Поправки в законодательство о защите прав потребителей вступают в силу
© 12.12.2007
В России сегодня вступают в силу изменения в федеральный закон "О защите прав потребителей" и Гражданский кодекс РФ. Согласно новым нормам, потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
В отношении технически сложного товара (например, автомобилей) потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
По истечении 15-дневного срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Федеральный закон, предусматривающий данные изменения, был опубликован в "Российской газете" 27 октября 2007г.
А вот пояснения в данные изменения:
Изменения в Законе "О защите прав потребителей"
« : Ноября 08, 2007, 17:05:06 »
________________________________________
"Слышала, что приняты какие-то изменения в Закон "О защите прав потребителей" и Гражданский кодекс. О чем идет речь и какие новшества ожидают москвичей после принятия этих поправок?"
Людмила ПУТЕЙКИНА, ЮЗАО
Алексей МОНАХОВ, СТАРШИЙ ЮРИСКОНСУЛЬТ ФЕДЕРАЦИИ ПРАВОВОЙ ПОМОЩИ ПОТРЕБИТЕЛЯМ:
- Действительно, такие поправки приняты и вступят в силу с 12 декабря 2007 года. Они запрещают продавцам товара играть с покупателем в кошки-мышки: впаривать ему якобы "0" процентов по кредиту, низкие ставки и чуть ли не половинные скидки. Теперь вы получили пенсию или зарплату и, придя покупать в кредит, допустим, электрический обогреватель, имеете право требовать полную информацию о кредите: его размер, полная сумма, подлежащая выплате, и график погашения этой суммы. Сразу станет ясно - покупать в кредит под 25-30 процентов (что и бывает на самом деле), или пережить холода под ватным одеялом, или накопить полную сумму и не кормить лукавых кредиторов.
Введена ответственность за нарушение срока поставки предоплаченного товара. Допустим, вы только что вернулись из отпуска и измучены отдыхом настолько, что не можете дотащить до дома обогреватель, купленный-таки в кредит. Вы оформляете доставку его на дом. Ждете, трясетесь от холода (адаптация после жары на Канарах), а грелку все не везут. Раньше по этому поводу можно было только материться в тряпочку, а после вступления поправок в силу имеете право требовать с продавца неустойку в размере 0,5% от стоимости товара за каждый день просрочки поставки товара, но не более размера предоплаты. Стоит, допустим, обогреватель 2000 рублей. День просрочки поставки - червонец. Через двадцать дней "тягомотины" уже можно рассчитывать на получение бесплатного агрегата. Так-то!
Не приведи господь, но, допустим, случилось страшное: обогреватель доставили вовремя, но он не греет! По ныне существующему закону "проверку качества" проводит продавец. Бодаться с ним трудно, а иногда и смертельно опасно. С 12 декабря в такой ситуации "продавец, изготовитель, уполномоченн ые лица или импортер должны провести экспертизу за свой счет". Но самое главное - потребитель теперь может присутствовать при проведении этой экспертизы.
Еще одна деталь уточнена. Сейчас продавцы и сервис-центры любят назначать срок экспертизы в 20 дней. А срок возврата денег за товар с браком законом установлен... в 10 дней. Пока экспертов дождешься, все свои права растеряешь. В новом законе уточнено, что срок проведения экспертизы включен в срок для удовлетворения отдельных требований.
Это очень важно.
Допустим, у обогревателя не работает только регулятор температуры. Технически сложный товар (автомобиль, холодильник, стиральную машину и пр.) при любом недостатке можно будет заменить или вернуть продавцу в течение 15 дней после покупки. Можно вернуть и по истечении 15 дней:
-при обнаружении существенного недостатка товара;
-нарушении законных сроков устранения этого недостатка;
-невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока (в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков). То есть в инструкции стоят 3 года гарантии. В первый год сломался агрегат. Его отремонтировали. Он опять сломался, и так далее. Как месяц в совокупности за 3 года продрожали без уюта и тепла - требуйте замены бракованного агрегата. Но в этой ситуации, к сожалению, прав у потребителей стало меньше. Раньше вернуть деньги за технически сложный товар с недостатком можно было при любом недостатке в течение всего гарантийного срока. Впрочем, по новому закону товар с недостатком можно вернуть (не продавцу, а изготовителю или импортеру) в течение гарантийного срока без каких-либо ограничений по существу недостатка. Правда, найти этих изготовителей самых популярных потребительских товаров длительного пользования по-прежнему задача не из легких. Еще одна льгота покупателям - продление срока гарантии. Если этот срок письменно не установлен, гарантийный ремонт должен быть выполнен в минимальный срок, "объективно необходимый для и х устранения с учетом обычно применяемого способа". Но при согласии потребителя он может быть продлен. Для этого требуется подписать дополнительное соглашение. В таком случае его величина - 45 дней включительно.
Во время ремонта потребители могут потребовать во временное пользование аналогичный товар (правда, не любой, есть ограничения). Не мерзнуть же за свои деньги! Новый закон наконец-то дал определение "аналогичному товару". Теперь это "товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами".
При выдаче товара из гарантийного ремонта потребителю будут выдавать документ с информацией: о датах обращения, передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, сроке устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о времени выдачи товара потребителю после устранения недостатков. Ясное дело, бумажной работы сервисным центрам прибавится, зато потребитель не будет думать, что у него из стиральной машины выдрали все новые детали, а вставили, как в самолет, бэушные.
НЕДОСТАТКИ ЗАКОНА:
-оставлены лазейки для тех, кто захочет затянуть срок гарантийного ремонта более чем на 45 дней;
-при просрочке выполнения услуги (например, изготовление мебели) неустойка равна 3% от стоимости товара за день просрочки, но не более стоимости услуги. А при просрочке поставки предоплаченного товара - 0,5% и не более размера предоплаты - маловато будет;
-если в технически сложном товаре менее 30 дней в году в совокупности устранялся неоднократно один и тот же недостаток - это не является причиной для возврата или замены. В такой ситуации мы прогнозируем увеличение числа исков потребителей с требованиями о взыскании неустоек за длительный (более 45 дней) гарантийный ремонт через 3-4 месяца.
Добавлено спустя 3 минуты 59 секунд:
О данных изменениях сейчас пока не все знают. Но тем не менее, их никто не отменял и необходимо требовать в магазине исполнения данных поправок.
Кстати, перед покупкой подарков на Н.Г. тоже пригодится
Тема: Изменения в законе о защите прав потребителей
Тема:
нда... поправки то хорошие, вот только... чисто было на бумаге, а на деле все овраги
помню в прошлом году купил телефон дорогой, так вот через 10 минут он загнулся, магазин мне месяц мозгоебенил, то одно, то другое, то экспертиза, то еще что то, в конечном итоге его поменяли, но нервов было море
имхо фигня все это... как было все по раздолбайски, так все и останется
помню в прошлом году купил телефон дорогой, так вот через 10 минут он загнулся, магазин мне месяц мозгоебенил, то одно, то другое, то экспертиза, то еще что то, в конечном итоге его поменяли, но нервов было море
имхо фигня все это... как было все по раздолбайски, так все и останется
Тема:
4 года назад установил на свою Вольво газобаллонное оборудование, которое вызвало взрыв и пожар на двигателе.
В декабре 2007 года мной в одном из московских судов был выигран иск к фирме, которая реализовала мне и установила ГБО на машину.
3 года ушло на исследование причин взрывов, чтобы суметь грамотно сформулировать свои претензии к фирме.
В декабре 2007 года мной в одном из московских судов был выигран иск к фирме, которая реализовала мне и установила ГБО на машину.
3 года ушло на исследование причин взрывов, чтобы суметь грамотно сформулировать свои претензии к фирме.
Тема:
дела ну и что фирам то выплатила деньги моральный там физический и т.д а то у нас не редкость постановление суда о выплоте или замене есть а фирам плевать хотела!
Тема:
Здравствуйте!
Стал "счастливым" обладателем XC70 в конце февраля 2008 года. Дилер - Major. Машина новая.
Перечень проблем:
май 2008 - замена по гарантии карданного вала из-за сильных вибраций, причина - подшипник пром. опоры;
декабрь 2008 года - замена блока электронного управления стояночным тормозом, по гарантии, вышел из строя, подъехал к дому , поставил на ручник, позже вышел, машина с ручника не снимается.
январь 2009 года - потеря тяги двигателя в абсолютно произвольной ситуации, ремонт по гарантии, слетала какая-то тяга;
замена по гарантии фар головного света, трещины в карбоновом стекле;
обрыв ремня привода навесных агрегатов - результат - замена головки блока цилиндров;
январь 2010 - повтрения потери тяги двигателя, работа (за мой счет) по удалению нагара и прожигу сажевого фильтра;
на следующий день - потеря тяги опять;
в четверг (28.01) - свист из моторного отсека, после тренировок с ГБЦ, машину на приколо и на эвакуаторе (как и в прошлые поломки) на сервис Major - устранять обе проблемы.
Вопрос - каковы перспективы требования у VOLVO замены машины, это просто писец, извините, но достало!!!!!!
Стал "счастливым" обладателем XC70 в конце февраля 2008 года. Дилер - Major. Машина новая.
Перечень проблем:
май 2008 - замена по гарантии карданного вала из-за сильных вибраций, причина - подшипник пром. опоры;
декабрь 2008 года - замена блока электронного управления стояночным тормозом, по гарантии, вышел из строя, подъехал к дому , поставил на ручник, позже вышел, машина с ручника не снимается.
январь 2009 года - потеря тяги двигателя в абсолютно произвольной ситуации, ремонт по гарантии, слетала какая-то тяга;
замена по гарантии фар головного света, трещины в карбоновом стекле;
обрыв ремня привода навесных агрегатов - результат - замена головки блока цилиндров;
январь 2010 - повтрения потери тяги двигателя, работа (за мой счет) по удалению нагара и прожигу сажевого фильтра;
на следующий день - потеря тяги опять;
в четверг (28.01) - свист из моторного отсека, после тренировок с ГБЦ, машину на приколо и на эвакуаторе (как и в прошлые поломки) на сервис Major - устранять обе проблемы.
Вопрос - каковы перспективы требования у VOLVO замены машины, это просто писец, извините, но достало!!!!!!
Тема:
А что-нибудь нового по этой теме есть?
Тема:
Старенькая новость конечно.
Тема:
ещё больше изменений
Тема:
И сам сталкивался с нарушениями прав потребителей и не качественными стройматериалами. В один из прошлых проектов пришлось переделывать часть работы из-за некачественных строительных материалов. Панели быстро деформировались, а покрытия теряли свой вид уже через пару месяцев. Это не только добавило затрат, но и задержало завершение проекта.Чтобы избежать таких ситуаций, советую обращать внимание на проверенных производителей. Например, Компания Металл-Profil зарекомендовала себя как надежный поставщик.
Страница 1 из 1
Вы не можете начинать темыВы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы