Игнорировать чрезмерный износ накладок недопустимо. Во-первых это влияет на безопасность, во вторых можно угробить тормозные диски, что "влетит в копеечку". Заменить колодки довольно просто, однако рекомендую прочитать рекомендации, чтобы не ставить несколько раз одно и то же колесо.
Конструкция тормозного узла похожа на передний тормозной узел классических Жигулей. Сама процедура замены несравненно проще. Времени потребуется от 30 минут до часа. Сначала покупаем колодки. Лучше ставить фирменные, но неплохие колодки делает Bueltima или Lucas. Соимость фирменных колодок(на апрель 2002) - 9 USD. В комплект входят противошумные прокладки.
Обычно колодки меняются вместе со штифтами (см.рис). Набор штифтов состоит из 4-х штифтов с фиксирующими пружинами и 2-х удерживающих пластин. Штифты и удерживающие пластины сильно подвержены коррозии, поэтому рекомендую сразу покупать колодки и набор штифтов. Набор штифтов стоит примерно 5 USD.
Для работы потребуется "балонник", надежный домкрат, молоток, выколотка или старый штифт, напильник, плоскогубцы, большая отвертка.
1. Фиксируем машину, вывешиваем колесо, снимаем его. 2. Очищаем корщеткой тормозной узел. 3. Не мешает оценить степень износа тормозного диска и при необходимости сразу его заменить (на СТО), поскольку сильно изношенный диск также способствует быстрому износу колодок, а кроме того кромка диска будет скрести по металлической основе полуизношенных колодок, не давая им штатно срабатывать. 4. Выколоткой или острым концом запасного штифта выбиваем два штифта, удерживающие колодки в тормозном узле (на рис. штифты черные). Выколачиваются штифты "от себя". Не усердствуйте сильно - штифты немного закисают, но чрезмерное усилие удара легко плющит их концы, в результате чего их может заклинить. Обычно штифты выходят со второго-третьего несильного удара. После высвобождения штифтов, снимите удерживающую пластину (на рис - голубым). 5. Плоскогубцами выньте старые колодки вместе с противошумными пластинами. 6. Плоскогубцами разведите тормозные поршни. Если один из них подклинивает, рекомендуется заменить томозной цилиндр в сборе. Не рекомендуется разводить поршни рычагом, однако если они двигаются легко, достаточно под противоположный поршень подложить старую колодку и большой ответкой отжать поршень. Вставить новую колодку под отжатый поршень и аналогичным образом отвести второй. Нельзя разводить поршни рычагом, если под противоположным поршнем нет прокладки. Таким образом можно погнуть диск и уж тогда точно его придется менять. 7. Попытаться вставить новые колодки ВМЕСТЕ с противошумными прокладками. Если колодки на входят, попытайтесь еще развести поршни, если же они разведены до предела, напильником сточите колодки на 0,5-1 мм. Старайтесь сохранить ровную поверхность, параллельную основе, иначе колодку перекосит и она сработается в таком положении. Перед установкой желательно обработать поверхность тонкой наждачной бумагой, чтобы удалить борозды от напильника. 8. Вставте колодки с притивошумными прокладками. 9. Установите (не до конца) один штифт и подсуньте под него удерживающую пластину. Зафиксируйте штифт в пазе (пружина должна защелкнуться). 10. Вставте второй штифт, зафиксировав под ним второй конец удерживающей пластины. Зафиксируйте штифт. 11. Установите колесо, снимите машину с домкрата. 12. Замените колодки с другой стороны. Не допускается замена колодок только с одной стороны - их меняют сразу 4.
Советы: Не нажимайте на тормоз, когда сняты колодки. Это приведет к выходу поршня из цилинра и разгерметизации тормозной системы. Перед тем как начать движение после замены колодок не забудьте несколько раз нажать на тормоз, чтобы колодки прижались к дискам. по материалам сайта www.volvoclub.ru
Реклама
Комментарии
Комментарии отсутствуют . Хотите стать первым , нажмите << + Добавить комментарий + >> .