в конце концов достоверно объяснит принцип работы полного привода на моей машине? Каков он? Имеется в виду здесь принцип кроссовера: морда пробуксовывает- подключается корма, либо привод как позиционирует Корпорация Вольво: то есть крутящий момент имеется постоянно на всех колесах и перераспределяется электроникой от колес с наименьшим сцепным коэффициентом к колесам, имеющим максимальное сцепление с дорогой. Или имеется своеобразный гибрид- чуть-чуть от первого, чуть-чуть от второго? Кто просветит?
#2: Автор: d2336, Добавлено: Пт Июн 20, 2008 10:27 Ну в пресрелизе про ней пишут вот что:
Передовая система полного привода Haldex® AWD с технологией Instant Traction™ содержит систему электронного управления, которая постоянно отслеживает скорость вращения колес, положение дроссельной заслонки, крутящий момент двигателя, обороты коленвала и состояние тормозов. При изменении условий вождения колеса с наилучшим сцеплением получают наибольшую мощность. Если шина теряет сцепление с дорогой, подаваемая на это колесо мощность уменьшается и мгновенно перенаправляется к другим колесам, имеющим лучшее сцепление.
В обчем volvo везде долдонит что ето система постоянного полного привода, но прикладываемая двигателем мощность всё время мечеться между колёсами и фиг ты угадаеш когда у тебя какое колесо ведущее.
Могу только сказать что не нравиться мне такое обилие электроники в этом деле, в старой было гораздо проще, стоял тот же Халдекс тока основной привод был в морду и при проворачивании передних колёс на четверть подллючалась попа.
#3: Автор: VALIUM, Добавлено: Пт Июн 20, 2008 12:27 Это все я читал уже. Ситуацию это мало проясняет. Пишут они, конечно, красиво, мне нравится. НО! Почему тогда когда в грязищщу лезешь- морда тонет, сек. хлюпает, а потом с кормы приседает и ползти начинает? Не это ли поведение привода среднестатистического кроссовера? Имеется ввиду передние колеса ведущие, а задние запасные (помогающие)?
Ну где же авторитеты? Кто знает ответ на всем вопросам вопрос?
В СЕДАНЕ Volvo S60 AWD передачу крутящего момента на задние колеса осуществляет сблокированная с главной передачей многодисковая гидравлическая муфта Haldex с электронным управлением. С 1998 года муфты Haldex начали устанавливать на автомобили гольф-класса концерна Volkswagen Group, а в марте 2001 года был подписан контракт с фирмой Volvo — и теперь все полноприводные Volvo оснащаются такими муфтами.
На сухом асфальте на передние колеса передается 90% крутящего момента, а на задние — 10%. Муфта блокируется частично или полностью при пробуксовке передних колес — для этого достаточно, чтобы ведомый вал муфты «отстал» от ведущего всего на 45 градусов. Время срабатывания муфты — 0,2 секунды. Команду на полное или частичное замыкание фрикционов дает электронный управляющий блок, который анализирует показания датчиков скорости, оборотов двигателя, подачи топлива и частоты вращения колес. В качестве исполнительного механизма применена гидравлическая система, которая сжимает диски муфты. Как только пробуксовка колес прекращается, давление в системе падает, и диски разжимаются. При полностью заблокированной муфте на задние колеса передается до 100% подводимого крутящего момента.
#5: Автор: VALIUM, Добавлено: Пт Июн 20, 2008 21:09 Ситуация проясняется, но не полностью.
Все это написано для S60. Она намного легче, чем новая XC70! Так что, как справедливо заметили авторы Авторевю, для другой машины- другие настройки. А вот какие настройки выбрали инженеры для 70-ки пока не понятно. Ведь в описании работы системы полного привода для XC70, составленной компанией, говорится о "гуляющем" моменте тяги на всех колесах. Так кто и где слегка приврал? То ли инженеры, что-то умалчивают, то ли рекламщики перегибают. Где правда?
Добавлено спустя 3 минуты 57 секунд:
Кстати, статейка явно носит "заказной" характер, ибо в той Вольве хорошего мало нашли. Зато Пассат разрисовали хлеще всякого Мерса!
#6: Автор: d2336, Добавлено: Сб Июн 21, 2008 18:48 А может на XC70 ставят разные типы управления приводом? Хотя вроде нет такой информации.
#7: Автор: VALIUM, Добавлено: Вс Июн 22, 2008 11:19 Ну что, на этот вопрос у авторитетных пользователей нет ответа?
#8: Автор: d2336, Добавлено: Вс Июн 22, 2008 12:02 Ну если уж анжинеры volvo не могут толком сказать что они за привод учудили, то мы то уж точно не дагадаемся пока кто нибудь не разрешит поэкспериментировать над своей машиной!
#9: Автор: VALIUM, Добавлено: Вс Июн 22, 2008 16:08 Знаю только одно, что я не рискну устраивать эксперимент ценою в 1,5 млн. рублей! Интересно, а кто-нибудь вообще в нашей стране знает ответ на данный вопрос? Имеется ввиду, без эксперимента?
#10: Автор: d2336, Добавлено: Вс Июн 22, 2008 16:26 Ну я в принципе не особо и расчитывал что ты пожертвуеш свей Ксюхой во имя науки!
Вот здесь водно как она ведёт себя при диаготальном вывешивании, и на песке вроде тоже гребёт всеми колёсами и ничего не зарывается: http://youtube.com/watch?v=7uf923rKHpA
#11: Автор: VALIUM, Добавлено: Пн Июн 23, 2008 10:10 Прикольно. У меня точно такой же аппарат. Имеется в виду цвет!
Добавлено спустя 32 секунды:
Но вопрос остается открытым.
#12: Автор: strv, Добавлено: Пн Июн 23, 2008 15:18 Хм... Беглый просмотр показал, что все свелось к одному номеру 36000569 это машины до 2007 года.
ХС 70, 90, S 60 AWD, S80 AWD.
#13: Автор: VALIUM, Добавлено: Ср Июн 25, 2008 21:04 Ну что? Так никто и не знает? Очень жаль...