Вот ты какая ВОЛЬВО-440/460/480
Тема: Какую выбрать? Дата: 3.1.06
Эти автомобили пользуются относительно невысоким спросом
среди других моделей "Вольво", поэтому могут стать удачной покупкой при
условии выборамашины недавнего выпуска. Купе отличается "чистотой расы",
реже встречается на рынке и соблазняет своей элегантностью.В седанах выпуска 1989-1990 гг. отмечены недостатки внешнего
вида лакокрасочногопокрытия: блеклость краски красного цвета и непрочный
лакокрасочный слойв передней части автомобиля. В автомобилях выпуска 1987-1993
гг. с кузовомкупе ("Вольво-480") после 3-5 лет службы наблюдается вздутие
пластмассыв верхней части заднего бампера. Кроме того, в купе первых выпусков
имеютместо постоянные недостатки в уплотнениях элементов отделки кузова
(а седаны,наоборот, с первых дней отличались отсутствием таких проблем).
Так, в купевыпуска 1987-1993 гг. затекает вода в салон по уплотнению ветрового
стеклаи в задней части салона (по контуру 5-й двери и через фонари). Вода
скапливаетсяв нише для запасного колеса (особенно это явление характерно
для автомобилейвыпуска 1987-1989 гг.).
Первая попытка устранения этих недостатков, принесшая частичное
улучшение,была предпринята в ноябре 1989 г., но полностью проблему решили
тольков 1994 году. В "440-м" седане выпуска 1989-1990 гг. вода затекает
в багажникпо нижним углам 5-й двери. В "Вольво-480" 1987-1988 гг., а также
"Вольво-440"1989 года отмечен скрип уплотнителей дверей в результате их
трения о панеликузова (устранено в 1989 г. за счет установки дополнительной
обшивки изфетра). В седане "Вольво-440" выпуска 1989-1990 гг. имеют место
неполадкив замке 5-й двери, случаются и отказы замка. В "Вольво-480" 1987-1992
гг.элементы из цветной пластмассы ломаются по контуру нижней части заднегостекла
(из-за плохого крепления) и возникает необходимость замены зажимовкрепления.
Салон седанов ограничен в объеме, несмотря на довольно
значительныенаружные габариты автомобиля. Кузов, удлиненный в модели "460",
имеет выигрышв объеме багажника, но оставляет мало места для ног пассажиров.
Комфорт в салоне средний. Передние сиденья хорошие, но
их спинки имеютслишком большой наклон. Противошумовая защита посредственная,
но улучшенас 1993 года. Шум двигателя повышенный на высоких оборотах. Сборка
салонанекачественная. Дополнительное оборудование - очень полное во многих
версиях(в частности "GLE", "GLT" и "Турбо"). С момента модернизации внешнего
вида(1993 г.) фирма устанавливает АБС тормозов, гидроусилитель руля (оченькомфортный)
и подушку безопасности во всех версиях.
В целом качество отделки и оснащения гораздо лучше в автомобилях,
изготовленныхс 1993 года. В машинах выпуска 1987-1993 гг. сильно вибрирует
панель приборов(положение улучшилось с ноября 1989 г., затем - с 1993 г.
и после модернизациивнешнего вида, то есть с 1994 г.). В автомобилях выпуска
1987-1992 гг.установлены хрупкие рычаги переключения света фар и рукоятки
регулированияпоясничной зоны спинок сидений, а в седанах выпуска 1989-1993
гг. имеетместо шум в зоне крепления ремней безопасности задних сидений.
В "Вольво-480"выпуска 1987-1990 гг. плохо закреплены спинки заднего сиденья
(возникаютлюфт, шумы), а в машинах выпуска 1987-1990 гг. отмечена вибрация
двернойобшивки. Положение изменилось с ноября 1989 года (улучшено качество
крепления).
Недостатки переднего ведущего моста хорошо чувствуются
при движениина высокой скорости. Это - неточность удержания курса и плохое
прохождениеповоротов на извилистой дороге, где к тому же добавляется и
недостаточнаяамортизация. Подвеска, больше подходящая для езды на средней
скорости илипо хорошему шоссе, заставляет кузов сильно раскачиваться при
увеличениискорости движения. Рулевое управление без гидроусилителя слишком
тяжелов управлении. В автомобилях всех годов выпуска возникает стук в рулевойколонке
при изменении направления вращения рулевого колеса. Фирмой "Вольво"было
предпринято несколько попыток улучшить положение, наиболее удачнаяиз которых
была произведена в 1993 году. В автомобилях выпуска 1989 г.отмечена утечка
рабочей жидкости из насоса гидроусилителя (часто ремонтвыполнялся по гарантии),
а в автомобилях выпуска 1987-1992 гг. (особеннов версиях "460GL" и "460GLE")
- преждевременный износ задних амортизаторов(иногда к моменту пробега 30.000
км).
Можно также говорить и об ущербности силовой части, в
частности двигателейобъемом 2,0 л и турбонаддувных. В бензиновых двигателях
"Рено", использовавшихсяв автомобилях ранних выпусков, было немало проблем
(особенно это касаетсякупе "Вольво-480", выпуск которого начался раньше,
чем седанов). Так, вавтомобилях выпуска 1987-1989 гг. с двигателями объемом
1,7 л отмеченыотдельные случаи преждевременного выхода двигателя из строя
из-за недостатковметаллообработки (устранено на заводе-изготовителе с июля
1989 г.), а вавтомобилях всех годов выпуска - утечка масла по торцу распределительноговала
после пробега примерно 80.000 км. В седанах выпуска 1989-1991 гг.с карбюраторными
1,7-литровыми двигателями имеют место неустойчивая подачатопливно-воздушной
смеси, затрудненный запуск прогретого двигателя и дажеперелив топлива из-за
деформации корпуса дроссельных заслонок и прокладкимежду корпусом и впускным
коллектором. Ситуация частично улучшилась с 1990года, а с мая 1991 г. фирма
устанавливает более надежный карбюратор, взаимозаменяемыйсо старым.
В автомобилях выпуска 1987-1989 гг. с 1,7-литровым двигателем
и системойвпрыска топлива отмечены рывки в момент нажатия на педаль акселератора,нестабильность
холостого хода из-за некорректной программы в управляющемкомпьютере (устранено
с ноября 1988 г.). Часто замена программы производиласьфирмой "Вольво"
бесплатно. Тем не менее в машинах выпуска 1990-1991 гг.еще встречаются
отказы, вызванные сбоем программы или из-за плохого контактас "массой"
в моторном отсеке. Кроме прочего, в седанах выпуска 1989-1990гг. (особенно
в карбюраторных версиях) после пробега около 50.000 км начинаютсяпроблемы
с насосом системы охлаждения, а в автомобилях выпуска 1987-1989гг. с турбонаддувными
двигателями - растрескивание выпускного коллектораиз-за его недостаточной
термостойкости (дефект металла). Проблема решенана заводе-изготовителе
с января 1989 г.
В купе выпуска 1987 г. отмечены отдельные случаи очень раннего
износа фрикционногодиска сцепления, разрыв наконечника троса, из-за чего
становится невозможнымвыключение сцепления (устранено с 1988 г.). В автомобилях
выпуска 1987-1990гг. возможен шум сцепления в нейтральном положении рычага
переключенияпередач (проблема вилки выключения), а в автомобилях всех годов
выпуска- вибрация сцепления при трогании с места, ощутимая в бензиновых
версияхи явно выраженная в турбодизельных. В купе выпуска 1987 года также
имеютместо отдельные случаи растрескивания картера коробки передач, в автомобиляхвыпуска
1987-1989 гг. - затрудненное включение 2-й передачи, возникновениенеисправностей
коробки передач после пробега примерно 60.000 км (особеннов версиях с турбонаддувными
двигателями), а в автомобилях выпуска 1987-1991гг. - утечка масла по картеру
и сальнику коробки после пробега 70.000 км.
Есть недостатки и в электрооборудовании. Так, в машинах
выпуска 1989-1991гг. возможна блокировка центрального замка из-за нарушения
регулировокили из-за плохого контакта в электроцепях внутри двери водителя.
В автомобиляхвыпуска 1987-1991 гг. из-за слишком слабого электродвигателя
затрудненподъем стекол (с 1992 года устанавливается новый электродвигатель,
взаимозаменяемыйсо старым). В автомобилях выпуска 1987-1994 гг. иногда
происходит блокировкастеклоподъемников, отказ их электродвигателей или
механики. Ситуация частичноулучшилась с 1991 года. В автомобилях выпуска
1987-1989 гг. отмечены отказыв работе спидометра (стрелка не поднимается
выше отметки "130 км/ч") из-заплохого электрического контакта, а в седанах
выпуска 1989-1992 гг. потолочныефонари иногда не включаются из-за плохих
контактов в электроцепях.
ЧТО ПРЕДПОЧЕСТЬ?
Версия "440GL 1.6": ее двигатель более предпочтителен,
чем 1,7-литровый,несмотря на меньший объем цилиндров. Версия "440GLT" -
самый лучший выборсреди машин выпуска 1989-1991 гг. Стоит не дороже "GLE",
но имеет болеероскошное оборудование и лучший вид. Версии "440" и "460GL
TD" - быстрые,надежные и скромные в расходе топлива. Вообще, "440-й" 5-дверный
седан- самый распространенный в данной серии автомобилей, но здесь выбрано
неудачноесоотношение объема салона и внешних габаритов. Купе "480 Турбо"
имеет оченькрасивый профиль и богатое оборудование, но его двигатель был
задуман преждевсего для придания автомобилю лучшей приемистости, а на высокой
скоростипередний привод заявит о своем отставании. Версия с турбодизельным
двигателем- одна из лучших. Она имеет очень хороший двигатель от "Рено-19",
экономичный,с отличными характеристиками. Но эта версия довольно дорогая
(фирма выпускаетее лишь с 1994 года).
Леонид ПОЛОЖЕВЕЦ.
ОСНОВНЫЕ ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ
Элемент |
Неисправность |
Двигатель |
В автомобилях выпуска 1987-1989 гг. с двигателем объемом
1,7 л: отдельныеслучаи преждевременного выхода двигателя из строя |
В автомобилях выпуска 1987-1989 гг. с 1,7-литровым двигателем
и системойвпрыска топлива: рывки в момент нажатия на педаль акселератора,
нестабильностьхолостого хода |
Система смазки |
Утечка масла по торцу распределительного вала после пробега
примерно80.000 км |
Система охлаждения |
В седанах выпуска 1989-1990 гг. (особенно в карбюраторных
версиях):проблемы с насосом после пробега около 50.000 км |
Система питания |
В седанах выпуска 1989-1991 гг. с карбюраторным 1,7-литровым
двигателем:неустойчивость подачи топливно-воздушной смеси, затрудненный
запуск прогретогодвигателя, перелив топлива из-за деформации корпуса дроссельных
заслоноки прокладки между корпусом и впускным коллектором |
Система выпуска |
В автомобилях выпуска 1987-1989 гг. с турбонаддувными
двигателями:растрескивание выпускного коллектора |
Сцепление |
В купе выпуска 1987 г.: отдельные случаи очень раннего
износа дискасцепления, разрыв наконечника троса, отдельные случаи растрескивания
картеракоробки передач |
В автомобилях выпуска 1987-1990 гг.: шум сцепления в
нейтральном положениирычага переключения передач |
Вибрация сцепления при трогании с места, ощутимая в бензиновых
версияхи явно выраженная в турбодизельных |
В автомобилях выпуска 1987-1989 гг.: затрудненное включение
2-й передачи,возникновение неисправностей коробки передач после пробега
примерно 60.000км (особенно в версиях с турбонаддувными двигателями) |
В автомобилях выпуска 1987-1991 гг.: утечка масла по
картеру и сальникукоробки после пробега 70.000 км |
Подвески |
В автомобилях выпуска 1987-1992 гг. (особенно в версиях
"460GL" и "460GLE"):преждевременный износ задних амортизаторов, иногда
к моменту пробега 30.000км |
Рулевое управление |
Неточность удержания курса, плохое прохождение поворотов
на извилистойдороге, стук в рулевой колонке при изменении направления вращения
рулевогоколеса |
В автомобилях выпуска 1989 г.: утечка рабочей жидкости
из насоса гидроусилителя |
Кузов |
В "Вольво-440" выпуска 1989-1990 гг.: затекание воды
в багажник понижним углам 5-й двери, неполадки в замке 5-й двери, отказы
замка |
В "Вольво-480" выпуска 1987-1988 гг., а также "Вольво-440"
выпуска1989 г.: скрип уплотнителей дверей |
В "Вольво-480" выпуска 1987-1992 гг.: поломка цветных
пластмассовыхэлементов по контуру нижней части заднего стекла |
В "Вольво-480" выпуска 1987-1993 гг.: вздутие пластмассы
верхней частизаднего бампера после 3-5 лет эксплуатации автомобиля, затекание
воды поуплотнению ветрового стекла и в задней части салона (по контуру
5-й дверии через фонари) |
В автомобилях выпуска 1987-1990 гг.: вибрация дверной
обивки |
В автомобилях выпуска 1987-1992 гг.: хрупкость рычагов
переключениясвета фар и рукоятки регулирования поясничной зоны спинки сидений |
В автомобилях выпуска 1987-1993 гг.: сильная вибрация
панели приборов |
В седанах выпуска 1989-1993 гг.: шум в зоне крепления
ремней безопасностизадних сидений |
Электрооборудование |
В автомобилях выпуска 1987-1989 гг.: отказы в работе
спидометра |
В автомобилях выпуска 1989-1991 гг.: возможность блокировки
центральногозамка |
В седанах выпуска 1989-1992 гг.: невозможность включения
потолочныхфонарей из-за плохих контактов в электроцепях |
В автомобилях выпуска 1987-1994 гг.: блокировка стеклоподъемников,отказ
их электродвигателей или механики |
Эта статья взята с сайта Moscow Volvo Club - Московский клуб любителей Вольво.
https://MoscowVolvoClub.ru
URL этой статьи:
https://MoscowVolvoClub.ru/modules/myarticles/article_70.html
|