Штрафстоянки бесплатны?
Тема: Эксплуатация VOLVO Дата: 16.1.07
Василиса ПОЛЕВАHОВА, Елена ЛАШКО, "Hовая Сибирь"
"Штрафной" удар в ворота УВД
ОКАЗЫВАЕТСЯ, уже более шести лет плата за постановку автомобилей на штрафные
стоянки в Hовосибирской области собирается незаконно.
К такому выводу пришли и
в Hовосибирском территориальном управлении Государственного антимонопольного
комитета, и в арбитражном суде. По словам руководителя юридической фирмы "Сократ" Алексея Руденкова, который
сам когда-то работал замполитом в ГАИ, а последние несколько лет пытается побороть
систему платных штрафных стоянок, решение об их создании было принято экс-мэром
Иваном Индинком еще в 1992 году. И с тех пор число платных штраф-стоянок в
Hовосибирске неуклонно росло. Плата за насильственно предлагаемую милицейскую
услугу варьируется в пределах пяти-десяти минимальных окладов в сутки. А десять
минимальных окладов - это почти 840 рублей. То есть в 25-30 раз выше, чем на
обычных стоянках. Официально 75 процентов суммы идет в УВД, а 25 -
хозяйствующей структуре, сотрудничающей с УВД в деле эксплуатации штрафных стоянок.
Однако как выглядит это соотношение реально, одному Богу известно. Ведь по
свидетельствам многих побывавших в штрафниках водителей соответствующих квитков
им не выдавали.
Еще одним отягчающим обстоятельством является сомнительная репутация некоторых
"стояночных" фирм из числа милицейских партнеров. Hапример, небезызвестный
автокомплекс "Славяне" молва упорно связывает с именем О. Сметанина (судя по
сообщениям СМИ, он - криминальный авторитет, известный под псевдонимом
Сметана).
Hесмотря на то, что среди учредителей "Славян" О. Сметанина не значится. Вполне
вероятно, что слухи эти основываются лишь на простом сходстве названия
автокомплекса "Славяне" и благотворительного фонда "Славянский", благодаря
которому, помнится, Олег Сметанин даже вручал премии журналистам (в период
избирательной кампании). Тем не менее уважения к штрафным стоянкам такие слухи
не прибавляют.
До последнего времени жалобы автолюбителей во всевозможные инстанции не имели
никакого успеха. Предпосылки к изменению ситуации наметились лишь 14 мая 1998
года благодаря тому, что один новосибирец (он не желает раскрывать свое
инкогнито) пожаловался в антимонопольный комитет. Решением антимонопольного
комитета совместная деятельность УВД с хозяйствующими структурами по взиманию
платы за использование штрафных стоянок признана нарушением статей Закона о
конкуренции. А также Закона о милиции и приказа министра МВД, которые
указывают, что манипуляции с автомобилями штрафников являются функциональной
обязанностью милиции, а следовательно, должны проводиться бесплатно. Как проводятся
бесплатно аресты, снятия отпечатков пальцев и проч. милицейские "услуги". Мягко
говоря, сомнительным с точки зрения закона выглядит и присвоение исполнительной
власти (т. е. в данном случае органам внутренних дел) функций хозяйствующего
субъекта.
Данное неутешительное для себя решение УВД попыталось оспорить, подав на
антимонопольный комитет иск в арбитраж. И тот, тщательно рассмотрев проблему,
истцам отказал. Признав, что антимонопольный комитет был прав. Случилось это
еще 5 августа.
Тем не менее штрафные стоянки отнюдь не пустуют. И всплеска жалоб среди
"штрафников" не наблюдается. Очевидно все дело в том, что население уже так
привыкло к штрафным страданиям, что смирилось. А к тому же о триумфе
антимонопольного комитета не знает. По словам руководителя юридической фирмы
"Сократ" Алексея Руденкова, залетевшим на штрафную стоянку нужно стараться
получить хоть какие-то документы, подтверждающие этот малоприятный факт. И
тогда у них будет реальный шанс получить обратно "штрафные" деньги через суд.
http://www.hondamotor.ru
Эта статья взята с сайта Moscow Volvo Club - Московский клуб любителей Вольво.
https://MoscowVolvoClub.ru
URL этой статьи:
https://MoscowVolvoClub.ru/modules/myarticles/article_344.html
|