в выхи решил поставить голову откапиталенную на 230 мотор
Естесно новые болты ГБЦ, все шло чудесно пока не стал тянуть их на последние 90 градусов - 2 шт сорвались.....
Причем вырвало нитки из блока - стал разбираться - обнаружил что новые болты на 2 см короче старых !!!!
В итоге теперь стоят 2 старых и 8 новых - затянуты по мануалу в 3 стадии, и терзают меня сомнения - правильно ли это - или выкинуть нахрен коротыши и поставить все длинные взад.... ?
и надо ли тогда прокладку опять новую... ?
Естесно новые болты ГБЦ, все шло чудесно пока не стал тянуть их на последние 90 градусов - 2 шт сорвались.....
Причем вырвало нитки из блока - стал разбираться - обнаружил что новые болты на 2 см короче старых !!!!
Два сантиметра это очень много,это значит что нагрузка на зеркало цилиндра смещена вверх.Хотя блок и из чугуна,болты ГБЦ с большим усилием вкрученные в блок по бокам и непосредственной близости вокруг цилинндров создают определённую нагрузку на зеркало цилиндра как бы "коробя"его идеальную(изначально)окружность,дальнейшая приработка цилиндра происходит с учётом этого фактора,теперь когда нагрузка сместилась(а смещение нагрузки происходит даже если болты затянуты больше или меньше первоначального момента)изменилась и геометрия цилиндра,следовательно приработанные детали будут заново прирабатыватся что влечёт за собой повышенный и быстрый износ уже и так не новых деталей.Ну и конечно короткий болт с меньшим усилием "сидит" в резбе а значит со временем его затяжка начнёт ослабевать что может повлечь за собой прогар прокладки ГБЦ.Да и вообще можно привести ещё кучу различных доводов,и все они будут против,так что болты нужно заменить,и как можно быстрее.
2 SVR-940 - ну болты то однозначно не те - в экзисте те еще знатоки сидят ))) но покупал давно и хрен че докажешь сейчас...
буду наверно менять на все длинные , хотя помню один спор лет 20 назад с одним инженером-конструктором, который доказывал мне что в резьбовых соединениях держат нагрузку 1-2 нитки.....
и что делать с прокладкиой - оставить эту или опять новую ? мотор не собран пока ....
2 SVR-940 - да мне даже в голову не пришло что так можно слошить когда номер-то тот - вот он из Вадиса
ща пошел в гараж - отвинтил нафик все болты.....
вот вещ-доки
>нагрузка на зеркало цилиндра смещена вверх.Хотя блок и из чугуна,болты ГБЦ с большим усилием вкрученные в блок по бокам и непосредственной близости вокруг цилинндров создают определённую нагрузку на зеркало цилиндра как бы "коробя"его идеальную(изначально)окружность,дальнейшая приработка цилиндра происходит с учётом этого фактора,теперь когда нагрузка сместилась(а смещение нагрузки происходит даже если болты затянуты больше или меньше первоначального момента)изменилась и геометрия цилиндра,следовательно приработанные детали будут заново прирабатыватся что влечёт за собой повышенный и быстрый износ уже и так не новых деталей.<
-не согласен с этим мнением
посмотри где отверстия под болты, и какое расстояние до зеркала, и короче, какие либо деформации, тем более у чугуна.. - фобия.
-А болты конечно лучше старые поставить, только помыть их нужно и отверстия очистить от масла, что бы не было гидроудара. Прокладку можно оставить прежнюю, с ней ничего не случится на 100%.
ставлю голову (плоскость ГБЦ прошлифована) - течет антифриз по стыку головы и блока....
затянута голова по мануалу, болты-прокладка новые...
думаю - ну прокладка фиговая попалась - снимаю голову, ставлю другую новую прокладку другого производителя - Elring
затягиваю - течет сцуко причем что мне не понравилось - с правой стороны - как и в 1 раз.....
вот сижу думаю -шо это может быть ?
довернуть еще болты с той стороны что течет на 45-90 градусов или не стоит....?
что с мотором было до меня - мне не известно - купил месяц назад машинку...
А сколько снято с ГБЦ при шлифовке?Нужно померить на снятой головке сколько торчит резьбовая часть болта и замерить глубину отверстий,прикинуть не упираются ли болты при затяжке,обычно там всё в притык и бывает при шлиф.ГБЦ и старых вытянутых болтах на 1-2мм.болты доходят до дна и соотвтствн не дожимают голову.
Добавлено спустя 5 минут 27 секунд:
pegas2015 писал(а):
-не согласен с этим мнением
посмотри где отверстия под болты, и какое расстояние до зеркала, и короче, какие либо деформации, тем более у чугуна.. - фобия.
Это ведь не я такой "умный",читал об этом статью лет 15-20 назад,помоему в журнале За Рулем,вот и запала эта "фобия"в память
Проверь плоскость блока там тоже неровности бывают. А болты тянутся обычно на пределе текучести и поэтому их после 2-3 раза меняют, дабы при затяжке не порвались.
как видно - 0,14 мм - шлифанул скорее "для порядка" - она и так ровная была....
болты не упираются - резьба в блоке чистая и сухая - единственное что лезет в голову - микротрещинка какая нибудь в ГБЦ...
хотя течет не из 1 точки.....а 2 места по длине блока....
Попробуй намазать прокладку с обеих сторон тонким слоем красным высокотемпературным герметиком,бывало в безвыходных ситуациях я на герметик сажал даже уже мёртвые прокладки ГБЦ,дак машины ходили без проблем.Но в твоём случае тут что то не так,голова ровная,трещины как правило обычно возникают в колодцах клапанов,и тосол просачивается в цилиндр а не наружу.Осмотри всё внимательно,бывает что течёт откуда то сверху и тосол или антифриз на аллюминии не видно совсем,а прокладка если немного торчит из под головы собирает этот тосол,создаётся впечатление что течёт из под неё.Положи ровную линейку на плоскость самого блока и щупами проверь не деформирован ли он.Помпа к головке надёжно прижата,уплотнительное колечко целое?На фото в районе прилегания помпы видно что то типа раковин.Напротив прилегания помпы в головке заглушка,проверь не гнилая ли она,потыкай чем нибудь в неё.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы