Иногда вдруг без всякой видимой причины начинает быстро уменьшаться уровень тормозной жидкости в питательном бачке главного цилиндра тормоза.
Тщательный осмотр всей тормозной системы на предмет течей ничего не дает, – их нет. Испаряться в таких количествах жидкость тоже не может.
В этом случае попробуйте аккуратно вынуть обратный клапан на корпусе вакуумного усилителя тормоза (к нему крепится шланг от впускной трубы двигателя) и заглянуть в полость усилителя. Скорее всего, вся исчезнувшая жидкость окажется там.
Виновник исчезновения жидкости – главный тормозной цилиндр, вернее, его наружная манжета. Если она не герметична, при работающем двигателе разрежение из впускной трубы, передаваясь из полости усилителя в главный тормозной цилиндр, высасывает из его первой камеры жидкость. В нижней части главного цилиндра обычно есть дренажное отверстие, через которое в случае течи через манжету жидкость должна вытекать наружу. Однако зачастую это отверстие плотно забито дорожной грязью и у жидкости нет иного пути, кроме как в корпус усилителя.
Косвенно эту неисправность можно определить и по характерному запаху горящей тормозной жидкости в выхлопе. Когда ее в усилителе накапливается очень много, она засасывается по шлангу во впускную трубу и сгорает в цилиндрах двигателя.
Ну а удалить жидкость из усилителя после ремонта или замены главного тормозного цилиндра очень легко с помощью резиновой груши-спринцовки. |