Страница
появилась благодаря Олегу Стасову.
Все фотографии пренадлежат ему,
операции проделаны им
собственноручно и в последствии
написана эта статья
И ничего там страшного
нет, несмотря на все страшилки
(типа, знать не знаем как стартер
устроен – обращайтесь к
специалистам ) в мануалах.
Существует 3 вида
“БОШевских” стартеров на 850ю. Сам
сталкивался с 2 видами: 0 001 108 167 – 1,4
кВТ и 0 001 110 063 - 1,7кВТ. Отличие по
мощности объясняется климатом
страны для эксплуатации в которой,
предназначалась конкретная
машинка. Отличаются они и размером
(более мощный длинее сантиметров на
5), но за счет разных кронштейнов
крепления, являются
взаимозаменяемыми в сборе,
запчасти же на них отличаются.<Ну
собственно приступим.
К стартеру подходят 4
провода. Крепятся они к соленоиду
(втягивающему реле). Один (от замка
зажигания) разъемом “папа-мама” и 3
гайкой к верхней шпильке соленоида.
Отсоединяем все это дело
Вид сверху
(головка блока снята). Белые стрелки
– места крепления (болты уже сняты),
желтая указывает где находится
направляющий штифт.
Ниже показан
снятый стартер с торца
Откручиваем от
соленоида гайку крепящую провод и 3
винта крепящие соленоид к стартеру
Переходим к
задней крышке. Откручиваем 2 гайки и
2 винта (торкс) – снимаем защитную
крышку (фото5).
Снимаем стопорное
полукольцо (белая стрелка – фото6),
регулировочную шайбу (зеленая),
прокладку (красная), вытаскиваем
шпильки (раз уж гайки не захотели
отворачиваться – синяя) и снимаем
заднюю крышку стартера, щеточный
узел, переднюю крышку… ну короче
все разбираем, вынимаем, аккуратно
раскладываем, дефектуем и
запоминаем где, чего и как
находилось.
Циферьки
на верхнем фото означают Корпус стартера
Планетарка p>
Рычаг привода
Привод (он же
бендикс)
Защитная
крышка (это которая на задней
крышке находилась)
Передняя
крышка
Ну а дальше по
необходимости ковыряем. Для
ориентира – фотки ниже. В моем
случае нужно было поменять бендикс
и развалившуюся планетарку, все
остальное (пробег 170000км) было в
поряде.
strong>ОБЩИЕ
РЕКОМЕНДАЦИИ.
Будьте готовы к тому, что
разбирается стартер достаточно
детально и нужно проявить внимание,
дабы не растерять мелкие детали.
Например при разборке щеточного
узла мы получим: 4 щетки, 4 пружинки, 4
держателя пружин и саму платформу.
Шестеренки планетарного редуктора,
всякие пластмаски – все съемное.
При сборке щеточного узла,
рекомендую зафиксировать щетки
тонкой проволкой, дабы не исполнять
танец с бубнами. Для смазки
редуктора используется пластичная,
консистентная смазка (я применил
универсальную высокотемпературную
литиевую смазку с SMT2, фирмы STEP UP).
Запчасти есть, но проблемма найти
для конкретной модели. Несколько
попотев, наткнулся на ребят
прилично разбирающихся по ВОЛЬВО
(охотно консультируют).
Восстановленный бендикс и новая
планетарка обошлись мне в 930р. + в
подарок пружина щетки (которая у
меня стрельнула при разборке и
сгинула).
по материалам сайта volvo850.ru |