Если двигатель перегрелся : Советы : Информация о VOLVO : Moscow Volvo Club - Московский клуб любителей Вольво - VOLVO for life - Вольво для жизни
MoscowVolvoClub ищет партнёров
Приглашаем магазины автозапчастей VOLVO.
Подробности тут
Мы рады гостям!

Поиск по сайту

Статистика сайта

Рейтинг@Mail.ru

Партнеры

16.1.07 13:50 | Если двигатель перегрелся
Раздел: Советы | Автор: HDMan | | Хитов 2601
С наступлением теплых дней навстречу солнцу распахиваются не только окна. Частенько можно наблюдать и распахнутые капоты автомобилей, из-под которых валит пар.

Перегрев двигателя - ситуация не только неприятная, но и чреватая серьезными финансовыми потерями, поскольку практически всегда следствием перегрева является повреждение деталей двигателя. Как уберечься от этого и что делать, если температура все же поползла в красную зону?

Ответ на первый вопрос элементарен - чтобы уберечь двигатель от перегрева, следует содержать автомобиль в технически исправном состоянии. То есть вовремя менять охлаждающую жидкость, промывать систему охлаждения, следить за исправностью термостата, датчиков, вентилятора, за уровнем охлаждающей жидкости, состоянием помпы и так далее. Следует запомнить простую вещь - исправная машина в нормальных условиях, даже летом в пробках, не кипит. Кстати, причиной перегрева может быть не только неисправная система охлаждения, но и неверно выставленное зажигание, и <неправильный> бензин.

Но если все же перегрева избежать не удалось и вы видите, что стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости неумолимо ползет к красной зоне, не паникуйте.
- Первым делом включите на всю мощность печку - это ведь дополнительный радиатор с довольно приличным обдувом. Спортсмены-автогонщики регулярно пользуются этим приемом в случаях, когда штатная система охлаждения не справляется со своей работой.
- Затем включайте аварийку и пристраивайтесь к обочине. Если из-под капота еще не валит пар, двигатель не глушите, потому что пока он работает, охлаждающая жидкость, скорее всего (если цела помпа), циркулирует по системе. Как только мотор остановится, циркуляция жидкости прекратится, в самых горячих местах она закипит, и мотор может заклинить.
- Если работающая во всю мощь печка не помогает и температура все равно растет, значит, дело серьезное и двигатель нужно заглушить. Но не давайте ему остывать самостоятельно! Это, как уже говорилось, чревато <клином>. Выверните быстренько свечи и, приняв меры против того, чтобы бензин через свечные гнезда не попал на раскаленную выпускную систему, покрутите мотор стартером. Таким образом вы <провентилируете> двигатель изнутри, обеспечивая более равномерное охлаждение наиболее нагретых деталей и меньшее их коробление. Боже упаси доливать в систему охлаждения еще не остывшего двигателя холодную охлаждающую жидкость! Это один из вернейших способов заставить треснуть головку блока. Все же помнят школьный курс природоведения, где рассказывали, что очень крепкий камень гранит достаточно пару раз хорошенько нагреть и полить водой, чтобы он рассыпался. Аналогии понятны без комментариев.
- Дав двигателю остыть, постарайтесь выяснить причину перегрева, ведь, как уже говорилось, исправный мотор в штатных режимах движения не кипит. Возможно, причина в испортившемся термостате или, например, в обрыве ремня вентилятора. Или провод с датчика температуры свалился. Если причина устранима на месте - повезло, если нет, автомобиль придется тащить на <галстуке> в ремонт.

Но даже если неисправность удалось устранить и двигатель завелся, стоит помнить о том, что в подавляющем большинстве случаев подобные вещи бесследно не проходят. Все равно детали двигателя деформируются, в них возникают локальные напряжения, чреватые появлением и развитием микротрещин. Из-за деформации головки блока может <пробить> прокладку, во время работы с высокой температурй из-за недостаточного охлаждения могут появиться задиры на поверхностях трения и много всяких других неприятностей. Особенно все описанные вещи характерны для современных высокофорсированных моторов, особенно рядных <шестерок>, чему есть простое объяснение - чем больше линейные размеры детали, тем больше ее <ведет> при нагреве.

Поэтому лучше таких неприятностей избегать, а уж если случилось, действовать грамотно и решительно. И хорошо бы после того, как мотор <вскипел>, все же разобрать его и проверить, какой урон нанесла такая <внештатная> ситуация. А то как бы не вышло еще дороже.
 


Реклама
Комментарии
Комментарии отсутствуют . Хотите стать первым , нажмите << + Добавить комментарий + >> .   [ + Добавить комментарий + ]


ver. ©
 
- Генерация страницы: 0.05 секунд | 6 Запросов + 14 из кеша. | 117 Файлов: 785.5 КБ | HTML: 17 КБ -