Вит150 писал(а):
Ну да ладно, каждому свое, вот только мы чето от темы отошли, давайте вернемся к нашим баранам. Итак допустим, что вставки это все хрень, так почему же, всетаки, мне они помогли, вибрации как небыло, и не мне одному, я на другом форуме общался по этому поводу? Машину я купил уже с дисками, может тогда болты не подходят этому диску или их длина недостаточна? Просто интересно до сути докапаться.
Причин для вибрации существует немало и искать виртуально конкретную причину, ну крайне сложно и утомительно. Давай я лучше дам еще инфы к размышлению, по поводу проставок...
Проследи за ходом размышления...
Предполагаем, что болты выполняют лишь крепежную функцию, а центровка колесного диска (колеса) происходит по центральному отверстию (ЦО). Предполагаем также, что ЦО и отверстия под болты колес не совпадают в совокупности с отверстиями и направляющей ступицы (если все совпадает, то и грить не о чем).
Если проставка выполнена из твердого материала (например немягкого металла), то при закручивании болтов, мы будем иметь зазор в соединении болт-колесо, то есть требуемый момент затяга, мы получим при упирании конуса болта одной стороной в колесо, поскоку отверстия в ступице и колесе не совпадают. Таким образом, мы будем иметь зазоры на всем крепеже.
При конусном крепеже, сила затяга болта будет через конус, перераспределяться на колесо (смещая его в сторону) и в случае если эта сила оказывается значительной (например проставка из мягкого материала или ее ваще нет), процесс будет продолжаться до беззазорного соединения (то есть конус по всей окружности соприкасается с колесом) конуса болта с колесом. Таким образом, в этом случае, центровка колеса будет произведена болтами.
Теперь осмотри свои колеса и убедись, что зазора там НЕТ (иначе возникли бы други траблы)! Болты заняли свои места как положено, то есть... (здесь должен располагаться смайлик лукавой рожицы, но что то смайликов у меня нету
)
Еще один момент...
При центровке по ЦО, нет никакого смысла оставлять здесь зазор . По аналогии с похожими узлами (вспомним, к примеру, как центруется задней бабкой, массивная деталь на токарном станке), логично предположить, что соединение здесь должно быть беззазорным. Тогда сама проставка должна иметь конус, чтобы колесо было реально одному поставить на место. Плюс к этому, она должна быть изготовлена из достаточно твердого материала (чтобы противостоять воздействию смещающей силы при затяге болта... либо нуна убирать конус с болта). Плюс еще предъявляются требования к чистоте поверхности ЦО колеса (чего мы не наблюдаем) и самой проставки. С учетом вышесказанного, представь, что это должна быть за проставка и скока она должна стоить...
И по прежнему остается вопрос: зачем на болтах присутствует конус, если они выполняют обычную крепежную функцию?