После пользования брэндовыми маслами, заливать промывочную отечественную помойку (других не бывает), все равно что после Head&Sholders помыться хозяйственным мылом :)
У большинства маслянных брэндов есть простые рекомендации по промывке, например как эта от Кастрола (из официального извещения для автосервисов):
Цитата:Если двигатель не грязный, т.е. до этого использовалось масло высокого класса (BP 3000 из таких) и менялось в срок, то просто сливается старое и заливается новое. До ~5% от объема допускается присутствие "чужого" масла.
От себя: пусть этим "чужим" маслом будет Мобил, а не промывочная бодяжка, которой в движке после промывки останется не меньше...
Далее, от Castrol: если же двигатель все-таки грязный (кто знает, что в нем плескалось и как долго), то Кастрол рекомендует залить (с заменой фильтра разумеется) самое недорогое его масло (но классом не ниже рекомендованного для данного авто), отъездить на нем ~2..3тыс, сменить масл/фильтр, отъездить еще ~2..3тыс, а потом уже лить любое его масло (также с заменой фильтра) по вкусу и менять его с рекомендованными для данного авто интервалами...
Еще совет по интервалам замены масла:
1. Менять минералку, даже самую крутую, все таки желательно чаще, чем рекомендовано в серв. книжке. Т.е. не 15т.км., а 7-12 т.км.- в зависимости от условий езды. В городе чаще (7), а если машина - дачный вариант - реже(12). Этим самым Вы избавите себя от опасной процедуры промывки двигателя.
Полусинтетику и синтетику - не реже, чем рекомендовано в книжке. (Ну если очень хочется, на синтетике можно ездить очень и очень долго - но оно надо?)
2. Промывочного масла нет и не будет. Его нельзя заливать в двигатель. На промывочном масле нет НИКАКИХ СПЕЦИФИКАЦИЙ. Этот продукт не предписан Mitsubishi в 4G93 и прочие! Промывочное масло смывает низкотемпературные отложения из поддона (если они есть) и гоняет их по системе. Как правило, фильтр уже мертвый и перепускает масло в обход себя при подаче нагрузки. Частицы шлама из поддона, жившие там при температуре около 100оС попадают, ну например в масляные каналы коленвала, нормально? Там температура повыше будет - частица превращается в другую формацию (не будем умничать и вдаваться в теорию)и образует тромб. Обычно после промывки он образуется через 5-6 т.км., после чего мы констатируем смерть движка.
Постоянно лейте КАЧЕСТВЕННУЮ синтетику/полусинтетику, почаще меняйте минералку и забудте про промывки.И еще разъяснения от MUSA PARTS о Mobil 15W40 Special:
это минеральное масло, предлагаемое Мобилом для промывки двигателя(при смене марки/производителя масла или при плановой замене масла). Но в отличии от Кастрола, Мобил допускает сократить время промывки этим маслом до 30 мин - 1 часа и не менять при этом фильтр(но сменить его, когда сольтся промывка)