VOLVO for life - Вольво для жизни


Замена ремня ГРМ
Тема: Ремонт своими руками. Дата:  18.2.06

  • крышку свечей зажигания
  • высоковольтные провода
  • свечи выкрутить и вынуть
  • поднять расширительный бачок и положить его на двигатель
  • ослабить болты крепления правого переднего колеса
  • открутить и снять крышку ремня привода ГРМ (газораспределительного механизма)

  • ремень вспомогательных агрегатов
  • поддомкратив автомобиль справой стороны, включив передачу ,поворачивайте колесо руками, до тех пор пока не совместите установочные метки метки распред и коленчатых валов.
  • выключить передачу
  • снять колесо
  • отстегните застежки и отогните облицовку защиты арки колеса
  • отвергите болты и снимите защитную пластину ремня ГРМ, расположенную за шкивом привода вспомогательных механизмов
  • отверните верхний болт натяжителя ремня и ослабьте нижний (на фото голубая стрелка)
  • сдвиньте блок натяжителя против часовой стрелки и освободите его от шкива
  • отверните нижний болт натяжителя и снимите натяжитель
  • если имеется пластмассовая прокладка на верхней стороне натяжителя ,снимите ее
  • верхнюю крышку ремня ГРМ (на верхнем фото она уже снята)
  • снимите ремень ГРМ

Проверьте :

  • натяжитель и ролики успокоителя. Повернуть ролики и послушать шум пошипников
  • контактирующие с ремнем поверхности шкива, они должны быть чистыми и гладкими
  • отсутствие заедания рычага шкива натяжителя
  • крепление ролика успокоителя
  • снять рычаг шкива натяжителя и смазать контактные поверхности пластичной смазкой
  • установить рычаг шкива натяжителя и затянуть до момента 4,0 кгс.м
  • поставить ролик успокоителя и затянуть до момента 2,5 кгс.м
  • натяжитель, нет ли следов утечки масла
  • сжать медленно натяжитель в тисках .

Натяжитель просто так не сжимается: сжать тиски до небольшого ощутимого сопротивления сжатию натяжителя. Подождать 10-20 сек , снова повернуть рукоятку ,прибизительно на 1/6 оборота (почуствовав сопротивление остановиться)и т.д. На все уходит приблизительно 5 минут. Если торопиться - то сломается натяжитель. Устройство его напоминает амортизатор ,поэтому и нужно время чтобы масло перетекло из одного резервуара в другой, иначе лопнет сальник и придется покупать новый натяжитель.

Дополнение прислал Андрей Калашник

  • зафиксировать всавив в плунжер стопорный штифт диаметром 2 мм(например гвоздь)
  • заменить натяжитель если есть подтеки масла , его невозможно сжать, отсутствует сопротивление сжатию

Установка (сборка):

  • ремень ГРМ
  • поставить натяжитель и затянуть болты моментом 2,5 кгс.м
  • завести ремень вокруг шкива коленчатого вала и правого ролика успокоителя
  • надеть ремень на шкивы распределительных валов
  • завести ремень вокруг шкива насоса охлаждающей жидкости (на фото вверху указан желтой стрелкой)
  • натянуть на ролик натяжителя
  • вытащить из натяжителя стопорный шплинт
  • проверить совпадение установочных меток
  • установить колесо ,закрепив двумя болтами
  • включить передачу
  • поворачивая колесо провернуть коленчатый вал на два оборота и проверить совпадение всех установочных меток (фото вверху)
  • верхнюю крышку ГРМ
  • переднюю крышку ГРМ
  • ремень привода вспомогательных агрегатов
  • завернуть свечи
  • одеть провода
  • крышку свечей зажигания
  • расширительный бачок
  • нижнюю защиту ремня ГРМ (под шкивом)
  • освободить и закрепить облицовку защиты арки колеса
  • установить колесо окончательно
  • снять с подставки или домкрата
  • завести двигатель и проверить его работу

по материалам сайта volvo850.ru




Эта статья взята с сайта Moscow Volvo Club - Московский клуб любителей Вольво.
https://MoscowVolvoClub.ru

URL этой статьи:
https://MoscowVolvoClub.ru/modules/myarticles/article_141.html