Какие факторы могут влиять на цену обслуживания
выбранной марки?
- Класс автомобиля. Определяет общий ценовой
диапазон всех деталей и услуг.
- Нормо-час. Зависит от марки автомобиля и уровня технического
центра.
- Возраст автомобиля. Год выпуска может варьировать стоимость технического
обслуживания.
Класс автомобиля
Первое с чего начнем - это определим класс
автомобиля. Класс совершенно точно задает рыночный диапазон цен
на практически все компоненты и работы по обслуживанию, связанные
с автомобилем. Это напрямую относиться к оригинальным запчастям,
сложности конструкции автомобиля (наличие специализированного инструмента),
заводским картам проведения технических операций при обслуживании
и рекомендованному производителем уровню обслуживания.
Цена нового автомобиля
Анализ европейского рынка показывает, что
Вольво – это средний (200, …, 700, S40, V40) и высший класс автомобилей
(900, S70…). Вывод - сравнивать можно с качественными иномарками
среднего класса, например Saab 9000/9-5, Nissan Almera/Maxima,
BMW 3/5, Audi A4/A6. Средние цены на новые автомобили, выбранные
для сравнения, приведены в Таблице 1.
Таблица
1. Средняя стоимость автомобиля в автосалонах Москвы |
|
Марка/Модель
|
Min, K$
|
Max, K$
|
Средний класс |
Audi A4 |
27
|
40
|
BMW 3 |
27
|
54
|
Nissan Almera |
16
|
17
|
Saab 9-3 |
26
|
33
|
Volvo S40 |
19
|
24
|
Высший класс |
Audi A6 |
32
|
58
|
BMW 5 |
37
|
55
|
Nissan Maxima QX |
25
|
34
|
Saab 9-5 |
33
|
45
|
Volvo S60 |
28
|
39
|
Volvo S80 |
32
|
44
|
Полноприводные универсалы |
Audi Allroad |
48
|
56
|
Volvo V70XC |
41
|
49
|
Запчасти
Стандартное ТО обычно включает в себя замену моторного масла, масляного
фильтра, воздушного и салонного фильтра. Через большие промежутки
пробега меняются: топливный фильтр, свечи, моторные и трансмиссионные
масла, тормозная жидкость, приводные ремни и цепи (Таблица 2).
Сравнивать жидкости большого смысла не имеет, они производятся
другими производителями, и цена на них практически не зависит
от марки автомобиля.
Таблица
2. Средняя стоимость оригинальных запчастей в Москве, цены
приведены в у.е. |
|
Марка/Модель
|
Фильтры
|
Ремень ГРМ/
Цепь
|
Свечи
|
Тормозные колодки
|
Масляный
|
Топливный
|
Воздушный
|
Передние
|
Задние
|
Средний класс |
Audi A4 |
12
|
25
|
23
|
32
|
40
|
106
|
64
|
BMW 3 |
10
|
27
|
25
|
52
|
32
|
85
|
73
|
Nissan Almera |
7
|
15
|
20
|
37
|
16
|
57
|
48
|
Saab 9-3 |
8
|
21
|
12
|
52
|
52
|
70
|
66
|
Volvo S40 |
9
|
29
|
22
|
47
|
59
|
60
|
60
|
Высший класс |
Audi A6 |
14
|
38
|
28
|
44
|
64
|
120
|
74
|
BMW 5 |
17
|
40
|
26
|
52
|
96
|
100
|
85
|
Nissan Maxima QX |
8
|
16
|
17
|
115
|
102
|
59
|
62
|
Saab 9-5 |
8
|
22
|
24
|
104
|
52
|
76
|
66
|
Volvo S60 |
12
|
44
|
18
|
47
|
74
|
101
|
67
|
Volvo S80 |
12
|
44
|
18
|
47
|
74
|
101
|
67
|
Полноприводные универсалы |
Audi Allroad |
23
|
38
|
28
|
80
|
96
|
231
|
74
|
Volvo V70XC |
12
|
44
|
28
|
72
|
85
|
101
|
67
|
Надежность
Вольво сложно упрекнуть в надежности, как впрочем, и любую другую
хорошую иномарку. На надежность больше влияет состояние дорог,
которые с каждым годом становятся все лучше и лучше, а бензин
все чище и чище. Остается конечно такой фактор, как стиль вождения,
но и он постепенно становится все плавнее и плавнее. Все это
как нельзя лучше сказывается на увеличении без проблемного пробега
автомобиля и соответственно уменьшает воздействия на кошелек.
Нормо-час
Общая стоимость ТО формируется из стоимости
заменяемых деталей, количества рекомендуемых производителем нормо-часов
на проводимые операции и стоимости нормо-часа обслуживания в выбранном
техническом центре. Этот параметр точно зависит от рекомендаций
производителя. Любой сервис даже самый скромный придерживается
этих данных. Для Вольво - это Volvo Standard Times.
Таблица
3. Стоимость нормо-часа (у.е.) в различных техцентрах Москвы |
|
Класс автомобиля/Тип техцентра
|
Официальный
|
Неофициальный
|
Гаражный
|
|
Средний класс |
40-60
|
20-50
|
15-25
|
Высший класс |
40-80
|
20-60
|
15-25
|
Полноприводные универсалы |
40-80
|
20-60
|
15-25
|
Разброс цен может показаться большим (см.
Таблицу 3), иногда может достигать различия в несколько раз. Объясняется
это типом операций, производимых при ТО. Простые слесарные операции
дешевы, а использование диагностического, высокотехнологичного
электронного оборудования являются наиболее сложным и дорогим видом
услуг.
При выполнении работ с большим числом нормо-часов
(сложные операции) наблюдается снижение общей стоимости и наоборот,
при простых операциях стоимость нормо-часа может достигать максимального
значения. К Вольво это не имеет отношения, это уже ценовая политика
технического центра.
Суммарно по нормо-часам, японские и другие
европейские марки по своим технологическим картам получаются не
дешевле, чем Вольво, по заводским нормам они имеют более долгие
временные рамки на выполнение операций.
При этом качественное и регулярное обслуживание
автомобиля не дает развиваться так называемым цепным реакциям неисправностей,
когда одна причина тянет за собой другую и так далее. Все это собирается
в один ком, зачастую экономически невыгодный.
Возраст автомобиля
Вопрос: Какой вклад в стоимость обслуживания
может внести возраст автомобиля?
Ответ: Прямой.
Оговоримся, вклад вносит не столько возраст,
сколько технологии и идеи, заложенные в автомобиль. Чем новее будут
технологии, тем сложнее будет с технологически оборудованием и
теоретическими и практическими знаниями для него. Добавим к этому
активное использование производителями компьютерных и сетевых технологий
в современных моделях, в итоге получаем узкий круг технических
центров и высокую стоимость нормо-часа.
С другой стороны, большой возраст обычно ведет
к удорожанию ТО, в основном за счет расходов времени и материалов
на непредвиденные ситуации при обслуживании. Но есть и хороший
фактор – все технические центры дают существенные скидки на работы
по моделям старше 5 лет и в дополнении к этому накоплен огромный
опыт по ремонту и диагностике «моделей с возрастом». Объясняется
это бесплатной диагностикой, деньги берутся только за конкретный
ремонт. Сказывается отсутствие у таких моделей электроникой и сложными
механико-электрическими системами. В итоге получается, что при
снижении цены качество обслуживания растет, невероятно, но факт.
Итоги
Подводя итог нашему скромному обзору, можно
отметить, что сейчас мнение о «дороговизне обслуживания Вольво»
совершенно не соответствует действительности. Это было правдой
с середины 80-х до начала 90-х, когда в основном в России преобладали
Вольво представительского класса, да и цены в то время на все автомобильные
запчасти были в среднем в 5 раз больше чем сегодня.