Передний, задний, полный привод. Плюсы и минусы. : Какую выбрать? : Информация о VOLVO : Moscow Volvo Club - Московский клуб любителей Вольво - VOLVO for life - Вольво для жизни
MoscowVolvoClub ищет партнёров
Приглашаем магазины автозапчастей VOLVO.
Подробности тут
Мы рады гостям!

Поиск по сайту

Статистика сайта

Рейтинг@Mail.ru

Партнеры

28.7.06 11:04 | Передний, задний, полный привод. Плюсы и минусы.
Раздел: Какую выбрать? | Автор: HDMan | | Хитов 10353
Многие водители сделали свой выбор в пользу автомобиля с передним приводом и мечтают о полном приводе. Другие вполне довольны «заднеприводниками». Разберемся в нюансах.

Действительно, передний привод на скользкой дороге имеет некоторые преимущества. Дело в том, что двигатель в блоке с коробкой передач давит своим весом на ведущие колеса, что значительно улучшает их контакт с дорожным покрытием, даже если это глубокий снег или лед. Ведущие колеса еще и поворачиваются, так что шансы найти зацеп для шины увеличиваются. Так что застрять на «переднеприводнике» сложно.

При движении на переднеприводном автомобиле его передние шины часто теряют контакт со скользким покрытием и начинают скользить. Происходит это при слишком быстром входе в поворот. Правильный алгоритм действий такой: 1) сброс газа, провоцирующий занос задней оси; 2) тут же – корректировка рулем и прибавление газа; 3) смотреть надо только в ту сторону, куда вам надо попасть, а не туда, куда «несет» автомобиль. Рекомендация «не бросать газ» в аварийной ситуации – работает нечасто. Подавляющее большинство водителей при опасности ударят по тормозам, что сильно ухудшит ситуацию. Этого делать нельзя!

Главный козырь «переднеприводников» – отличная курсовая устойчивость. При разгоне даже на очень скользком покрытии машина не «виляет», а на большой скорости по зимней дороге идет, как по струнке. На прямых участках, действительно, лучше тянуть, чем толкать! В гололедицу в поворотах «переднеприводник» рано или поздно начнет скользить. В этой ситуации водителя выручит только осторожность, знание контраварийных приемов и умение ими пользоваться, а не тип привода автомобиля. Передний привод – не панацея от скольжения.

Заднеприводные машины в такой ситуации деликатно сообщают своему водителю о плохом сцеплении с дорогой заносом задних колес (главное преимущество заднего привода – комфорт и отличная управляемость на сухом асфальте). Езда на заднем приводе по скользкому – игра на опережение, что требует от водителя деликатности и понимания. Задача водителя – всегда чуть-чуть опередить занос упреждающими действиями рулем. Как это не покажется парадоксальным, они заключаются в провоцировании начальной стадии заноса самим водителем. Здесь самое главное – строго дозированная игра газом. Если «переднеприводник» как бы вытягивается из трудной ситуации газом, то излишнее прибавление газа для заднего привода чревато моментальным разворотом вокруг своей оси. К «заднеприводникам» относится и большинство внедорожников, так как чаще всего передний мост у них отключен. Их водителям не следует забывать, что из-за большого веса их машины идут в занос позже легковых, но «ловить» их по этой же причине значительно труднее.

Преимущества полного привода очевидны и проявляются в наибольшей мере именно на скользкой дороге. Полноприводный автомобиль отлично разгоняется, вряд ли забуксует на раскатанном подъеме и обладает отличной проходимостью, но именно эти преимущества могут сыграть с водителем злую шутку. Дело в том, что полный привод вне конкуренции только при нажатой педали газа. Тормозит и скользит на гололедице «полноприводник» точно так же, как передне- или заднеприводные машины. Отсюда вывод: безопасность в сложных дорожных ситуациях зависит только от мастерства водителя.



Драйв-класс с Михаилом Горбачевым


Чего только не услышишь от горе-автолюбителей! Один мой знакомый уверен, что зимой на машине с задним приводом ездят только самоубийцы. А знакомая соседка по даче возмущалась: «Езжу на машине с полным приводом, но на загородном шоссе постоянно слетаю с дороги! Что за безобразие – может, у машины что-то не в порядке?» С машиной проблем не было, а с вождением были. В этой истории суть не в этом. А в том, что в аварию можно попасть на машине с любым приводом, если не вникать в нюансы. В них и попробуем разобраться.
Вопросы и ответы 1. Недавно я получила права и собираюсь ездить круглый год. Хочу приобрести иномарку с автоматической коробкой. Советчики говорят, что зимой автомобиль с «автоматом» более склонен к заносу и поэтому опасен, да и училась я на машине с «механикой». Какой посоветуете выбрать автомобиль?
Елена Скобцова, Санкт-Петербург. Как это не покажется странным, машина с «автоматом» более безопасна в гололедицу. Само собой разумеется, что ее следует своевременно обуть в зимние шины, желательно шипованные. Дело в том, что гидротрансформатор автоматической коробки смягчает резкие действия педали газа, сглаживая ошибки, что очень важно для новичка. Машина идет плавно, а значит, склонность к заносу или сносу уменьшается. Кроме того, вы застрахованы от ошибок при переключении, которые могут заблокировать ведущие колеса и вызвать их юз. Это, во-первых. Во-вторых, в городе с интенсивным движением ваше внимание будет полностью сосредоточено на светофорах и дорожной обстановке, и вы не будете отвлекаться на переключения скоростей. 2. Надо ли применять прерывистое торможение в гололедицу на машине с АБС?
Алексей Шведов, Подмосковье. Любой инструктор по вождению ответит «нет»! Зачем? Антиблокировочная система тормозов как раз и имитирует прерывистое торможение. Но, если под колесами чистый лед, некоторые антиблокировочные системы опытный водитель может «переиграть». Секрет в том, что сцепление со льдом при коротком юзе будет чуточку выше, чем при качении колеса, особенно на зимних или шипованных шинах, а АБС допускает короткий юз только при первом нажатии на педаль тормоза. Тормозить надо, ловя короткий момент блокировки колес в начальной стадии торможения, чтобы тут же повторить ее (некоторые АБС можно обмануть только при двух-трех кратных торможениях и то, с полным отпусканием педали тормоза). Таким образом, на пару метров сократить тормозной путь по льду можно.
 


Реклама
Комментарии
Комментарии отсутствуют . Хотите стать первым , нажмите << + Добавить комментарий + >> .   [ + Добавить комментарий + ]


ver. ©
 
- Генерация страницы: 0.04 секунд | 6 Запросов + 14 из кеша. | 117 Файлов: 785.5 КБ | HTML: 18.8 КБ -