Инженеры из Гётеборга показали очередное творение — двухлитровый бензиновый турбомотор, выдающий 203 л.с. и 300 Н•м.
Двигатель GTDi напичкан современными технологиями: непосредственный впрыск Bosch, форсунки с семью отверстиями для более точного распыления топлива, система регулировки поднятия клапанов на впуске и выпуске. Но особая гордость конструкторов — запатентованный турбокомпрессор, корпус которого сделан из тонколистовой стали и помещён внутрь выпускного коллектора. Последний, кстати, изготовлен из того же материала. По словам шведов, всё это позволило оптимизировать поток газов и повысить эффективность наддува.
Седан Volvo S80 с новым двигателем и «роботом» достигает 100 км/ч за 8,5 с, а расход топлива в смешанном цикле у него составляет 8,3 л/100 км. Для сравнения: у S80 2.5T (231 сила, 340 ньютон-метров) эти показатели равны 7,5 с и 9,6 л.Первыми моделями Volvo, на которые поставят «четвёрку» 2.0 GTDi, станут седан S80, универсал V70 и кроссовер XC60. В пару к новому двигателю клиентам будут предлагать шестиступенчатую «механику» или роботизированную коробку PowerShift.