Оба насоса, первичный и вторичный, работают все
время в процессе пуска и работы двигателя. При необ-
ходимости остановить двигатель, несмотря на то, что
зажигание остается включенным, блок управления
прекращает подачу электропитания к обоим насосам.
ТШи&уий Шс, даШеУШй б ттш
Ы
(подкачивающий) является электронасосом, поддер-
живающим давление топлива в топливопроводе пе-
ред основным топливным насосом, для предотвра-
щения образования газовых пробок, которые могут
возникать в результате испарения топлива. Насос
включает в себя фильтр грубой очистки топлива и об-
ратный клапан для поддержания на постоянном уров-
не давления в системе, даже когда основной насос
не работает.
Топливный фильтр
Топливный фильтр совмещен с основным топливным
насосом, который смонтирован на пластин внизу, с
левой стороны автомобиля.
Меры безопасности при обслуживании
| См
.
рис
. 5.7
и
5.8
• Безопасность является наиважнейшим фактором
не только при проведении обслуживания топливной
системы, но и при любом виде обслуживания. Не-
соблюдение порядка и правил, обеспечивающих без-
опасность проведения обслуживания и ремонта, мо-
жет привести к серьезным травмам и даже к гибели.
• Будьте внимательны при работе вблизи компонен-
тов системы зажигания. Система зажигания рабо-
тает при большой мощности и с опасными уровня-
ми напряжений, как в цепях низкого напряжения,
так и в цепях высокого напряжения, включая разъ-
емы системы зажигания и подобную им электриче-
скую арматуру.
• Не запускайте топливный насос, когда в топливоп-
роводах нет топлива.
• Не производите электродуговую сварку на автомо-
биле до тех пор, пока не будут сняты все электрон-
ные блоки управления.
• Блок управления не должен находиться в зоне с ок-
ружающей температурой выше 80°С, например, в
окрасочной камере.
• Перед подсоединением или отсоединением блока
управления, катушки зажигания, наконечников про-
водов свечей зажигания или тестовых приборов,
убедитесь, что зажигание выключено (ключ замка
зажигания находится в положении "OFF".
• Всегда используйте новые прокладки или уплотне-.
ния при восстановлении (ремонте) соединений в
топливной системе.
• При проверке компрессии в цилиндрах двигателя,
снимите электропровода с вывода 1 катушки зажи-
гания (для предотвращения искрообразования), а
также снимите разъемы с инжекторов (во избежа-
ние перелива топлива).
• Убедитесь, что все разъемы блока управления на-
дежно зафиксированы (защелкнуты). Отсутствие
надежного контакта может стать причиной чрезмер-
но большого броска напряжения, в результате кото-
рого произойдет повреждение интегральных схем.
• Необходимо располагать жгут блока управления на
расстоянии не ближе 10 см от соседних жгутов,
чтобы предотвратить неполадки в системе, возни-
кающие в результате внешних электромагнитных
помех.
• Во избежание повреждения радиоприемника, вы-
ключайте его перед отсоединением или подсоедине-
нием минусового провода аккумуляторной батареи.
• Во время обслуживания сохраняйте сухими все уз-
лы, детали и жгуты.
• Перед снятием каких-либо узлов или деталей сис-
темы выключите зажигание, повернув ключ в замке
Рис. 5.8 Расположение желтого разъема системы
управления надувной подушкой безопасности —
LH-Jetronic
в положение "OFF" и отсоедините минусовый про-
вод аккумуляторной батареи.
• В качестве источника электропитания всегда исполь-
зуйте аккумуляторную батарею с напряжением 12 В.
• Не пытайтесь отсоединить минусовый провод акку-
муляторной батареи при работающем двигателе.
• Ни при каких обстоятельствах не пытайтесь разби-
рать блок управления.
•Если провод батареи отсоединен, память будет
стерта.
• Всегда, при проведении любых диагностических
процедур, отсоединяйте желтый разъем системы
SRS (надувная подушка безопасности). Отсоеди-
няйте его также при устранении неисправностей
или при обслуживании систем, не имеющих отно-
шения к системе SRS. Невыполнение этого условия
может послужить причиной выхода из строя датчи-
ка аварийного столкновения. Перед отсоединением
разъема убедитесь также, что выключатель зажига-
ния (ключ) находится в положении "OFF",
Сброс давления в топливной системе
> См
.
рис
. 5.9
и
5.10
1. Снимите реле топливного насоса. Оно расположе-
но за блоком управления на автомобилях Volvo-
240, а на автомобилях 700 и 900 серии оно распо-
133
Рис. 5.7 Отсоединение катушки зажигания при
проверке компрессии двигателя LH-Jetronic