Вы хотите купить Volvo 7 или 9 серии?
Или уже купили? ознакомтесь со списком основных проблем этих моделей, ведь "Предупрежден - значит вооружен!!!"
Эти две серии - знаменитые представительницы классической марки. Внешне сделаны словно топором, но внутри - само совершенство. Кроме того, машины отличаются надежностью механики.
Кузов долговечен: и металл, и лакокрасочное покрытие имеют высокое качество.Недостатков в отношении крепления внешних кузовных элементов тоже практическинет. Лишь в автомобилях серии "900" выпуска 1991-92 гг. иногда ненадежно выполнено крепление передних указателей поворотов.
Салон просторный, очень уютный благодаря большой площади остекленияи широким сиденьям (даже в старых машинах). Обшивка сидений на редкость долговечна, хорошо продумано водительское сиденье. Дополнительное оборудованиеочень полное, даже роскошное в версиях "760" и "960". Правда, уровень шумав салоне повышенный, особенно в варианте "TD". Кроме того, в версии "760"выпуска 1987-88 гг. передние стекла могут проваливаться внутрь дверей или блокироваться поперек проема при подъеме.
Рулевое управление мягкое, точное, а радиус поворота - удивительно малый. Правда, в автомобилях выпуска 1989 г. возможна утечка рабочей жидкостииз системы гидроусиления, а поведение на дороге машин серии "700" и версии"940" недостаточно устойчивое, слабое сцепление с мокрым покрытием, что дополняется вялой амортизацией и "доисторической" жесткой осью в версиях"740/940". В автомобилях выпуска 1988-90 гг. отмечен очень быстрый износ тормозных дисков и их вибрация (после 30.000 км пробега). Очень часто диски заменяли по гарантии (обычно они подлежат замене после пробега 130.000км). В дизельных версиях выпуска до 1993 гг. возникают повторяющиеся неполадки вакуумного насоса (с 1994 года устанавливался новый насос). Передние шиныв автомобилях всех годов выпуска характеризует явный асимметричный износ; приходится часто производить регулировку развала/схождения колес, но даже после этого асимметричность износа полностью не исчезает.
Что касается силовой части, то бензиновые двигатели поражают своей высочайшей надежностью. Турбодизель (фирмы "Фольксваген"), наоборот, часто причиняет неприятности. В автомобилях выпуска 1982-84 гг. с 6-цилиндровым и 2-литровым("740 GLE") бензиновыми двигателями наблюдается засорение фильтра очистки масляных каналов и незначительное повышение расхода масла, в версии "760"с 6-цилиндровым двигателем - износ кулачков распредвала, а в версии "960"выпуска 1991-94 гг. с 6-цилиндровым рядным 2-литровым турбонаддувным двигателеми всех версиях "740/960" с турбонаддувным 16-клапанным двигателем - ускоренный износ ремня привода ГРМ (из-за неполной соосности шкивов). В течение 1994г. все проданные автомобили были подвернуты бесплатному осмотру на СТО"Вольво". В версии "960" выпуска 1996-97 гг. с 6-цилиндровым двигателем возникает блокировка холостого хода при оборотах 1500-2000 об/мин (устраненов рамках послепродажного техобслуживания путем замены троса акселератора).
Как уже говорилось выше, много нареканий вызывают дизельные двигатели. В автомобилях с такими силовыми агрегатами (особенно без турбонаддува) имеется тенденция к сильному выбросу дыма. В машинах выпуска 1984-89 гг.с турбонаддувными двигателями установлена не надежная прокладка головкицилиндров, часто возникают неисправности головки и происходит образование трещин между пятым и шестым цилиндрами после пробега 100.000-130.000 км.Вообще, с головкой возникает много неприятностей: деформация, плохое охлаждениеиз-за недостаточной затяжки болтов крепления на сборочном конвейере. Были также случаи повреждения головки из-за перегрева (причина: неудачное размещение датчика температуры охлаждающей жидкости - он слишком поздно предупреждает водителя о повышенной температуре). Эти неполадки устранены с апреля 1989г., а ранее проданные автомобили подвергнуты бесплатному ремонту. В машинах выпуска 1993-94 гг. установлена не надежная прокладка головки цилиндров, неприятности начинаются после пробега 130.000-140.000 км.
В автомобилях выпуска 1982-85 гг. возможны отказы в работе топливногонасоса (устранено в 1985 г.), в автомобилях выпуска 1984-92 гг. (особеннов дизельных версиях) - утечка охлаждающей жидкости из насоса системы охлаждения(с января 1992 г. стали устанавливать новый насос), а в версии "940" выпуска1991-93 гг. (особенно с бензиновыми двигателями) - неполадки в насосе,утечки охлаждающей жидкости.
В автомобилях выпуска 1982-91 гг. возникает вибрация сцепления при включении первой и второй передач и заднего хода, в автомобилях выпуска 1986-89 гг.отмечен малый срок службы диска сцепления, а в версии "940" выпуска 1991-93гг. с 2,3-литровым двигателем - низкая долговечность диска. Коробка передач несколько тяжеловата в обращении. В автомобилях выпуска 1985-86 гг. с 5-ступенчатой коробкой затруднено включение передач, отмечены отдельные случаи возникновения неполадок в механизме переключения, вибрация первой передачи. В версиях"740/940" наступает износ отдельных элементов коробки передач (в частности конической пары, шестерен и синхронизаторов) к моменту пробега 150.000-180.000км. В целом срок службы коробки передач ниже, чем у двигателей (как и впредыдущих сериях "240/260"). В автомобилях выпуска 1982-84 гг. при движении возникает самопроизвольное выключение пятой передачи после пробега примерно 80.000 км.
Неисправности в электрооборудовании встречаются в этих машинах крайне редко. Лишь в автомобилях с магнитолой SC 800 отмечено повторяющееся пропадание звука.
Леонид ПОЛОЖЕВЕЦ.
ЧТО ПРЕДПОЧЕСТЬ?
Версии "740/940 2.0 GL" имеют скромные технические характеристики, но достаточно просторный салон для своей небольшой цены. Версии "740/940 турбо" имеют мощный и надежный двигатель. Версии "740/960 турбо 16S": "огненный темперамент",но мало распространены. Если вы собираетесь приобрести версию "740 турбоD", рекомендуем обращать внимание на автомобиль выпуска после 1989 г.,и у вас не будет проблем с головкой цилиндров. Версия "960" имеет самое лучшее, люксовое, оснащение, прекрасный 6-цилиндровый двигатель и серийноустанавливаемую автоматическую коробку передач. Расход топлива у всех версий повышенный.
ОСНОВНЫЕ ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ
Элемент |
Неисправность |
Двигатель |
В автомобилях выпуска 1984-89 гг. с турбонаддувными двигателями: ненадежность прокладки головки цилиндров, образование трещин между 5-м и 6-м цилиндрамипосле пробега 100.000-130.000 км, деформация, плохое охлаждение головки |
В версии "960" выпуска 1991-94 гг. с 6-цилиндровым рядным 2-литровым турбонаддувным двигателем и всех версиях "740/960" с турбонаддувным 16-клапанным двигателем: ускоренный износ ремня привода ГРМ |
В автомобилях выпуска 1993-94 гг.: ненадежность прокладки головки цилиндров(проблемы после пробега 130.000-140.000 км) |
В версии "960" выпуска 1996-97 гг. с 6-цилиндровым двигателем: блокировка холостого хода при оборотах 1500-2000 об/мин |
В версии "760" с 6-цилиндровым двигателем: износ кулачков распредвала |
В автомобилях с дизельными двигателями (особенно без турбонаддува):тенденция к сильному выбросу дыма |
Система смазки |
В автомобилях выпуска 1982-84 гг. с 6-цилиндровым и 2-литровым ("740GLE") бензиновыми двигателями: засорение фильтра очистки масляных каналови незначительное повышение расхода масла |
Система охлаждения |
В автомобилях выпуска 1984-92 гг. (особенно в дизельных версиях): утечка охлаждающей жидкости из насоса системы |
В версии "940" выпуска 1991-93 гг.: неполадки в насосе, утечка охлаждающей жидкости |
Система питания |
В автомобилях выпуска 1982-85 гг.: возможные отказы в работе топливного насоса |
Сцепление |
В автомобилях выпуска 1982-91 гг.: вибрация сцепления при включении1-й и 2-й передач и заднего хода |
В автомобилях выпуска 1986-89 гг.: малый срок службы диска |
В версии "940" выпуска 1991-93 гг. с 2,3-литровым двигателем: низкая долговечность диска |
Коробка передач |
В автомобилях выпуска 1982-84 гг.: самопроизвольное выключение 5-йпередачи после пробега примерно 80.000 км |
В автомобилях выпуска 1985-86 гг. с 5-ступенчатой коробкой: затрудненное включение передач, отдельные случаи возникновения неполадок в механизме переключения, вибрация 1-й передачи |
В версиях "740/940": износ отдельных элементов коробки (в частности конической пары, шестерен и синхронизаторов) к моменту пробега 150.000-180.000км |
Рулевое управление |
В автомобилях выпуска 1989 г.: возможность утечки рабочей жидкостииз системы гидроусиления |
Тормозная система |
В автомобилях выпуска 1988-90 гг.: очень быстрый износ тормозных дискови их вибрация после 30.000 км пробега |
В дизельных версиях выпуска до 1993 гг.: повторяющиеся неполадки вакуумного насоса |
Колеса и шины |
Асимметричный износ передних шин |
Кузов |
Высокий уровень шума в салоне |
В версии "760" выпуска 1987-88 гг.: возможность проваливания передних стекол внутрь дверей или их блокировки в проеме |
В автомобилях серии "900" выпуска 1991-92 гг.: ненадежность крепления передних указателей поворотов |
Электрооборудование |
В автомобилях с магнитолой SC 800: повторяющееся пропадание звука |
НЕМНОГО ИСТОРИИ
1982, февраль |
Дебют модели "760". Бензиновые двигатели 2,3 л Turbo (173 л.с.), 2,85л V6 (156 л.с.), дизель 2,4 л (82 л.с.), турбодизель 2,4 л (110 л.с.) |
1983, апрель |
Версия "760 Турбо Интеркулер" |
1984, январь |
Дебют модели "740". Бензиновый двигатель 2,3 л (140 л.с.) |
1985, февраль |
Новая версия с кузовом универсал |
1985 |
Дебют модели "780". Бензиновый двигатель 2,85 л V6 (156/147 л.с.),турбодизель 2,4 л (122 л.с.) |
1986 |
Удлиненная версия "Лимузин" |
1988 |
Бензиновый двигатель 2,3 л DOHC 16 кл. (159 л.с.) для моделей "740/760",бензиновый двигатель 2,85 л V6 (170/147 л.с.) и турбодизель 2,4 л (129л.с.) для модели "780" |
1989, осень |
Бензиновый двигатель 2,0 л DOHC 16 кл. (190 л.с.) |
1990, лето |
Дебют модели "940" |
1990, август |
Дебют модели "960". Бензиновые двигатели 2,9 л 24 кл. (204 л.с.), 2,3л Turbo (165 л.с.), 2,0 л DOHC 16 кл. (190 л.с.), турбодизель 2,4 л (115л.с.) |
1994, лето |
Бензиновый двигатель 2,5 л 24 кл. (170 л.с.) |
1996, осень |
Дебют модели "C70". Бензиновые двигатели 2,4 л 20 кл. (193 л.с.) и2,3 л 20 кл. Turbo (239 л.с.) |
1996, декабрь |
Дебют моделей "S70/V70". Бензиновые двигатели 2,0 л (126 л.с.), 2,4л (144 л.с.), 2,4 л 20 кл. (170 л.с.), 2,0 л 20 кл. Turbo (179 л.с.), 2,4л 20 кл. Turbo (193 л.с.), 2,0 л 20 кл. Turbo (226 л.с.), 2,3 л 20 кл.Turbo (239 л.с.), турбодизель 2,5 л (140 л.с.) |
1997 |
Бензиновый двигатель 2,9 л 24 кл. (184 л.с.) вместо 2,5 л |
|