Вот и закончилась зима, когда на дорогах, покрытых льдом и снежной кашей, все двигались осторожно, плавно тормозя, в основном, двигателем и очень аккуратно пользуясь тормозами для полной остановки машины.
Сохраните привычку тормозить, не выключая сцепление и летом, когда асфальт сухой и чистый. Не пускайте автомобиль перед торможением «в накат», так как если вдруг двигатель на холостом ходу остановится, перестанут работать усилители рулевого управления и тормоза (если они установлены на вашей машине). Кроме того, если двигатель соединен с трансмиссией, то даже при энергичном торможении на мокром асфальте машина сохранит курсовую устойчивость, – двигатель будет выравнивать моменты на отдельных колесах. Двигатель поможет вам избежать наезда сзади, – увидев в зеркало стремительно приближающийся автомобиль, вы сможете практически мгновенно опять разогнаться, а вот времени на повторное включение передачи может и не хватить. Если же вы привыкнете за лето тормозить на нейтральной передаче, то эта привычка с наступлением очередной зимы может сыграть с вами злую шутку – автоматически затормозив с отсоединенным двигателем на гололеде, вы можете попасть в аварию. |