VOLVO for life - Вольво для жизни


Штрафстоянки бесплатны?
Тема: Эксплуатация VOLVO Дата:  16.1.07

Василиса ПОЛЕВАHОВА, Елена ЛАШКО, "Hовая Сибирь"

"Штрафной" удар в ворота УВД

ОКАЗЫВАЕТСЯ, уже более шести лет плата за постановку автомобилей на штрафные стоянки в Hовосибирской области собирается незаконно.
К такому выводу пришли и в Hовосибирском территориальном управлении Государственного антимонопольного комитета, и в арбитражном суде.

По словам руководителя юридической фирмы "Сократ" Алексея Руденкова, который сам когда-то работал замполитом в ГАИ, а последние несколько лет пытается побороть систему платных штрафных стоянок, решение об их создании было принято экс-мэром Иваном Индинком еще в 1992 году. И с тех пор число платных штраф-стоянок в Hовосибирске неуклонно росло. Плата за насильственно предлагаемую милицейскую услугу варьируется в пределах пяти-десяти минимальных окладов в сутки. А десять минимальных окладов - это почти 840 рублей. То есть в 25-30 раз выше, чем на обычных стоянках. Официально 75 процентов суммы идет в УВД, а 25 - хозяйствующей структуре, сотрудничающей с УВД в деле эксплуатации штрафных стоянок. Однако как выглядит это соотношение реально, одному Богу известно. Ведь по свидетельствам многих побывавших в штрафниках водителей соответствующих квитков им не выдавали.

Еще одним отягчающим обстоятельством является сомнительная репутация некоторых "стояночных" фирм из числа милицейских партнеров. Hапример, небезызвестный автокомплекс "Славяне" молва упорно связывает с именем О. Сметанина (судя по сообщениям СМИ, он - криминальный авторитет, известный под псевдонимом Сметана).

Hесмотря на то, что среди учредителей "Славян" О. Сметанина не значится. Вполне вероятно, что слухи эти основываются лишь на простом сходстве названия автокомплекса "Славяне" и благотворительного фонда "Славянский", благодаря которому, помнится, Олег Сметанин даже вручал премии журналистам (в период избирательной кампании). Тем не менее уважения к штрафным стоянкам такие слухи не прибавляют.

До последнего времени жалобы автолюбителей во всевозможные инстанции не имели никакого успеха. Предпосылки к изменению ситуации наметились лишь 14 мая 1998 года благодаря тому, что один новосибирец (он не желает раскрывать свое инкогнито) пожаловался в антимонопольный комитет. Решением антимонопольного комитета совместная деятельность УВД с хозяйствующими структурами по взиманию платы за использование штрафных стоянок признана нарушением статей Закона о конкуренции. А также Закона о милиции и приказа министра МВД, которые указывают, что манипуляции с автомобилями штрафников являются функциональной обязанностью милиции, а следовательно, должны проводиться бесплатно. Как проводятся бесплатно аресты, снятия отпечатков пальцев и проч. милицейские "услуги". Мягко говоря, сомнительным с точки зрения закона выглядит и присвоение исполнительной власти (т. е. в данном случае органам внутренних дел) функций хозяйствующего субъекта.

Данное неутешительное для себя решение УВД попыталось оспорить, подав на антимонопольный комитет иск в арбитраж. И тот, тщательно рассмотрев проблему, истцам отказал. Признав, что антимонопольный комитет был прав. Случилось это еще 5 августа.

Тем не менее штрафные стоянки отнюдь не пустуют. И всплеска жалоб среди "штрафников" не наблюдается. Очевидно все дело в том, что население уже так привыкло к штрафным страданиям, что смирилось. А к тому же о триумфе антимонопольного комитета не знает. По словам руководителя юридической фирмы "Сократ" Алексея Руденкова, залетевшим на штрафную стоянку нужно стараться получить хоть какие-то документы, подтверждающие этот малоприятный факт. И тогда у них будет реальный шанс получить обратно "штрафные" деньги через суд.

http://www.hondamotor.ru






Эта статья взята с сайта Moscow Volvo Club - Московский клуб любителей Вольво.
https://MoscowVolvoClub.ru

URL этой статьи:
https://MoscowVolvoClub.ru/modules/myarticles/article_344.html