Если в момент торможения, вы услышали из района передних колес характерный металлический звук, то скорей всего полностью износились передние колодки и их пора менять.
Для этого автомобиль устанавливают на ровную площадку и, поставив автомобиль на ручной тормоз и поставив упоры под задние колеса приступают к работе.
Предварительно при помощи штатного баллонного ключа "срывают" четыре болта крепления колеса к ступице. После этого поднимают правое переднее колесо и окончательно откручивают колесо с автомобиля. После этого аккуратно выворачивают руль вправо до упора, для того чтобы облегчить доступ к тормозным колодкам в дальнейшей работе.
При помощи обратной части баллонного ключа (характерная лопатка), работая ее как рычагом, вставив его между тормозным диском и изношенной тормозной колодкой, утапливают поршень тормозного суппорта.
При этом следует проверить уровень тормозной жидкости в тормозном бачке. Вероятно, если ее подливали в процессе эксплуатации автомобиля, ее уровень может подняться на столько, что произойдет ее вытекание через верх тормозного бочка, попадание которой может вредно сказаться на лакокрасочном покрытии автомобиля, так как тормозная жидкость значительно портит краску. По это причине не рекомендуется использовать ветошь для протирки кузова автомобиля, которая ранее использовалась для протирки рук или элементов со следами тормозной жидкости.
После того как поршень тормозного суппорта будет утоплен, при помощи маленького зубила и молотка отгибаем край жестяного стопора болта на "13" крепления скобы тормозного суппорта к направляющиму пальцу.
Для этого выбирают верхнее соединение, так как в дальнейшем это упростит работу, тормозной суппорт не будет постоянно сваливаться вам на руки. Но при этом следует не забыть вынуть тормозной шланг из скобы передней стойки. Так как он в дальнейшем не даст полностью откинуть тормозную скобу вниз.
Долее при помощи накидного ключа, откручиваем болт на "13" при этом следует придерживать направляющий палец от проворачивания узким (доработанным на наждаке) рожковым ключом на "17". На тех автомобилях, где замена колодок производится впервые, эти болты на заводе дополнительно посажены на специальный клей, та, что они будут выкручиваться с некоторым трудом.
После этого уже ни чего не мешает откинуть тормозную скобу вниз.
При этом следует быть аккуратным, так как тормозная скоба может соскользнуть с направляющих пальцев и в дальнейшем придется заправлять на место резиновые защитные гофры направляющих пальцев. После этого внимательно изучаем состояние резиновых защитных гофр тормозного суппорта и направляющих пальцев. Если замечен, что износ колодок не равномерен (разность составляет более 2-3 мм) то причина, вероятно всего кроется в заедание скобы по направляющим пальцам. Для устранения этого дефекта следует снять защитные гофры направляющих пальцев, промыть их в бензине и наполнить их свежей графитной смазкой.
Износ тормозного диска не должен составлять более указанного на тормозном диске. То есть толщина тормозного диска должна составлять не менее чем 10,8 мм. Измерения тормозного диска, лучше всего производить при помощи штангельциркуля или колумбика. Хотя на практике не редки случаи эксплуатации автомобиля с толщиной тормозного диска 7,0-9,0 мм.
Если установлено, что тормозной диск изношен больше нормы его следует заменить на новый. Для этого при помощи накидного ключа на "17" откручивают два болта крепления направляющей скобы к поворотному кулаку. Глубокой торцовой головкой на "12" откручивают две направляющих пальцев колеса. Слегка постукивая по тормозному диску молотком, не забывая каждый раз подворачивать тормозной диск, сбивают последний со ступицы. Предварительно перед установкой нового тормозного диска, следует при помощи металлической щетки очистить от ржавчины прилегающую поверхность ступицы. Устанавливают новый тормозной диск и фиксируют его при помощи двух направляющих пальцев.
Если ранее в момент торможения, вы замечали "вибрацию" тормозной педали, то это указывает на возможную неровность поверхности тормозных дисков. По этому следует проверить продольное биение тормозных дисков при помощи стрелочного индикатора закрепленного на специальном штативе (ножке), если биение превышает 0,15 мм, то тормозной диск следует прошлифовать, но окончательная толщина диска при этом должна быть не менее 10,8 мм.
После проведения осмотра и устранения, найденных недостатков устанавливают новые тормозные колодки. Накидывают тормозную скобу на место и слегка прижав ее к колодкам, закручивают болт на "13" на место, при этом придерживают направляющий палец от проворачивания при помощи ключа на "17".
Надевают тормозной шланг на фиксатор передней амортизационной стойки и устанавливают колесо на место и надежно его прокручивают. Желательно это проделать при приподнятом колесе. Так как при опущенном автомобиле, вероятно может произойти перекос колеса и может получиться не полная протяжка баллонных болтов. После этого опускают правую сторону автомобиля и проделывают эту операцию уже с левой стороной автомобиля. |