VOLVO for life - Вольво для жизни


Вот ты какая ВОЛЬВО-440/460/480
Тема: Какую выбрать? Дата:  3.1.06

Эти автомобили пользуются относительно невысоким спросом среди других моделей "Вольво", поэтому могут стать удачной покупкой при условии выборамашины недавнего выпуска. Купе отличается "чистотой расы", реже встречается на рынке и соблазняет своей элегантностью.

В седанах выпуска 1989-1990 гг. отмечены недостатки внешнего вида лакокрасочногопокрытия: блеклость краски красного цвета и непрочный лакокрасочный слойв передней части автомобиля. В автомобилях выпуска 1987-1993 гг. с кузовомкупе ("Вольво-480") после 3-5 лет службы наблюдается вздутие пластмассыв верхней части заднего бампера. Кроме того, в купе первых выпусков имеютместо постоянные недостатки в уплотнениях элементов отделки кузова (а седаны,наоборот, с первых дней отличались отсутствием таких проблем). Так, в купевыпуска 1987-1993 гг. затекает вода в салон по уплотнению ветрового стеклаи в задней части салона (по контуру 5-й двери и через фонари). Вода скапливаетсяв нише для запасного колеса (особенно это явление характерно для автомобилейвыпуска 1987-1989 гг.).
 

Первая попытка устранения этих недостатков, принесшая частичное улучшение,была предпринята в ноябре 1989 г., но полностью проблему решили тольков 1994 году. В "440-м" седане выпуска 1989-1990 гг. вода затекает в багажникпо нижним углам 5-й двери. В "Вольво-480" 1987-1988 гг., а также "Вольво-440"1989 года отмечен скрип уплотнителей дверей в результате их трения о панеликузова (устранено в 1989 г. за счет установки дополнительной обшивки изфетра). В седане "Вольво-440" выпуска 1989-1990 гг. имеют место неполадкив замке 5-й двери, случаются и отказы замка. В "Вольво-480" 1987-1992 гг.элементы из цветной пластмассы ломаются по контуру нижней части заднегостекла (из-за плохого крепления) и возникает необходимость замены зажимовкрепления.

Салон седанов ограничен в объеме, несмотря на довольно значительныенаружные габариты автомобиля. Кузов, удлиненный в модели "460", имеет выигрышв объеме багажника, но оставляет мало места для ног пассажиров.

Комфорт в салоне средний. Передние сиденья хорошие, но их спинки имеютслишком большой наклон. Противошумовая защита посредственная, но улучшенас 1993 года. Шум двигателя повышенный на высоких оборотах. Сборка салонанекачественная. Дополнительное оборудование - очень полное во многих версиях(в частности "GLE", "GLT" и "Турбо"). С момента модернизации внешнего вида(1993 г.) фирма устанавливает АБС тормозов, гидроусилитель руля (оченькомфортный) и подушку безопасности во всех версиях.

В целом качество отделки и оснащения гораздо лучше в автомобилях, изготовленныхс 1993 года. В машинах выпуска 1987-1993 гг. сильно вибрирует панель приборов(положение улучшилось с ноября 1989 г., затем - с 1993 г. и после модернизациивнешнего вида, то есть с 1994 г.). В автомобилях выпуска 1987-1992 гг.установлены хрупкие рычаги переключения света фар и рукоятки регулированияпоясничной зоны спинок сидений, а в седанах выпуска 1989-1993 гг. имеетместо шум в зоне крепления ремней безопасности задних сидений. В "Вольво-480"выпуска 1987-1990 гг. плохо закреплены спинки заднего сиденья (возникаютлюфт, шумы), а в машинах выпуска 1987-1990 гг. отмечена вибрация двернойобшивки. Положение изменилось с ноября 1989 года (улучшено качество крепления).

Недостатки переднего ведущего моста хорошо чувствуются при движениина высокой скорости. Это - неточность удержания курса и плохое прохождениеповоротов на извилистой дороге, где к тому же добавляется и недостаточнаяамортизация. Подвеска, больше подходящая для езды на средней скорости илипо хорошему шоссе, заставляет кузов сильно раскачиваться при увеличениискорости движения. Рулевое управление без гидроусилителя слишком тяжелов управлении. В автомобилях всех годов выпуска возникает стук в рулевойколонке при изменении направления вращения рулевого колеса. Фирмой "Вольво"было предпринято несколько попыток улучшить положение, наиболее удачнаяиз которых была произведена в 1993 году. В автомобилях выпуска 1989 г.отмечена утечка рабочей жидкости из насоса гидроусилителя (часто ремонтвыполнялся по гарантии), а в автомобилях выпуска 1987-1992 гг. (особеннов версиях "460GL" и "460GLE") - преждевременный износ задних амортизаторов(иногда к моменту пробега 30.000 км).

Можно также говорить и об ущербности силовой части, в частности двигателейобъемом 2,0 л и турбонаддувных. В бензиновых двигателях "Рено", использовавшихсяв автомобилях ранних выпусков, было немало проблем (особенно это касаетсякупе "Вольво-480", выпуск которого начался раньше, чем седанов). Так, вавтомобилях выпуска 1987-1989 гг. с двигателями объемом 1,7 л отмеченыотдельные случаи преждевременного выхода двигателя из строя из-за недостатковметаллообработки (устранено на заводе-изготовителе с июля 1989 г.), а вавтомобилях всех годов выпуска - утечка масла по торцу распределительноговала после пробега примерно 80.000 км. В седанах выпуска 1989-1991 гг.с карбюраторными 1,7-литровыми двигателями имеют место неустойчивая подачатопливно-воздушной смеси, затрудненный запуск прогретого двигателя и дажеперелив топлива из-за деформации корпуса дроссельных заслонок и прокладкимежду корпусом и впускным коллектором. Ситуация частично улучшилась с 1990года, а с мая 1991 г. фирма устанавливает более надежный карбюратор, взаимозаменяемыйсо старым.

В автомобилях выпуска 1987-1989 гг. с 1,7-литровым двигателем и системойвпрыска топлива отмечены рывки в момент нажатия на педаль акселератора,нестабильность холостого хода из-за некорректной программы в управляющемкомпьютере (устранено с ноября 1988 г.). Часто замена программы производиласьфирмой "Вольво" бесплатно. Тем не менее в машинах выпуска 1990-1991 гг.еще встречаются отказы, вызванные сбоем программы или из-за плохого контактас "массой" в моторном отсеке. Кроме прочего, в седанах выпуска 1989-1990гг. (особенно в карбюраторных версиях) после пробега около 50.000 км начинаютсяпроблемы с насосом системы охлаждения, а в автомобилях выпуска 1987-1989гг. с турбонаддувными двигателями - растрескивание выпускного коллектораиз-за его недостаточной термостойкости (дефект металла). Проблема решенана заводе-изготовителе с января 1989 г.

В купе выпуска 1987 г. отмечены отдельные случаи очень раннего износа фрикционногодиска сцепления, разрыв наконечника троса, из-за чего становится невозможнымвыключение сцепления (устранено с 1988 г.). В автомобилях выпуска 1987-1990гг. возможен шум сцепления в нейтральном положении рычага переключенияпередач (проблема вилки выключения), а в автомобилях всех годов выпуска- вибрация сцепления при трогании с места, ощутимая в бензиновых версияхи явно выраженная в турбодизельных. В купе выпуска 1987 года также имеютместо отдельные случаи растрескивания картера коробки передач, в автомобиляхвыпуска 1987-1989 гг. - затрудненное включение 2-й передачи, возникновениенеисправностей коробки передач после пробега примерно 60.000 км (особеннов версиях с турбонаддувными двигателями), а в автомобилях выпуска 1987-1991гг. - утечка масла по картеру и сальнику коробки после пробега 70.000 км.

Есть недостатки и в электрооборудовании. Так, в машинах выпуска 1989-1991гг. возможна блокировка центрального замка из-за нарушения регулировокили из-за плохого контакта в электроцепях внутри двери водителя. В автомобиляхвыпуска 1987-1991 гг. из-за слишком слабого электродвигателя затрудненподъем стекол (с 1992 года устанавливается новый электродвигатель, взаимозаменяемыйсо старым). В автомобилях выпуска 1987-1994 гг. иногда происходит блокировкастеклоподъемников, отказ их электродвигателей или механики. Ситуация частичноулучшилась с 1991 года. В автомобилях выпуска 1987-1989 гг. отмечены отказыв работе спидометра (стрелка не поднимается выше отметки "130 км/ч") из-заплохого электрического контакта, а в седанах выпуска 1989-1992 гг. потолочныефонари иногда не включаются из-за плохих контактов в электроцепях.

ЧТО ПРЕДПОЧЕСТЬ?

Версия "440GL 1.6": ее двигатель более предпочтителен, чем 1,7-литровый,несмотря на меньший объем цилиндров. Версия "440GLT" - самый лучший выборсреди машин выпуска 1989-1991 гг. Стоит не дороже "GLE", но имеет болеероскошное оборудование и лучший вид. Версии "440" и "460GL TD" - быстрые,надежные и скромные в расходе топлива. Вообще, "440-й" 5-дверный седан- самый распространенный в данной серии автомобилей, но здесь выбрано неудачноесоотношение объема салона и внешних габаритов. Купе "480 Турбо" имеет оченькрасивый профиль и богатое оборудование, но его двигатель был задуман преждевсего для придания автомобилю лучшей приемистости, а на высокой скоростипередний привод заявит о своем отставании. Версия с турбодизельным двигателем- одна из лучших. Она имеет очень хороший двигатель от "Рено-19", экономичный,с отличными характеристиками. Но эта версия довольно дорогая (фирма выпускаетее лишь с 1994 года).
 

Леонид ПОЛОЖЕВЕЦ.

ОСНОВНЫЕ ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ

Элемент Неисправность 
Двигатель В автомобилях выпуска 1987-1989 гг. с двигателем объемом 1,7 л: отдельныеслучаи преждевременного выхода двигателя из строя 
В автомобилях выпуска 1987-1989 гг. с 1,7-литровым двигателем и системойвпрыска топлива: рывки в момент нажатия на педаль акселератора, нестабильностьхолостого хода 
Система смазки Утечка масла по торцу распределительного вала после пробега примерно80.000 км 
Система охлаждения В седанах выпуска 1989-1990 гг. (особенно в карбюраторных версиях):проблемы с насосом после пробега около 50.000 км 
Система питания В седанах выпуска 1989-1991 гг. с карбюраторным 1,7-литровым двигателем:неустойчивость подачи топливно-воздушной смеси, затрудненный запуск прогретогодвигателя, перелив топлива из-за деформации корпуса дроссельных заслоноки прокладки между корпусом и впускным коллектором 
Система выпуска В автомобилях выпуска 1987-1989 гг. с турбонаддувными двигателями:растрескивание выпускного коллектора 
Сцепление В купе выпуска 1987 г.: отдельные случаи очень раннего износа дискасцепления, разрыв наконечника троса, отдельные случаи растрескивания картеракоробки передач 
В автомобилях выпуска 1987-1990 гг.: шум сцепления в нейтральном положениирычага переключения передач 
Вибрация сцепления при трогании с места, ощутимая в бензиновых версияхи явно выраженная в турбодизельных 
В автомобилях выпуска 1987-1989 гг.: затрудненное включение 2-й передачи,возникновение неисправностей коробки передач после пробега примерно 60.000км (особенно в версиях с турбонаддувными двигателями) 
В автомобилях выпуска 1987-1991 гг.: утечка масла по картеру и сальникукоробки после пробега 70.000 км 
Подвески В автомобилях выпуска 1987-1992 гг. (особенно в версиях "460GL" и "460GLE"):преждевременный износ задних амортизаторов, иногда к моменту пробега 30.000км 
Рулевое управление Неточность удержания курса, плохое прохождение поворотов на извилистойдороге, стук в рулевой колонке при изменении направления вращения рулевогоколеса 
В автомобилях выпуска 1989 г.: утечка рабочей жидкости из насоса гидроусилителя 
Кузов В "Вольво-440" выпуска 1989-1990 гг.: затекание воды в багажник понижним углам 5-й двери, неполадки в замке 5-й двери, отказы замка 
В "Вольво-480" выпуска 1987-1988 гг., а также "Вольво-440" выпуска1989 г.: скрип уплотнителей дверей 
В "Вольво-480" выпуска 1987-1992 гг.: поломка цветных пластмассовыхэлементов по контуру нижней части заднего стекла 
В "Вольво-480" выпуска 1987-1993 гг.: вздутие пластмассы верхней частизаднего бампера после 3-5 лет эксплуатации автомобиля, затекание воды поуплотнению ветрового стекла и в задней части салона (по контуру 5-й дверии через фонари) 
В автомобилях выпуска 1987-1990 гг.: вибрация дверной обивки 
В автомобилях выпуска 1987-1992 гг.: хрупкость рычагов переключениясвета фар и рукоятки регулирования поясничной зоны спинки сидений 
В автомобилях выпуска 1987-1993 гг.: сильная вибрация панели приборов 
В седанах выпуска 1989-1993 гг.: шум в зоне крепления ремней безопасностизадних сидений 
Электрооборудование В автомобилях выпуска 1987-1989 гг.: отказы в работе спидометра 
В автомобилях выпуска 1989-1991 гг.: возможность блокировки центральногозамка 
В седанах выпуска 1989-1992 гг.: невозможность включения потолочныхфонарей из-за плохих контактов в электроцепях 
В автомобилях выпуска 1987-1994 гг.: блокировка стеклоподъемников,отказ их электродвигателей или механики 





Эта статья взята с сайта Moscow Volvo Club - Московский клуб любителей Вольво.
https://MoscowVolvoClub.ru

URL этой статьи:
https://MoscowVolvoClub.ru/modules/myarticles/article_70.html