VOLVO for life - Вольво для жизни


АБС на 850 и на других авто и с чем ее едят.
Тема: Анатомичка Дата:  16.2.06

АБС - это такая хрень капризная и состоящая из разных хреновинок, проводочков и другой лабуды.

Приблизительный состав любой АБС:
1.Гидромодулятор
2.Блок управления АБС
3.Датчики скорости колеса - как правило, четыре штуки.
4.Импульсные диски - как правило, на каждом колесе (ступице, ШРУСе и т.д. и т.п.)
5. Куча разных соединительных проводов.
Ну и наконец, что делать чтобы поменьше ездить по сервисам на примере 850 от 96 года выпуска.(в принципе это актуально и для других марок автомобилей)
1. Один раз в год рекомендую чистить Импульсные диски.
Работа кропотливая, но несложная.
Берете кисточку с жесткой щетиной, находите свои Импульсные диски, предварительно сняв все, что мешает брызгаете WD-40 на них и чистите. Если есть сжатый воздух, данная продцедура сильно упрощается. Если с помощью кисти не удалось удалить загрязнения, возьмите зубочистку и чистите зубочисткой.
Если на диске отсутствуют зубья то он подлежит замене.

Не применяйте напильников, отверток, наждачной бумаги, так как они могут нарушить антикоррозийное покрытие этих изделий,

2. Один раз в год чистить Датчики скорости колеса.
желательно датчик демонтировать.
Залейте WD-40 место крепления датчика, дайте ему покиснуть Аккуратно открутите болт крепления и потихоньку, без Фанатизма извлеките датчик.
С помощью ветоши и WD-40 почистите датчик.
Проведите внешний осмотр на наличие трещин и других повреждений, если они имеются скорей всего датчик подлежит замене.
Прочистите место крепления датчика, удалите всю грязь и ржавчину.
Смажте место крепления и посадочный поясок датчика ЛИТОЛОМ. (это облегчит вам следующую чистку, плюс предохранит от коррозии).
Смажте обильно резьбу болта крепления датчика. (Литол)
Установите на место датчик.

Если ваша АБС продолжает глючить то вам нужно на сервис.

Но для людей у кого руки правильно пришиты, можно продолжить.

Как правило остальные проблемы возникают из за проводов.
Проверьте сопротивление датчиков если мне память не изменяет 10 кОм.
Проверьте сопротивление изоляции.
Проверку проводите из разъема блока управления АБС.
На 850 провода от колесных датчиков соединены с проводами колодки Блока управления АБС Алюминиевыми обжимками Смело их откусывайте и делайте Русскую народную скрутку. (У меня например левый передний был медной обжимкой обжат а правый алюминиевой)
Я надеюсь, объяснять не надо, почему сталь алюминий и медь плохо дружат.

Если глюки продолжаются - не беда.
Проверьте все силовые провода АВС.

Опять глюки-Ерунда.
Значит у Вас, глючит гидромодулятор или блок управления АБС.
Я понимаю так Вольво заказала АВС-Бошу или так Гидромодулятор Бошу а Блок управления какой то ПИЗ******той филипинской ЭЛЕКТРОСТРЯПМОНТАЖНОЙ конторе или этот заказ сделал БОШ.
Неважно я бы открутил голову тому человеку, который разместил, этот заказ.
Данная глава касается нового блока АВС с 1995 года устанавливаемого на 850.
К сожалению телефонов не помню, но в принципе подходят продцедуры и для других компонентов АБС.
Снять гидромодулятор с блоком управления.
Отсоединить Блок управления от гидромодулятора.
Первый этап.
Снять чехол электромотора, открутить электромотор от блока клапанов.
И вы увидете интересную картину, а смазки то нет, где эксцентрик толкает плунжера.
Проверьте электромотор, подав на него 12 вольт, если работает, то это уже хорошо.
Посмотрите сильная ли выроботка в постели где плунжера (два блестящих цилиндра)
И есть ли люфт у плунжеров, если есть, то возможно гидромодулятор прийдется заменить.
Если внешний осмотр недал отрицательных результатов и плунжера не болтаются вероятней всего гидромодулятор исправен, но это пока бабушка надвое сказала, так как проверить работу клапанов в полном обьеме под гидронагрузкой в домашних условиях невозможно, да и в условиях официалов тоже невозможно.
Положите одну треть обьема где стоят плунжера смазки для ШРУСов, соблюдая стерильную чистоту, установите мотор, кожух.

Блок управления можно снять не снимая целиком Всю систему.
Если вы уверены, что во всем виноват Электронный блок.

Второй этап - самый сложный и потребует умения производить качественную пайку.
Необходимый инструмент и материалы.
1 Паяльная станция.
(у кого паяльной станции нет, необходим ручной отсос припоя, паяльник 100Вт и паяльник 40Вт)
2 Нож канцелярский.
3. Аспирин (не используйте кислотные флюсы и вообще никакие флюсы кроме канифоли)
4. Качественный припой без флюса ПОС61 и подобный.
5. Мелкоскоп. (или хорошее увеличительное стекло)
6. Зубная щетка или жесткая кисть.
7. Спирт и Уайт спирит.
8. Силиконовый герметик применяемый в радиопромышленности, я использую PLAST-2000 "Spinner" (ни в коем случае кислотные аммиачные и другие герметики не исполъзуйте они очень агрессивны и герметики прокладки).

Отмойте от грязи блок управления.
Удалите ножом или тонко заточенной отвертка, стопорные шайбы.
Прорежте по контуру верхней крышки ножом герметик и пару раз пройдите иголкой.
Аккуратно постепенно с каждого угла поднимайте крышку, глубоко внутрь блока ничего не засовывайте, дабы не повредить радиокомпоненты блока.
Я надеюсь, что снятие крышки прошло успешно, и вы ничего не сломали.
Со стороны разъема аккуратно снимите прозрачный герметик, не повредив печатную плату.
Удалите весь старый герметик по контуру крышки и на самой крышке.
Обезжирте поверхности.
С помощью линзы или мелкоскопа проверьте каждую пайку, вы обнаружите:
1 . Отгорели контакты, где подключается электромотор гидромодулятора.
2. очень плохо пропаяны контакты микросхем, микросборок (я к сожалению не заметил что у меня был плохо пропаян один из ключей чтов последствии привело к выходу из строя микросхемы управляющей его работой).
3.При хорошем увеличении вы заметите, что практически все контакты разъема по контуру обведены черным пояском - что говорит о некачественной пайке разъема.

С помощью отсоса и 100Втного паяльника удалите весь припой со всех контактов разъема.
На разъеме электромотора увеличте место контакта на печатной плате, удалив с печатной платы, зеленый лак.
Заново с помощью канифоли, а где нужно аспирина залудите места пайки и штырьки разъема.
Заново пропаяйте все контакты разъема маленьким - достаточно 40Вт-ного паяльника, шесть больших 100Вт.
Если обнаружили некачественную пайку радиокомпонетов, восстановите ее.
С помощью спирта промойте пайку и удалите канифоль.
Заново с помощью микроскопа проверьте пайку, если обнаружите сморщившуюся пайку, заново пропаяйте.
Покройте герметиком все оголенные пайки.
Залейте герметиком паз крышки.
Установите крышку.
Установите стпорные шайбы.
Дайте просохнуть.
Где необходимо удалите лишний герметик, где нужно еще раз нанесите герметик.

Соберите вместе блок гидромодулятора и блок управления.
Установите на автомобиль, подсоедините все трубки, прокачайте тормоза согласно инструкции по автомобилю.
Я надеюсь, что у вас все заработает.
Если не заработает и диагностика, будет выдавать код недостаточное давление, попробуйте поменять датчик если без изменений, то тогда замена гидромодулятора.
Если данная продцедура не помогла то Вам необходимо воспользоваться подменными заведомо исправными деталями.

И господа ВСЕ ТО, ЧТО Я НАПИСАЛ не понацея.

Если вы не в состоянии провести данный вид работы то не проводите и не переоценивайте собственные возможности это можит привести вас к попадалову на деньги.

Квалифицированных авторемонтников которые могут провести аналитическую работу по поводу вашей АБС и других систем вашего авто, к сожалению очень мало, в основном работы по поиску неисправносте выполняется методом "научного тыка".
Я в этом убедился в Н1 и в ММ и РТДС.(может мне просто не повезло).
Да кстати ремонтировать блок управления в Н1, не имеют права они должны только менять на новый если данный ремонт приведет к автокатастрофе то у Н1 будут проблемы.
На мой взгляд этот ремонт привелегия Кулибиных которые не несут ответственности.

Не факт что хороший специалист будет ремонтировать ваш авто на официальном сервисе или в гараже у дяди Вани.
Но вероятность успеха больше у офицалов за ваши деньги (немаленькие).
Как правило, все неисправности АБС возникают из за плохих контактов в электрооборудовании вашего автомобиля или загрязнения датчиков.
Сам гидромодулятор по моим наблюдениям (его механическая часть) работает очень долго.
На неисправность Электронного блока указывает появление следующих аварий
Плохой контакт или неуверенный сигнал с колесных датчиков(при условии что контакты все хорошие и датчик исправен)
Не работает насос гидромодулятора.(вы подали напрямую напряжение на электродвигатель и он "гидромодулирует")
Недостаточное давление.(а датчик исправен и все его провода исправны)
Периодически не работает спидометр. (что для меня было новостью)

Если я вам помог, то я очень рад.
Успехов господа дерзайте.
Голова боится - руки делают.

Вот наверное и все наверно будет много камней в мой огород.
Но это к лучшему в споре рождается истина.
К сожалению я описал самые основные проблемы на самом деле их больше.



(с сайта Константина Преображенского net-prom.ru/constanta)




Эта статья взята с сайта Moscow Volvo Club - Московский клуб любителей Вольво.
https://MoscowVolvoClub.ru

URL этой статьи:
https://MoscowVolvoClub.ru/modules/myarticles/article_110.html