Если стрелочный прибор заменен или дублировал сигнальной лампой, нужно быть абсолютно уверенным в правильности регулирования указателя аварийного снижения давления масла.
Имеется простое приспособление, позволяющее легко и точно определить, как работает датчик и сам прибор.
Из стального или латунного шестигранника делается переходная втулка. С одной стороны в нее вворачивается датчик давления, который нужно проверить, с другой — стрелочный манометр. Берется прибор с пределом измерения 16 кг/см2 и шкалой диаметром 100 мм. Этого вполне достаточно для точного замера. В полость втулки между датчиком и манометром залито обычное моторное масло.
Сам датчик «заземляют» на массу автомобиля, а выходную клемму соединяют с прибором или контрольной лампой. Если теперь включить зажигание, не заводя мотор, — контрольная лампа загорится. Вворачивая манометр во втулку, мы плавно увеличиваем давление масла, и сразу видно, при каких показаниях красный сигнал гаснет. Вновь выворачивая манометр, определяем давление, при котором контакты датчика замыкаются, и лампа опять загорается. Повторив проверку несколько раз, точно устанавливаем исправность датчика. |