Замена ATF (масла ) в АКПП
Тема: Ремонт своими руками. Дата: 6.3.06
Несколько справочных данных :
Сорт масла - масло для автоматических трансмиссий ,отвечающее требованиям к маслам Dextron II и Ford Mercon . Не допускайте попадания масла на кожу.
Емкость коробки передач 7,6 литра (плюсминус 0,25)
масло меняется если , имеет запах гари, или был зарегистрирован код 2-3-5 (высокая температура масла), если авто используется для транспортировки прицепов на большие расстояния (через каждые 75000 км пробега)Проверка
состояния масла :
Взять масло с масломерного щупа ,если оно вот такого цвета и не имеет запаха подгорания, то все в порядке , можете масло не менять.
в случае регистрации кода 2-3-5 , понюхать масло и в случае запаха гари - заменить масло . Масло следует заменить также, если Вы увидите вот такой цвет масла :
или если обнаружено попадание воды в масло (появление сероватого оттенка) . Происходит из-за разрушения радиатора охлаждения трансмиссионной
жидкости, в результате старения или в результате аварии. Радиатор охлаждения АТF вмонтирован в радиатор системы охлаждения двигателя. В этом случае придется заменить радиатор и промыть маслопроводы. Жидкости уйдет очень
много ,так что ремонт не из дешевых. Уйдет не менее 10-12 литров жидкости ATF , для промывки и замены.
Замена
масла :
Внимание
,эксплуатация коробки передач с высоким уровнем масла (перелив) не допускается !!
Слив масла.
Снять брызговик под двигателем. Вывернуть сливную пробку и слить масло из АКПП. Поставить на место сливную пробку с новой уплотнительной прокладкой. Затянуть пробку. Отсоединить шланг как показано на фото . Желтыми стрелками указано направление раскрытия замка соединения , синей - направление в котором вытаскивать
в этот момент шланг из соединения.
Оденьте заглушку на штуцер соединения (см.фото):
Оденьте прозрачный шланг на штуцер отводящего шланга . (см.фото)
Второй конец прозрачного шланга опустить в канистру ,или другую емкость для сбора масла ( все
приспособления смотри фото ).
Затянуть стояночный тормоз и перевести рычаг селектора в положение " Р " .Долить в АКПП
приблизительно 2 литра масла. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу. Заглушить двигатель, когда в шланге появятся пузырьки воздуха. Долить еще 2 литра масла. Запустить двигатель на холостом ходу.
Заглушить двигатель ,когда в шланге появятся пузырьки воздуха. Если АКПП надо промывать повторяете эту процедуру до тех пор пока не потечет чистое масло. Отсоединить прозрачную трубку от штуцера и снять заглушку. Соединить систему ,вставив штуцер шланга в радиатор. Долить 2 литра масла. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу, в этот момент переводя рычаг селектора в разные положения (в каждом положении
оставлять не менее 5 секунд). Перевести рычаг селектора в
положение " Р " при
работающем двигателе.
Подождать около 2-3 минут, затем проверить уровень масла . Долить при необходимости. Заглушить двигатель.
по материалам сайта volvo850.ru
Эта статья взята с сайта Moscow Volvo Club - Московский клуб любителей Вольво.
https://MoscowVolvoClub.ru
URL этой статьи:
https://MoscowVolvoClub.ru/modules/myarticles/article_156.html
|