VOLVO for life - Вольво для жизни


О выборе легкосплавных (кованых и литых) колёсных дисков.
Тема: Советы Дата:  18.1.07

Кратко обобщу: диски бывают стальные и легкосплавные (сплавы аллюминия и магния), последние, в свою очередь литые и кованые.

Легкосплавные диски имеют следующие преимущества перед стальными:

  • их вес меньше при прочих равных характеристиках, это уменьшает инертность колеса (следовательно - значительно автомобиля в целом, т.к. вращающиеся детали вносят гораздо больший вклад) и, поэтому, значительно влияет на динамику, расход топлива, управляемость и т.п., кроме того уменьшается неподрессоренная масса автомобиля (влияет на управляемость и плавность подвески);
  • их прочность гораздо выше, что делает их долговечными, улучшает возможность балансировки, делает их удобными для использования безкамерной резины;
  • масса легкосплавного диска вообщем меньше массы резины, поэтому, выбирая больший радиус диска + низкий профиль резины, можно уменьшить общую массу колеса (результат см. выше);
  • коррозионная стойкость, дизайн;

  •     а также следующие недостатки:
  • высокая стоимость
  • плохая восстановимость при ударе (в принципе это в основном возможно, но прокатка и варка лёгкосплавных дисков стоит дорого, технически сложна, и не восстанавливает оригинального качества диска).
  • Кованые диски могут называться коваными только с некоторой натяжкой. На самом деле ковкой "в этом деле" обзывают процесс горячей штамповки (едва ли не литья под давлением), так что металл приобретает некоторую структуру, соответственно большую прочность и пластичность (меньшую хрупкость). Поэтому в общем случае масса кованого диска меньше массы литого.

    Целесообразность покупки импортных дисков весьма сомнительна, поскольку их цена гораздо выше, а качество сопоставимо. Выбор кованых отечественных дисков сегодня вполне широк, причём представлен весьма серьёзными производителями.

    Геометрические параметры:

  • Пригодность диска для данной модели автомобиля определяется прежде всего посадочным местом. Годятся диски только со своим PCD.
  • Центральное отверстие может быть больше требуемого, для этих целей выпускаются специальные вставки. Пока этот пункт касается только импортных дисков.
  • Важной характеристикой является вылет колёсного диска (ET). Выбор диска с неправильным вылетом ведёт к повышенной нагрузке и ускоренному износу некоторых деталей трансмиссии и подвески. На ET обычно меньше всего обращают внимание. Кое-какие мысли по этому поводу я оформлю позже.
  • Радиус и ширина диска (в дюймах). Эти величины несколько варьируются автолюбителями по своему вкусу. Ставятся колёса большего и меньшего размера, а также немеренной ширины.





  • Эта статья взята с сайта Moscow Volvo Club - Московский клуб любителей Вольво.
    https://MoscowVolvoClub.ru

    URL этой статьи:
    https://MoscowVolvoClub.ru/modules/myarticles/article_287.html