Выбор сервиса, где будут «лечить» и приводить в порядок Вашего четырехколесного любимца, конечно, не столь ответственное дело, как выбор самого автомобиля, но и здесь досадные промахи чреваты серьезными финансовыми разочарованиями, не говоря уже про снижение безопасности и настроения. От автомеханика, порой, не меньше, чем от врача зависят и здоровье, и жизнь. Найти хорошего, квалифицированного и порядочного мастера ничуть не проще, чем такого же доктора.
Проблема заключается в том, что на сегодняшний день не существует четких и однозначных критериев оптимального выбора СТО, несмотря на изрядное количество публикаций на эту тему. (Заметим в скобках, что не все, что написано по этому поводу «одинаково полезно»: многие тексты носят очевидно заказной характер. «… И, если на ресепшене Вы увидите симпатичную длинноногую девушку на фоне аквариума с золотой рыбкой, то это — Ваш сервис!..». На самом деле, это - не Ваш сервис, а их бизнес. И девушка - их. И рыбка. Впрочем, мы немного забежали вперед).
Вторая проблема в том, что любой автовладелец просто обречен на выбор места техобслуживания. Конечно, можно сделать вид, что такой проблемы не существует и, руководствуясь немудреным «поближе и подешевле», или - «дорого, зато пафосно», поехать куда попало. Но результат, скорее всего, будет для Вас разочаровывающим и затратным в лучшем случае, и драматичным – в худшем.
При этом обнаружится, что качество и обслуживания, и самого ремонта, странным образом не связано с их стоимостью, а слово «ответственность» по определению отсутствует в лексиконе и «дяди Васи» из гаражей и самого отутюженного сервисмена.
Понятно, что в этом ремесле квалификация и мастерство конкретного исполнителя играют немалую роль. (И, кстати, надо сказать, что «кулибиных» у нас хватает.) Но в то же время, уровень сложности современного автомобиля таков, что помимо головы, рук и совести требуется еще соответствующее оборудование, оснастка и инструменты. А самое главное – знание технологии ремонта и особенностей конструкции данного автомобиля. Поэтому, в качестве первого, хотя и не абсолютного критерия выбора места техобслуживания вполне можно принять укомплектованность данного места всем необходимым. Разумеется, надо понимать, что «необходимое – не значит достаточное», но об этом – чуть ниже.
Еще один, уже более точный критерий — «белый» документооборот и, вообще, наличие в автосервисе всех необходимых для нормального легитимного юрлица бумаг. Дело в том, что при возникновении конфликтных ситуаций выяснять отношения с «белым» сервисом куда проще, чем с «серым».
Поясним про «белый» и «серый», хотя в нашей стране такая «расцветовка» бизнесов настолько обычна, что уже и в кавычках не нуждается.
Оговоримся сразу – принадлежность данного конкретного автосервиса к дилерскому сегменту в абсолютном большинстве случаев означает его «белизну», но это вовсе не означает, что любой недилерский сервис – обязательно «серый»!
(Кстати о терминах. Дилерский сервис это такой, который существует при дилерском центре, то есть, имеющим с тем или иным автопроизводителем (или с несколькими) договор на продажу автомобилей соответствующей марки. Кроме продаж, дилерские центры, как правило, занимаются еще техобслуживанием и ремонтом гарантийных и постгарантийных авто. И производитель, снабжая своих дилеров фирменными, «правильными» технологиями ремонта и обслуживания, непременно выдвигает требования по формату ведения бизнеса, включая и полностью прозрачный документооборот. Но, повторяем, это не говорит о том, что у всех остальных – недилерских – автосервисов такой документооборот отсутствует).
С точки зрения клиента, критерии определения «цвета» того или иного сервиса достаточно просты. Если все договоренности – о стоимости ТО или ремонта, сроках исполнения и гарантийных обязательствах – осуществляются только в устной форме, а в обмен на деньги за работу Вы, в лучшем случае, получаете клочок бумаги с нечитаемой печатью и невнятной надписью, то такая серость не оправдается даже дешевизной. В случае конфликта с подобным сервисом, судебный путь его разрешения совершенно исключен. Едва ли судье покажутся убедительными Ваши аргументы типа: « А мне вот тот усатый обещал, что с коробкой все будет зашибись…»
Я предпочитаю не рисковать, обслуживаюсь у ОД, в мажор. Был не приятный опыт на другом автомобиле, когда решил сэкономить поехал в автосервис "за гаражом".. ну долго рассказывать сколько потом было препирательств но переплатил в итоге раза в 2. Потому что исправлял то что наремонтировали работнички. Ничего не могу сказать, везде люди разные есть и даже в хороших салонах криворукие попадаются. Но там хотя бы есть с кого спросить, так что не рискуйте!
Был у меня горький опыт на пред идушей машине ремонта в гаражах у "опытных" мастеров,после смены коня решил обслуживать в ОД мажор,пускай дороже,но зато качество проведения работ на уровне,да и претензии есть к кому предъявить есть, если что ни так.О своём решении пока ни разу не пожалел.
Согласен с теми, кто обслуживается у официального дилера и после гарантии. Тоже имею опыт некачественной работы неавторизованного сервиса и, как следствие, потерянное время и средства. Оригинальные запчасти заказываю в интернете, у официалов дорого. В итоге, в совокупности, с учетом скидки на работы после истечения срока гарантии и сэкономленных средствах на запчастях, получается не дороже, чем в среднестатистическом сервисе.
Согласен с теми, кто обслуживается у официального дилера и после гарантии. Тоже имею опыт некачественной работы неавторизованного сервиса и, как следствие, потерянное время и средства. Оригинальные запчасти заказываю в интернете, у официалов дорого. В итоге, в совокупности, с учетом скидки на работы после истечения срока гарантии и сэкономленных средствах на запчастях, получается не дороже, чем в среднестатистическом сервисе.
Последние 2 раза запчасти брал здесь http://vremyato.ru. И еще один момент, о котором я как-то раньше не задумывался, но подсказал знакомый, работающий в представительстве Вольво. Пока машина на гарантии, никто не запрещает вам приехать на техобслуживание со своими оригинальными запчастями. Гарантия при этом сохраняется. У меня на ТО 40 тыс. км. экономия на запчастях составила 5 тыс. Вместо 18,5 тыс., объявленных дилером за ТО, я заплатил 8 тыс. за запчасти и 5,5 тыс. за работы у дилера.
Сообщения: 2 Откуда: Выкуп Москва http://avtovikupmsk.ru
Пт Ноя 22, 2013 16:52
Тема:
Наблюдения по газели нексту
Когда устраивался на новую работу, никак не ожидал, что вместо привычной Газели получу почти новую Газель-Next, ведь 13 тысяч километров для грузовика не расстояние.
На сервисное обслуживание некст поставили в специализированный техцентр по газелям : http://gaz9.ru
Там жек берем и запчасти, обычно все есть на складе, цена как в магазине, зато ездить никуда не надо, очень удобно.
Кузов удлиненный, четыре метра, чисто бортовая, без тента, потому что возить приходится груз на поддонах, влезает шесть евро поддонов. Была некоторая неуверенность по поводу двигателя, стоял дизель из Китайской народной республики. Однако, изучив техническую литературу, признал необоснованность волнения - двигатель вел свою родословную из США, что внушало уверенность. Тем более, что пробег между ТО установлен заводом в двадцать тысяч километров.
Кабина в комплектации Комфорт-1 порадовала. Удобное водительское кресло, множество примочек, доступных лишь в легковых иномарках. Обновленная передняя подвеска лишила водителя сомнительного удовольствия лезть под машину каждую неделю со шприцем в руках. На всякий случай продиагностировал двигатель : http://gaz9.ru/diagnostika_kammins_2.8_gazel.htm
Учитывая приближающуюся зиму, сразу взялся за доработку машины. Был установлен котел подогрева на 220 вольт, а в топливной магистрали поставили сепаратор. Начальство сначала поворчало, но я настоял, ведь качество солярки непредсказуемо, а топливные фильтры, как и большинство фильтров, подделка минимум на пятьдесят процентов, да и конденсат в баке никто не отменял. На второй такой же машине сепаратор не поставили. В результате пришлось менять две форсунки. Официалы на СТО прямо указали на неоригинальный фильтр.
Где-то на тридцати тысячах, послушал руководство, экономящее на топливе, загрузил на восемьсот килограмм больше расчетного. Слов нет, двигатель свое дело делал исправно. Но вот одна рессора не выдержала, хоть и ехал аккуратно, пришлось менять. Причем выяснилось, что подобный случай уже был до меня, и меняли именно этот лист. Вполне возможно, что оказался некачественный.
На данный момент машина выпускается не очень давно и хочется верить, что контрафактных запчастей не много. В любом случае лучше оплатить полную цену за оригинал, чем ждать неожиданностей в дороге.
opp_app писал(а):
Был у меня горький опыт на пред идушей машине ремонта в гаражах у "опытных" мастеров,после смены коня решил обслуживать в ОД
Желательно при этом, чтобы авто было относительно свежее, 3-5 лет и с небольшим пробегом. Тогда можно обойтись заездами к дилеру от ТО до ТО. Товарищ недавно сбросил ссылку на интересный рейтинг дестких автокресел :
http://avtokresloshop.ru/auxpage_krash-testy-avtokresel
Пригодится при выборе автокресла
Последний раз редактировалось: Volferg (Пт Апр 01, 2016 13:37), всего редактировалось 2 раз(а)
Ну все таки ОД это официальный, понятно что там могут быть отличные специалисты, но всегда есть риск. И что если они не грамотно сработают? Кто ответственность брать на себя будет? В мажоре я хотя бы понимаю, что если что они отвечать будут.
Ну так то любой ОД отвечать должен как и любой сервис берущийся за авто, вы же не просто так им тоже отдаете его. Все должны, только мало ктио на деле отвечает. Даже из дилеров. Весь интернет забит негативом по поводу гарантийного обслуживания у ОД. Хотя вроде как они то должны делать идеально. Просто у многих салонов проблема с персоналом, или руководство очень любит экономить на оплате и люди работают соответственно. И у ОД есть черные списки. Вот мажор соглашусь один из лучших ОД, но и там встречаются кадры. Хотя вариантов там нарваться в разы меньше, чем в других по мск.
ребяя, я с вами солидарна. действительно мажор один из лучших и уважаемых Официалов! Гарантия, качество на все виды работ. Плюс отличная атмосфера доброжелательности. Специалисты одним словом.
Я предпочитаю не рисковать, обслуживаюсь у ОД, в мажор. Был не приятный опыт на другом автомобиле, когда решил сэкономить поехал в автосервис "за гаражом".. ну долго рассказывать сколько потом было препирательств но переплатил в итоге раза в 2. Потому что исправлял то что наремонтировали работнички. Ничего не могу сказать, везде люди разные есть и даже в хороших салонах криворукие попадаются. Но там хотя бы есть с кого спросить, так что не рискуйте!
+1 к майджору, часто бываюу тех, что на 18 км мкада.. где-где а у них мне криворукие не попадались. скорее все парни с головой на плечах, ни один раз выручали.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы