VOLVO for life - Вольво для жизни


Замена термостата.
Тема: Советы Дата:  18.1.07

Если Вы заметили, что с приходом холодов печка в машине работает не эффективно, из нее дует слегка теплый воздух, то причина скорей всего в исправности термостата охлаждения двигателя.

Проверить исправность термостата можно непосредственно на автомобиле.
Для этого следует завести холодный двигатель и по мере его прогрева, проверять рукой температуру верхнего и нижнего патрубков радиатора. Если термостат исправен, то почти до 87 градусов температуры двигателя. Верхний патрубок, по мере прогревания двигателя, должен постепенно нагреваться, а нижний патрубок почти оставаться холодным. И только после того как, температура двигателя достигнет отметки около 90 градусов, происходит открытие термостата. Начинает работать большой круг охлаждения, что подтверждается быстрым прогревом нижнего патрубка радиатора. В этот момент слегка падает температура двигателя, по прибору автомобиля (на 5-10 градусов), за счет притока холодной охлаждающей жидкости из радиатора. Стрелка, в этот момент должна находиться примерно в начале белого сектора прибора. После того как радиатор охлаждения двигателя прогреется до температуры 97-99 градусов, включается принудительная система охлаждения двигателя. Электровентелятор. Если по мере прогрева двигателя, температура подводящих патрубков радиатора, примерно одинакова. Температура двигателя повышается медленно, а во время движения и вовсе не заходит в белый сектор прибора отображения температуры двигателя, то скорей всего неисправен термостат.
Для замены термостата не понадобится специального инструмента. Новый термостат лучше приобрести Польского производства. Среди них, как правило, не бывает брака, а цена не намного выше отечественного, ориентировочно около 5$ US.

  • В первую очередь следует слить охлаждающую жидкость (тосол) с двигателя и радиатора автомобиля.
  • Снять распределитель зажигания (на ВАЗ-2108).
  • Ослабить стяжные хомуты и снять старый термостат с патрубков.
    Установку нового термостата осуществить в обратной последовательности. Желательно старые стяжные хомуты, сомнительного качества, заменить на новые. Залить обратно охлаждающую жидкость. При необходимости долить до нормального уровня.




    Эта статья взята с сайта Moscow Volvo Club - Московский клуб любителей Вольво.
    https://MoscowVolvoClub.ru

    URL этой статьи:
    https://MoscowVolvoClub.ru/modules/myarticles/article_225.html