Мое решение создать эту тему обусловлено реальными веяниями сегодняшнего дня - все больше новых дизельных автомобилей выходит на мировой, и в т.ч. наш российский рынок. Хочется обсудить эту тенденцию, все плюсы и минусы дизеля-бензина, услышать обоснованные мнения специалистов, какие-либо сравнения и примеры,профессиональный опыт.... и т.д.
Поскольку первым в теме я поставил "дизельная" (да и езжу на онной) - поэтому я свой голос отдаю за дизель. Попробую обосновать.
1. Первое, как ни странно, на меня подействовало заключение специалистов о том, что звук работающего на холостых оборотах дизельного двигателя по своей частоте (26 герц) совпадает с кошачьим мурлыканием (хотя я заядлый собачатник).
2. Расход топлива и налоги с 185 л.с. против 250 л.с. Экономичность дизеля не только выгодна, но и удобна. На одной заправке можно проехать гораздо большее расстояние, нежели на бензине. Для себя уже снял тему якобы некачественного дизтоплива за пределами Москвы. На трассе - расход 8- 8.3, в городе 9.5-10.
3. Максимальный крутящий момент (400 н/м) - мечта, товарищи, даже для 3.5 литровых бензиновых шестицилиндровых. Этот крутящий момент достигается, замечу, на малых оборотах (2000-2500). Более того, D5 относится к дизельным двигателям последнего поколения с использованием системы прямого вспрыска. Если в предыдущих дизелях топливо подавалось в смесительную камеру, общую для всех цилиндров, и уже оттуда распределялось по цилиндрам, то в случае с D5 - топливо вспрыскивается непосредственно в камеру сгорания. Дизели с непрямым вспрыском работают более жестко и шумнее, а по экономичности мало чем отличаются от бензиновых моторов. Прямой вспрыск этих недостатков уже лишен, и слава прогрессу! Поэтому я был несколько раз приятно удивлен легкости отрыва моего дизелька от бензиновых собратьев по потоку. Конечно, при старте со светофора бензиновый дает фору дизелю. Но мы вольвоводы-дизелисты более охотно разгоняемся на повышенных передачах и при скорости около 100 км/ч турбодизелек выстреливает машинку более мощнее, нежели бензиновый двигатель.
4. Все больше склоняюсь к тому, что мой дизелек уже ни в чем практически не уступает бензиновым моторам, в т.ч. и по уровню шумности. Когда забирал машину, рядом стояла аналогичная бензиновая ласточка. Только по слегка характерному урчанию можно было определить, где какой мотор, а в салоне машины тишина.
5. Ресурс дизельных моторов не оставляет бензиновым никаких шансов. Это и подтверждает принцип надежности при выборе авто. Хотя по своей конструкции дизель ни в коей мере не сложнее бензинового мотора. И еще плюс дизелю - не боится воды.
А что у нас с бензиновыми двигателями, я имею ввиду плюсы в сравнении с дизелем?
Да, бензин морозоустойчив, что немаловажно для наших условий. Да, бензиновые движки более оборотистые и резвые.
Но эти два плюса уже сневелированы благодаря появлению нового поколения дизелей и в т.ч. D5. Что касается морозов, так мы их преодолеваем штатной отопительно-обогревательной системой. Что касается второго - см. п. 3.
Все, заканчиваю, извините. Выбор ХС 70 с дизельным мотором - рациональный, технически грамотный и рассудительный поступок! И дело здесь особо и не в экономии.
И еще. Говоря о совпадении работы дизеля с урчанием кошки я имел ввиду не только близость к дикой природе, но и экологичность современного дизельного двигателя. Ведь в погоне за мощностью и скоростями мы забываем о том, чем дышат наши дети и какая природа останется им?
Кстати, все чаще встречаются прогнозы о полном запрете в ближайшее 5 лет бензиновых двигателей.
Вот еще чем голосую за дизель - "эластичностью" его работы, особенно в паре с 6 ступенчатым автоматом. В пробках, на подъемах и вот недавно в снежно-грязевой каше двигатель мягко работает, передачи реже переключаются, как-то незаметно наступает усиление тяги. Тяговитость на малых оборотах, вселяющая уверенность в движении.
Что касается "дизель не боится воды", то я имел ввиду банальный вопрос - почему бронетехника выпускается с дизельными моторами? Да потому, что особенность дизельного двигателя в том, что после его запуска электричество для его дальнейшей работы уже не нужно, а чтобы его заглушить, мало разорвать электрическую цепь, надопрекратить подачу топлива или воздуха.
Прочитал достаточно много различных статей и пообщался со специалистами на эту тему, т.е. подошел к вопросу по-взрослому. И вот к каким выводам я пришел.
Большинство российских автолюбителей сдерживает при выборе дизельного авто в основном фактор - морозная зима и якобы некачественное топливо. По мнению специалистов, этот фактор играет против дизельных моторов лишь в диапазоне погодной температуры от -15 и ниже. Но опять, если смотреть реально и отходить от предрассудков, заложенных в нас прошлыми временами, то морозная тема уже снята наличием на всех современных дизельных Вольво обогревательных систем. Я в этом лично уже убедился.
Во-вторых, видится мне, что европейские зимы с их мягким температурным режимом все ближе и ближе становятся к нашему московскому региону. Не совсем аргумент - но уже на протяжении последних 3-4 лет работает. Кстати, этот аргумент имеет прямое отношение и к использованию шипованной резины, особенно на полноприводных автомобилях. Именно поэтому лично я уже более 4 лет не езжу на шипах.
И в-третьих - спорный вопрос о том, так какое топливо якобы более некачественное - дизельное или бензиновое? Если меня, как дизелиста, начнет этот вопрос волновать конкретно, я начну использовать "осторожно" рекомендованные специалистами присадки к топливу, о регулярности использования которых никто ничего внятного сказать не может.
Что касается ремонта и обслуживания дизельного двигателя. Мне пока об этом задумываться рано, но тем не менее знать надо. Каких-либо специфических особенностей в обслуживании современных дизельных моторов нет. Как и все двигатели, дизеля любят хорошее топливо и хорошее масло. Единственное, для дизельных двигателей существует другой тип свечей накала с рабочей температурой 700-800 градусов. Что касается стоимости расходников, то никакой существенной разницы с расходниками по обслуживанию бензиновых моторов я не увидел, практически аналогичные цены по свечам, моторному маслу, те же поршни, кольца, вкладыши, коленвалы, блоки и т.д., и в некоторых случаях турбины. Единственная тема - топливный насос высокого давления (ТНВД), который исполняет роль инжектора. Да, ремонт дорогой, но машина есть машина. Должным образом следить и ухаживать за ней надо, вот и весь рецепт.
И еще - дизельные моторы, как моторы внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, лучше поддаются форсировке надувом, поскольку имеют меньшую по сравнению с бензиновыми частоту вращения. К примеру, если избыточное давление у бензиновых двигателей не превышает 1 - 1.5 кг/кв.см из-за опасности чрезмерной детонации, то верхний предел у дизелей лишь ограничен прочностью деталей. Вот почему некоторые тюнинговые дизельные модели имеют высокофорсированные моторы с давлением воздуха после компрессора в 5 кг/кв.см и даже больше. Порой для значительного увеличения мощности современного дизельного двигателя достаточно простой замены программного обеспечения.
Короче, когда состарюсь - оттюнингуюсь. Всем привет!
Привет дизелистам, наконец-то дизельно-родственная душа появилась. А то я уже успел заскучать на форуме. Да, спасибо за ссылочку по дизельке. Кстати, на Аджипе на Ленинградке ты топливо не изучал случайно? Есть ли какие по этой колонке отзывы?
Я вот собираюсь ХС70 покупать
если б был на них мотор 2.5Т, то конечно взял бы его но так как на новые машины уже не ставят этот мотор, то скорее всего придется дизельный вариант покупать
да и потом мне более приятно слышать "шуршание" бензинового мотора, чем тарахтение дизеля, когда катался на тест драйве мне это тарахтение что то особо не понравилось
Привет дизелистам, наконец-то дизельно-родственная душа появилась. А то я уже успел заскучать на форуме. Да, спасибо за ссылочку по дизельке. Кстати, на Аджипе на Ленинградке ты топливо не изучал случайно? Есть ли какие по этой колонке отзывы?
Двое моих знакомых заправляются только там. Говорят там лучшая салярка, особенно зимой. Если я переодически зимой, для надежности, в бак заливаю очиститель форсунок с антигелем, то они ничего не льют и говорят сарярка еще ни разу не густела.
Сам заправляюсь на ВР - воду ни разу в фильтре не обнаруживал, но грязи в ней хватает. В общем оба мотора (у ребенка старенький дизельный Пассат и мое Вольво с D5) пока не жалуются и перевариают, то что залью. Правда за городом стараюсь не заправляться, там сарярка по ГОСТ, а не по ТУ. Т.е. концентрация серы выше и цетановое число меньше, да и грязи с водой наверно побольше.
Действительно, Аджиповская солярка неплохая. Мой Хосе успешно прошел полевые испытания в условиях приличного мороза (доходило до -2. На протяжении полутора недель машина дышала свежим воздухом и дважды таскала бензиновую (чтобы та завелась).
Добавлено спустя 2 минуты 25 секунд:
Случайно смайлик вклинился - температура была до -28 по области, причем стояла достаточно плотно.
Вот когда слышу разговоры о каком-то тарахтении дизеля на новой ХС70, то складывается впечатление, что тот кто об этом говорит, ни разу и близко не подходил к этой машине, не говоря о том, что ездил на ней.
Да не тарахтит она абсолютно, более того, она работает как бензиновая, а иногда и тише.
Кстати, прекраснейший обзор нового дизеля (правда на V 70) дан в редакционном блоге auto.lenta.ru
(извините, не знаю как клик на ссылку сделать). Категорически согласен со всем и полностью отражает в том числе и мои ощущения от D 5.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы