Volvo Cars принимает участие в выставке „Шведская привлекательность” на неделе моды в Париже, где около четырнадцати производителей демонстрируют роскошь шведского дизайна.
Получить себе имя в мире дизайна и моды - вот стратегия Volvo Cars. В прошлом году компания показала себя на ярмарке мебели в Милане, во время дней дизайна будущего в Стокгольме и на выставке спортивного дизайна в Мюнхене. Теперь – неделя моды в Париже.
В этом году организаторы этого выдающейся в мире моды события решили устроить специальную выставку – исключительно для шведских брендов. Ее назвали „Swedish Attraction” – „Шведская привлекательность”. Volvo Cars оказалась в шикарной компании шведской элиты дизайна и моды: Whyred, Nakkna, Orrefors, Ericsson.
Автомобильная область и мир моды имеют много общего. Одежду „haute couture” можно сравнить с концептами-карами - фантастическими уникальными произведениями искусства, которые никогда не выйдут в массовое производство. А „pret-a-porter" мира моды – эти уже серийные автомобили.
Выразительной отличительной особенностью Volvo есть „изолированная” центральная панель – жемчужина салона каждой нашей модели. Уже сейчас она имеет много вариантов обрамления. Обычно авто отрасль имеет продолжительный производственный цикл. То, над чем дизайнеры Volvo работают сегодня, может выйти в производство лишь через пять лет. А выйдя на рынок, каждая модель остается там в течение 15-20 лет. Это означает, что автодизайнеры не интересовались кратковременными модными тенденциями, а сосредоточивались на более долговечных направлениях в дизайне. И это уже в прошлом: ведь теперь Volvo представляет сменную центральную панель. Теперь вы можете выбирать современную, оригинальную или просто прикольную центральную панель, а если она вам быстро надоест, поменять ее уже через месяц.
Идеи из оформления центральной панели, продемонстрированные в Париже:
„Forest life” („Жизнь в лесу”)
Стиль „кич”, запрещенный „плохой вкус”, яркие цвета – это важные элементы в искусстве таких шведских художников, как Эрнст Билгрен или Мари-Луиз Экман. Именно в них новое поколение дизайнеров Volvo училось расширять границы того, что знатоки называют „красивым дизайном”. Дизайнеры Volvo будто ради шутки бросают вызов сдержанному скандинавскому дизайну, который властвовал в течение десятилетий. Стиль может провоцировать: вы можете или полюбить его, или возненавидеть. Он не должен оставлять вас равнодушным.
„Surf/Tattoo” („Серфинг/Татуировка”)
Асимметрический узор, который начинается в одном из углов центральной панели. Идея орнамента взята из серфинга, кайтсерфинга и других подобных видов спорта, где применяется доска. Дизайн „Surf” выпускается ограниченной серией, для Volvo C30 он может быть заказан на протяжении 2007 года.
Dalecarlia („Даларна”)
Далекарлийские (с шведской местности Даларни) деревянные лошадки - это типичный шведский сувенир, воплощение шведских традиций. И узор, каким разрисованы эти лошадки, был табу для дизайнеров, поскольку он являлся полной противоположностью аскетическому, минималистскому современному шведскому дизайну.
И теперь дизайнеры Volvo решили немного поиграть с этой темой фольклора. Может, время возвратиться к забытым традициям?
Черное и белое
Эти контрастные цвета никогда не теряют актуальности, и теперь они стали в особенности модными. Эти черно-белые центральные панели делаются с шведской березы. Узор выполнен тем самым цветом: черное по черному, белое по белом. Очень современно, очень стильно.