Бесспорно, Volvo — один из лидеров автомобилестроения. Эти машины полюбили многие руководители посольств и консульств. Конечно, это не единственная марка, которая заслужила внимание дипломатических служб: швейцарского посла в Москве можно было увидеть и на BMW, Чрезвычайного и Полномочного посла Японии, посла Германии или главу болгарской миссии — на премьерских лимузинах Mercedes. Тем не менее с давних пор Volvo имеет имидж дипломатического автомобиля. Его покупают посольства многих государств в различных странах.
Сравнительно недавно, а именно в 2002 году, известной шведской автомобильной компании Volvo исполнилось 75 лет. Ее история началась с традиционной шведской вечеринки, во время которой два энтузиаста автомобилестроения — шведы Ассар Габриэлссон и Густав Ларсон решили создать компанию, названную очень просто — Volvo, что в переводе с латинского значит «я качусь».
Произошло это знаменательное событие 25 июля 1924 года, в день святого Якоба. Учитывая отношение европейцев к праздникам подобного рода, неудивительно, что первая модель OV4 с двухлитровым двигателем мощностью в 28 лошадиных сил была названа в честь именно этого святого — «Якоб».
Автомобили Volvo с первых своих дней имели хорошую репутацию. Еще не поступивший в производство прототип «Якоба» попал в аварию между Гетеборгом и Стокгольмом, столкнувшись с автомобилем американского производства. «Американец» был изрядно помят, а «Якоб» продолжил путь, отделавшись несколькими царапинами и вмятинами. Это событие произошло в апреле 1927 года, который теперь официально считается годом рождения Volvo.
Безусловно, и в наши дни Volvo продолжает сохранять имидж безопасного автомобиля. В Москве в январе 2000 года шведский автомобиль, в салоне которой находился глава шведского посольства Свен Хирдман, попал в аварию. От удара «Волги», которая на большой скорости врезалась в багажник Volvo, шведскую машину подбросило вверх, ударило правой стороной о грузовой автомобиль и развернуло на 180 градусов. Хирдману с трудом удалось выбраться из искореженного лимузина. «Это было очень серьезное столкновение, и я считаю, что только качество машины спасло нам жизнь. Мне доводилось работать в России и раньше, и я полагаю, что Volvo очень подходит для российских условий» — сказал он.
Кстати, главный лимузин посольства Швеции — Volvo S-90. Этот автомобиль относится к представительскому классу и изготовлен по индивидуальному заказу. Впрочем, главное его отличие от стандартной модели заключается в специально удлиненной базе, потому что посол Швеции Свен Хирдман — человек высокого роста.
В сороковых годах Volvo добился признания на американском рынке: бестселлером в США стала модель PV444, названная тогда семейным спортивным автомобилем и уже в то время выпускавшаяся с каркасом безопасности. По тем временам PV444 был просторнее и динамичнее других небольших европейских автомобилей. Успех на американском рынке тем более удивителен, если учесть бытующее тогда мнение, что экспортировать в Штаты европейские автомобили равносильно продаже холодильников на Северном полюсе.
Настоящей шведской легендой стала Volvo Amazon, выпускавшаяся с 1956 года. Эту модель шведы покупали, едва получив водительские права. Автомобиль имел красивый дизайн и высокий уровень безопасности. Volvo стала первой автомобильной компанией мира, которая предложила использовать в серийных моделях ремни безопасности — простое и такое привычное сейчас приспособление. Именно на Volvo Amazon ремни безопасности использовались впервые.
Благодаря английской кинозвезде Роджеру Муру у молодежи шестидесятых стала популярна спортивная и динамичная модель P100, выпускавшаяся с 1959 года: Мур ездил на этом красивом автомобиле в сериале «Святой».
Volvo методично, из года в год, завоевывала расположение и любовь покупателя: Volvo 144 — «самый безопасный автомобиль мира» — получил титул «Автомобиля года» в странах Скандинавии в шестидесятых годах; Volvo 240 — выпущен в количестве 2,8 миллиона штук; Volvo 850 — завоевал максимальное для компании количество наград за безопасность, дизайн и технологию. А с недавних пор компания приняла решение ежегодно представлять на рынке новую модель.
В России Volvo продает все модели, но у дипломатов особенно популярна S-80. Этот лимузин был представлен в Москве на международной выставке еще в 2001 году. Машины представительского класса эксплуатируются, в частности, в посольствах США, Голландии, Польши, Швейцарии.
У нас в стране, в посольстве Швеции, проходят уже ставшие традиционными Дни Volvo. Так, в 2002 году они были посвящены 75-летию компании. Благодаря российским дилерам Volvo вниманию дипломатов был представлен весь модельный ряд Volvo Car Corporation. Шведскими автомобилями интересуются не только шведы. Новую Зеландию всегда было принято считать своего рода мировыми задворками, где жизнь течет спокойно и размеренно. Хотя новозеландский посол в нашей стране Джефф Ворд — один из самых энергичных и спортивных представителей дипломатического корпуса в Москве. Главное увлечение Ворда — вождение автомобиля. Руководитель новозеландской миссии предпочитает Volvo всем остальным автомобилям. В рабочие дни посольский Volvo S-80 выполняет обычные функции официального лимузина, а сам посол в это время располагается на заднем сиденье как пассажир. Но в выходные дни за рулем сидит только он сам.
О Volvo Джефф Ворд говорит так: «Это замечательный автомобиль. Он бесконечно лучше, чем тот, на котором я ездил раньше. Я очень, очень доволен своей машиной!»
Один из создателей компании Ассар Габриэлссон однажды сказал: «Автомобили управляются людьми». Поэтому основным правилом для всего, что создается в Volvo Car Corporation, всегда была и остается безопасность. Так же, как остается бессменной эмблема Volvo — логотип на решетке радиатора с изображением символа бога войны — Марса. Та же самая эмблема украшала еще первый автомобиль Volvo — тот самый «Якоб», OV4, с четырехцилиндровым двигателем. Шведской компании принадлежит инициатива использования в автомобиле ламинированного лобового стекла, безопасного кузова, детских средств безопасности, SIPS (системы защиты от бокового удара) и огромного количества других, не менее важных элементов.
Сейчас Volvo входит в принадлежащую Ford группу компаний Premier Automotive, где объединены производители автомобилей таких разных марок, как Aston Martin, Land Rover, Lincoln и Jaguar.
На сегодняшний день компания выпускает порядка 400 тысяч автомобилей ежегодно, а к следующему году планируется довести производство до 600 тысяч. За прошедшие почти восемьдесят лет, которые Volvo находится на рынке, в продажу поступило более 12 миллионов автомобилей. Нынешняя философия компании заключается в двух простых словах: «для жизни» — ведь автомобили по-прежнему управляются людьми. |