Несколько советов на тему ОСАГО
Тема: Эксплуатация VOLVO Дата: 8.1.07
Владельцев всех транспортных средств закон обязывает платить различные налоги, а что касается хозяев автомобилей - обязательно страховать свою ответственность. Хочешь ездить - плати за страховку, что тоже своего рода налог. Получай страховой полис и езжай куда хочешь. Однако законопослушные граждане, делающие все по закону, порой заблуждаются, надеясь, что он, то есть этот закон, правильный и защитит от всех бед, которые их могут подстерегать на дорогах. Как показала почти 2-годичная практика, закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных не совершенен. В последнее время внести в него коррективы пытались различные высокие инстанции, но воз и ныне там. Конечно, закон создавался во благо россиянам. Да и подобная практика принята во многих цивилизованных странах. Но то ли от спешки, то ли от отсутствия опыта в издании столь массовых законов сам документ на деле получился далек от идеала. Недосмотр законодателей доводит ситуации даже до абсурда.
Например, если вы стали участником ДТП и признаны невиновным, то проблемы с получением страхового возмещения начинаются у вас, а не у виновного лица, так как вы должны ему, образно говоря, "поклониться" и узнать, где он застраховал свою ответственность, или попросить копию страхового полиса. А если вы получите отказ? Допустим, виновник пьян или утром "встал не с той ноги. Бегай потом за ним. Все это противоречит здравому смыслу. Почему пострадавший должен идти куда-то и искать какую-то страховую контору?! А не логичней ли было бы законодательно установить, что невиновное лицо идет в свою страховую компанию или, лучше, виновное - в свою. А уж страховщики пусть сами между собой разбираются.
Между тем на деле страховая контора обязана в течение 5 дней после вашего обращения организовать товароведческую экспертизу, которая таковой не является. А итоговый документ называется просто "Смета стоимости восстановительного ремонта транспортного средства". Эксперт, который осматривает ваше авто, почему-то не требует, чтобы вы пригласили вторую сторону. И вы вроде не очень-то доверяете этому эксперту. Ведь если он представлен страховой компанией, то будет ли оценка объективной и соответствовать действительной стоимости ремонта. Однако приходится молча переносить все тяготы этого процесса. Стоимость работ, которая выражается в человеко-часах, по мнению оценщика, как правило, составляет около 200-300 рублей в час, что на практике явно занижено. Стоимость деталей, которые подлежат замене, будет подсчитана с учетом общего износа авто. Это тоже противоречит здравому смыслу: идти на рынок либо в автомагазин и покупать деталь с учетом износа? Конечно же, ее не купить, так как таковых не продают, а продают, естественно, новые и без учета износа. При этом можно получить бракованную деталь взамен вашей, хоть и б/у, но зато "проверенной временем".
Далее положенные по закону 15 дней, по истечении которых вы должны получить страховое возмещение, вернее вам его должны перевести на счет в любом банке, растягиваются, в лучшем случае, на 2-3 месяца. И все это время вы выступаете в роли просителя, терпите вынужденные унижения, тратите свое личное время и нервы. А в итоге 20-30% стоимости восстановления своей покалеченной "лошадки11 вы оплачиваете из своего кармана. Это при хорошем "раскладе", если вам нигде не отказывают и виновная сторона признала свою вину. А если нет?
Многие из тех, кто был участником ДТП, читая эти строки, вспоминают свои злоключения и уж точно другу, а может и врагу, не пожелают такого испытания. Но это реалии нашей жизни и с этим приходится мириться.
Перечисленные выше недостатки и противоречия в законе об обязательном страховании являются лишь каплей в правовом поле страхования. В любом случае каждому водителю могут пригодиться следующие советы:
1. Не экспериментируйте и идите оформлять страховку в ту компанию, которой доверяют ваши близкие или знакомые. В какую компанию не нужно ходить, за прошедшее время уже можно определить.
2. При покупке автомобиля в кредит или рассрочку договор об обязательном и добровольном страховании заключайте лично и убедитесь, чтобы в графе страхового полиса "выгодоприобретатель" стояла ваша фамилия, а не реквизиты той фирмы или банка, у которых вы приобрели авто или взяли ссуду. Ведь если что-то случится с вашим железным другом, вы даже не будете иметь никаких прав по требованию страхового возмещения. При заключении договора хорошенько "попытайте" агента обо всех условиях страхования, так как о его недостатках агент вам добровольно не расскажет.
3. Если вы стали участником ДТП и не доверяете эксперту либо сомневаетесь в его выводах о стоимости ремонта, обращайтесь в независимое экспертное учреждение - в Тюмени оно одно. Все расходы по проведению независимой экспертизы вам страховщик обязан возместить.
4. Приглашайте на осмотр вторую сторону или ее представителя во избежание недоразумений в дальнейшем. Если повреждения значительные, требуйте, чтобы в акт осмотра ТС внесли соответствующие записи о скрытых дефектах и поломках в агрегатах или скрытых частях кузова.
5. Во все инстанции, связанные со страховым возмещением, обращайтесь только в письменной форме, всегда оставляйте себе копии всех документов, чтобы на них были отметки об их принятии к рассмотрению.
6. При обращении за страховым возмещением по добровольному страхованию ни под каким предлогом не передавайте оригиналы своих экземпляров договоров и полисов - у страховщиков они имеются. А вас в дальнейшем их отсутствие на руках может лишить многих преимуществ, в том числе возможности добиваться справедливости, если вам отказали в выплате страхового возмещения.
7. Если после получения страхового возмещения реальные затраты на восстановление автомобиля превысили разумные для вас расходы, вы имеете право потребовать выплату разницы у того же страховщика. А если вам откажут, то обращайтесь с иском в суд. Ведь на практике эксперт, который осматривал ваше ТС и составил смету стоимости ремонта, указывает сумму предполагаемых расходов, которая после ремонта, как правило, фактически больше.
А главное, соблюдайте ПДД и тогда при аварии вы, скорее всего, будете правы и, хоть с трудом, но сможете покрыть часть восстановительного ремонта.
(с) Караван-Медиа
Эта статья взята с сайта Moscow Volvo Club - Московский клуб любителей Вольво.
https://MoscowVolvoClub.ru
URL этой статьи:
https://MoscowVolvoClub.ru/modules/myarticles/article_214.html
|