Немного о S40
Тема: Модельный ряд Дата: 10.2.07
За последние несколько лет внешний вид автомобилей Volvo изменился до неузнаваемости — от угловатых 850–х до обтекаемых S80. Недавно появилось новое поколение самой недорогой модели в линии Volvo S40. Теперь внешний вид всего ряда Volvo приведен к единообразию.Автомобили нового поколения Volvo S40 сделаны на одной платформе с Ford Focus II и Mazda 3. При этом новоиспеченный S40 так и остался одним из самых безопасных автомобилей в своем классе. Новинка получила оригинальную структуру кузова, умные подушки безопасности и модернизированную подвеску от Ford Focus. Колесная база увеличилась на 8 см, благодаря чему в салоне стало просторнее.
После выхода на рынок автомобилей S40 предыдущего поколения бытовало мнение, что модели гольф-класса фирмы Volvo потеряли индивидуальность. И на самом деле из-за непримечательного, даже простоватого вида и неуверенных линий кузова они проигрывали по сравнению с машинами конкурентов, чей дизайн был более смелым и броским.
Теперь S40 сложно не заметить. Внешне он напоминает старшего брата — S60: та же радиаторная решетка, задняя оптика, V-образный капот, похожий на тигриный нос. Если сравнивать автомобили в профиль, то единственное отличие между ними — размеры. У S40 багажник и капот короче, они как бы сжаты, что создает впечатление, будто машина сейчас выстрелит наподобие пружины.
Салон автомобиля смотрится респектабельно. Во внутренней отделке S40 использованы новые материалы, их цветовая гамма расширилась. Сделав предварительный заказ, покупатель может спроектировать интерьер салона сам: попросить ту обивку, которая нравится, и того цвета, который по вкусу, и скомпоновать это, как ему угодно. В итоге получится машина с индивидуальным салоном. Эргономические кресла очень удобны — в них без напряжения можно провести весь день, а центральная консоль органов управления не стесняет движений водителя, в то же время все регулировки находятся под рукой. Примечательно нетрадиционное размещение замка зажигания — не на рулевой колонке, а на центральной консоли, между магнитолой и рулем. Очень важная деталь комфорта — салонный фильтр, который предотвращает попадание в автомобиль пыли, мелких частиц и выхлопных газов.
В просторном багажнике (415 л) предусмотрены ремни крепления багажа, специальный отсек для пакетов с покупками и еще два отделения для более мелких вещей. Чтобы поместить крупногабаритный груз, достаточно сложить спинки задних сидений (одно, два или все три), а если он очень длинный, сложив спинку переднего сиденья, можно получить 2,7 м свободного пространства от приборной панели до крышки багажника. Правда, под полом багажника не нашлось места для полноценного запасного колеса, только для “докатки”.
Ко всем перечисленным удобствам можно за определенную плату заказать аудиосистему и бортовой компьютер, показывающий текущее время, наружную температуру, среднюю скорость, километраж, текущий и средний расход топлива, расстояние, которое можно проехать на оставшемся топливе. К дополнительному оборудованию также относится круиз-контроль, противотуманки, электропривод зеркал, стекол и сидений, алюминиевые диски, подушки безопасности, кондиционер либо климат-контроль.
Безопасность обеспечивается не только зонами деформации кузова и подушками безопасности. За нее также отвечает двигатель (быстрое ускорение), подвеска и система управления (надежное сцепление с поверхностью дороги), тормоза (короткий тормозной путь). По периметру салона идет прочный каркас с элементами из высокопрочной стали, а в дверных панелях энергопоглощающие материалы. Сиденья S40 защищают пассажиров и водителя от “плетевых” травм на скорости до 30 км/ч, когда после удара сзади человека отбрасывает от сиденья вперед. Во время удара срабатывают только те подушки безопасности, которые необходимы. Все ремни безопасности автомобиля оборудованы пиротехническими преднатяжителями, которые в случае аварии надежно удерживают седока в кресле. Система ABS Volvo считается одной из самых лучших на рынке. Она распознает покрытие дороги отдельно под правыми и левыми колесами, поэтому, съехав одной стороной на грунтовую обочину, можно быть уверенным в эффективном торможении без юза. В новом поколении S40 присутствует еще много систем безопасности, использованных и на более дорогих моделях Volvo: DSTC (Dynamic Stability and Traction Control) — динамической стабилизации и контроля тяги, EBD (Electronic Brake Distribution) — электронного распределения тормозных усилий.
Переднеприводной Volvo S40 комплектуется одним из трех предлагаемых бензиновых двигателей объемом 1,6, 1,8 и 2 л, причем двухлитровый агрегат может быть снабжен турбиной. Вся линейка моторов обладает сильной тягой — даже с самым слабым агрегатом гарантированы быстрый разгон и хорошее ускорение при обгонах.
Коробку передач можно выбрать либо механическую, пятискоростную, либо четырехскоростной автомат, имеющий кроме обычного режима еще три: экономичный, спортивный и зимний.
Volvo S40 все равно, едет он по узкому извилистому шоссе, скоростной магистрали или по проселочной дороге. Ход его одинаково ровный и плавный благодаря жесткому кузову и независимой подвеске колес. При этом он цепко держится за дорогу даже на самых крутых виражах. Передняя подвеска сконструирована так, чтобы удерживать автомобиль в горизонтальном положении в любых ситуациях. Машина не клюет при резком торможении и не задирает нос при быстром наборе скорости. Благодаря системе DSA исключается пробуксовка передних ведущих колес на скользкой зимней дороге. Если, например, на обледеневшей трассе колеса начинают проскальзывать, DSA тут же уменьшает мощность двигателя, и колеса снова цепляются за покрытие. Кроме обеспечения безопасности система DSA помогает уменьшить износ двигателя, коробки передач и шин.
Автомобиль может оправдать свою высокую стоимость только неординарностью и именем. В минимальной комплектации с двигателем 1,8 л он стоит не менее 26–27 тыс. долл.
Эта статья взята с сайта Moscow Volvo Club - Московский клуб любителей Вольво.
https://MoscowVolvoClub.ru
URL этой статьи:
https://MoscowVolvoClub.ru/modules/myarticles/article_438.html
|