Елена Матвеева, менеджер компании «Эридан»: «Предпусковые подогреватели созданы для того, чтобы избавить автомобиль от холодных запусков»
Человек – существо теплолюбивое, и ничего с этим не поделать. Все мы стараемся зимой одеться потеплее, сократить время пребывания на улице и повернуть ручку автомобильного отопителя по часовой стрелке – в красную зону.
Это, конечно, в том случае, когда двигатель машины уже заведен, тосол прогрет до рабочей температуры, и из вентилятора дует в салон теплый воздух. А что делать утром, когда после горячего душа и чашки еще более горячего кофе мерзнуть уж вовсе не хочется, но приходится?
О том, как не замерзнуть в попытках завести промороженный за ночь автомобиль, наш сегодняшний разговор с Еленой Матвеевой, менеджером по продаже климатического оборудования компании «Эридан».
– Елена Владимировна, многим водителям уже известно об автомобильных предпусковых подогревателях, но все-таки не все знают, что это такое. Расскажите, пожалуйста, для чего предназначены эти устройства?
– Всем известно расхожее выражение про то, что каждый холодный запуск двигателя сокращает его ресурс на несколько сотен километров. Автомобильные предпусковые подогреватели созданы именно для того, чтобы избавить автомобиль от холодных запусков. Это устройства, которые прогревают двигатель автомобиля еще до прихода владельца на стоянку или в гараж, при этом сам двигатель остается незаведенным.
– Каким образом это происходит?
– Подогреватель состоит из камеры сгорания, теплообменника, циркуляционного насоса и электронных «мозгов». При установке он подключается к топливной системе автомобиля, к системе охлаждения и к бортовой электрической сети. Когда он включается, в камеру сгорания поступает топливо, а в теплообменник – тосол. Топливо загорается от собственной свечи подогревателя, и пока оно горит, тосол нагревается и прокачивается насосом через всю систему охлаждения автомобиля. Кроме того, многие модели «умеют» включать вентилятор штатного отопителя. И когда владелец приходит за машиной, он получает не только прогретый до рабочей температуры двигатель, но и отопленный салон. Не такой, конечно, как после получаса езды на машине, но все же и не холодный, каким он был вначале.
– То есть, система автоматическая? Сама включилась, сама прогрела, осталось сесть и поехать…
– По сути, да. Практически любой подогреватель рассчитан на то, чтобы работать без присутствия человека. Единственное, к чему должен будет приложить руку владелец машины – это настроить запуск устройства. Это может быть как включение с таймера, так и принудитель-ный запуск – с кнопки в салоне, либо с пульта дистанционного управления. Есть, кстати, и от-дельная опция – управление с мобильного телефона.
– Я правильно понимаю, что подогреватель не должен греть двигатель в течение ночи, а достаточно одного цикла перед поездкой?
– Именно так. И в этом его преимущество перед электронными системами с автоматическим запуском двигателя. Во-первых, когда такая система заводит двигатель, мы все равно имеем дело с холодным запуском, что сказывается на ресурсе. А, во-вторых, вы можете представить, сколько топлива уходит за несколько ночных «прогревов» двигателя?
– А сколько уходит за время работы подогревателя?
– Он расходует от 400 до 600 граммов топлива в час. А одного часа вполне достаточно для того, чтобы прогреть двигатель машины, простоявшей на морозе целую ночь. Кстати, опыт показывает, что в большинстве случаев этот процесс проходит быстрее – где-то за полчаса работы подогревателя двигатель прогревается до рабочей температуры. Кроме топлива, отопитель использует и энергию аккумулятора, но не нужно бояться того, что вскоре вы получите разряженную батарею. Потребление тока у него не больше, чем у одной лампочки ближнего света. Между прочим, холодный двигатель требует для своего запуска куда больше энергии. А многие подогреватели способны к тому же «выяснять» заряд аккумулятора – если он низкий, устройство просто не будет включаться, чтобы не «добить» батарею.
– Елена Владимировна, какие подогреватели можно встретить на челябинском рын-ке?
– Самые известные из продаваемых в Челябинске – это, конечно, изделия компаний Webasto и Eberspaher, но они и самые дорогие – от 25 000 рублей. В челябинских магазинах можно встретить их российский аналог – подогреватель «Теплостар», который выпускается в Самаре. Он практически идентичен европейским образцам, отличается лишь тем, что к нему выпускаются специальные монтажные комплекты – под конкретные модели российских автомобилей. Стоит он, конечно, меньше – от 15 000 рублей. Есть и еще более дешевые варианты, как, например, продукция тюменского завода ТАТЭ – подогреватели, которые работают от бытовой электрической сети в 220 вольт. Они действуют по принципу термосифона, то есть циркуляция охлаждающей жидкости обеспечивается ее нагревом с помощью тэна в низшей точке блока цилиндров. Нагретый тосол поднимается и вытесняет более холодный из верхней части блока, тем самым создавая циркуляцию. Это достаточно простая конструкция, ее основные элементы – тэн, термовыключатель и таймер. И стоит недорого – меньше 2000 рублей. Единственная проблема в том, что не всегда рядом есть розетка…
– С производителями понятно. А как подобрать подогреватель под конкретную маши-ну?
– Все подогреватели, кроме тюменских, выпускаются разной мощности – под разные двигатели. Так, например, для двигателя объемом до двух литров подойдет отопитель мощностью 4 киловатта, а для более крупного мотора нужно уже не менее 5 киловатт. В общем, при покупке нужно советоваться с продавцами.
– Кстати, о продаже. Как быть, если нужно продать автомобиль, а отопитель терять не хочется?
– Если речь идет не об отопителях, рассчитанных под установку на конкретные модели ав-томобилей, то проблем вообще не может быть. Любой универсальный подогреватель может быть демонтирован с одного автомобиля и установлен на другой. Но опять не нужно забывать о соот-ношении объем/мощность.
– Да, похоже, подогреватель на самом деле устройство полезное – теплый салон и прогретый двигатель в минус тридцать, это выглядит заманчиво. Но есть еще один вопрос: как быть владельцам автобусов? Ведь прогреть большой салон за полчаса не получится?
– Для автобусов и грузовиков европейские фирмы Webasto и Eberspaher выпускают воздушные отопители. По принципу действия они очень схожи с жидкостными подогревателями, но в том-то и разница, что они греют не жидкость, а воздух. По сути, это большой фен, который работает на топливе автомобиля. Их можно использовать для обогрева кабин, салонов автобусов, спальных и грузовых отсеков автомобилей. Больше всего их польза ощущается во время длительных стоянок, например, когда водителям нужно переночевать в пути. Управляться они могут также разными способами – хоть с кнопки, хоть с пульта. В общем, это такие же несложные устройства, как жидкостные подогреватели, и такие же нужные.
Павел РОМАНОВ, специально для autochel.ru.
Системы подогрева двигателя: что есть и почём?
«СЕВЕРС» (ЗАО «ЛИДЕР»)
Это предприятие специализируется на производстве предпусковых подогревателей двигате-ля для грузового и легкового транспорта уже 17 лет. С прошлой зимы фирма разработала и продвигает на рынок торговую марку "СЕВЕРС". Подогреватели могут устанавливаться практически на любые отечественные марки легковых автомобилей, а так же на иностранные ав-томобили при одобрении специалистом, и на грузовые автомобили ГАЗ и ЗИЛ. Для этого предусмотрены различные монтажные комплекты под конкретную марку двигателя. Подогреватели "СЕВЕРС" работают от сети переменного тока с напряжением 220 В и выпускаются с мощностью 1, 1.5 и 2 кВт для большинства легковых автомобилей (модель 103.3741), с мощностью 3,5 кВт для грузовых автомобилей и автобусов (модель ЭПД-3,5-220) и с мощностью 0,5 и 0,63 кВт для микролитражных автомобилей (модель ПЭЖ-МВ-220, слева внизу). Последняя модификация представляет собой трубчатый нагревательный элемент, закреплённый в переходнике и вставляемый непосредственно в технологическое отверстие головки блока вместо заглушки. Ко всем модификациям разработаны рекомендации по установке на каждую из конкретных моделей двигателя. Их масса не превышает 800 граммов. C системой охлаждения двигателя приборы соединяются резиновым шлангом сечением 16х25 мм. Для соединения с электросетью используется шнур в двойной изоляции с трёхфазной вилкой (евростандарт). К конструктивным особенностям можно отнести литой алюминиевый корпус, устойчивый к механическим повреждениям, трещинам и высоким температурам. Подогреватель снабжен импортным терморегулятором фирмы Texas-Instruments, автоматически отключающем его при прогреве до 60-80 градусов, а конструкция электрической части полностью исключает попадание влаги и грязи на контакты. Устройство встраивается в систему охлаждения и работает по принципу простого термосифона, т.е. нагревает тосол в низшей точке системы, горячий тосол расширяется, постепенно замещая холодный. Производитель рекомендует использовать подогреватель ежедневно в течение зимнего периода при температуре ниже -10°С. Он подходит для длительного, быстрого и программируемого подогрева, то есть устройство можно оставлять включенным в течение всей ночи и перегрева при этом не происходит. Можно включать, например, и утром: за 20-60 минут, в зависимости от температуры окружающей среды и объема двигателя, машина будет готова к «горячему» запуску. При желании покупатель может дополнительно приобрести систему управления электроподогревателем двигателя с функциями суточного и недельного таймера и возможностью установки продолжительности подогрева. Розничная цена базового комплекта "СЕВЕРС" составляет 1350 рублей, а гарантия - два года. Монтаж рекомендуется производить на СТО.
Alexander740: К преимуществам данной системы я бы отнёс возможность комплектации дополнительным электронным оборудованием при невысокой цене и неплохую заводскую гарантию, к недостаткам – привязанность к городской электросистеме (или к бензогенератору) и довольно высокое энергопотребление для средне- и крупнолитражных двигателей. Вызывает сомнения и рекомендация устанавливать прибор на СТО, при несоблюдении которой вы, видимо, лишитесь гарантии. Это же не Вебасто, чтобы его тащить к спецам для установки на дедушкин тазик…
DEFA
Неавтономные подогреватели норвежской фирмы DEFA представляет на российском рынке компания UltraStar. На сегодняшний день выпускается около 300 типов подогревательных элементов этой марки, которые могут быть установлены практически на любой автомобиль, продаваемый в Европе и России: в общей сложности - это более 2000 типов автомобилей.
Базовый комплект, рассчитанный только на подогрев двигателя, стоит в рознице 126 евро. Однако систему можно «нарастить», если требуется использовать такие функции, как подогрев салона, зарядка аккумулятора, автоматическое включение, автоматическое регулирование мощности прогрева… Полный комплект, соответственно, будет существенно дороже - 450 евро.
Наибольшим спросом пользуются цилиндрические подогреватели, устанавливаемые в заглушку двигателя таких марок автомобилей, как Volkswagen, Ford, Mercedes, Grand Cherokee, Daewoo, Toyota, Renault. Кроме того, эти подогреватели довольно просто (в течение 2-4 часов) инсталлируются и на грузовые автомобили отечественного производства: ЗИЛ, МАЗ. Для по-следних это особенно актуально, ведь содержание вредных веществ в выхлопных газах при тёплом пуске двигателя снижается на 60-80%, по сравнению с холодным пуском. Кроме того, имеются и трубчатые элементы – для врезания в трубки системы охлаждения, их установка проще.
Главные компоненты системы – подогреватели именно двигателя - выполнены в разнообразном конструктивном исполнении, что позволяет использовать их как в охлаждающем, так и в масляном контурах силового агрегата. Они работают от стандартной электрической сети напряжением 220V, подключаясь к ней при помощи специального безопасного шнура с разъёмом Mini-plug (разъём размещают на переднем бампере, и повышают температуру двигателя на 40-50 градусов по отношению к окружающей среде.
Схема подогрева мотора проста. Нагретая жидкость от прогреваемого элемента поднимается вверх, на смену ей снизу поступает холодная. Правда, отметим, что процесс подогрева сравнительно долгий. При наружной температуре -20°С прогрев до +18°С происходит за один час, а через два часа температура двигателя достигнет уже +24°С. Нагревательные элементы выпускаютя мощностью от 500 до 2000 Вт, первые предназначены для малолитражных и среднелитражных автомобилей, вторые – для грузовиков и автобусов.
Обогреватели салона выпускаются в двух модификациях: мощностью 1400 и 2000 Вт. Они имеют привлекательный внешний вид и малые размеры (75х146х165мм или 90х200х200мм.), благодаря чему легко размещаются в салоне любого автомобиля. Их потребляемая мощность автоматически уменьшается по мере прогрева салона. Зарядное устройство автоматически регулирует напряжение заряда и обеспечивает компенсацию саморазряда АКБ, имеет защиту от короткого замыкания и может использоваться и летом и зимой. Электронный блок (таймер с дисплеем) предназначается для установки времени пуска двигателя и с его помощью можно выбрать пять режимов подогрева. Дополнительно на экране отображается температура воздуха за бортом автомобиля и напряжение АКБ.
Автоматическое управление осуществляется при помощи маленького таймера, размещённого в салоне. Он позволяет установить два значения времени начала прогрева – утром и вечером. Длительность нагрева регулируется в зависимости от забортной температуры, экономя электроэнергию. Кроме автоматического режима работы имеется режим, при котором происходит установка необходимого времени прогрева от 1 до 3-х часов. Можно дополнительно встроить в систему устройство дистанционного запуска, работающее в пределах зоны действия пейджинговой связи.
Тогда набрав на любом телефоне номер, присвоенный этому устройству, и код запуска, Вы получаете возможность включать систему из любого места.
Alexander740: Несомненно, норвежцы знают толк в предпусковых подогревателях, а значит, имеем неплохое соотношение цена/качество. Видимые элементы имеют симпатичный дизайн, съёмный шнур с розеткой на бампере – удобен, но розетка у нас, видимо, быстро будет забиваться грязью. Вообще неплохая система, но минусы в принципе те же: необходимость присутствия розетки и большое энергопотребление.
Я думал одно время над решением «проблемы розетки» для таких обогревателей, но ничего стоящего не придумал, так и отказался от этой идеи…
Добавлено спустя 10 минут 43 секунды:
Webasto ("Вебасто Рус")
Серия подогревателей Thermo Top представлена четырьмя моделями, которые устанавливаются в автомобили всех классов - от компактного до большого. Все зависит от объема двигателя. Они могут работать и на бензине, и на дизельном топливе, забираемом из бака автомобиля.
Наибольшим спросом сегодня пользуется модель Termo Top C, которая рекомендована для размещения в машинах с рабочим объемом двигателя от двух литров. Это предпусковой подогреватель. Ещё выпускается Thermo Top Z – это уже обогреватель, восполняющий температурный дефицит двигателя, обычно дизельного, после его пуска. Здесь, как, впрочем, и в других моделях, применена так называемая керамическая технология. Горелка с металлокерами-ческой прокладкой отличается особой стойкостью к перегреву и износу. Кроме того, на керамический штифт накаливания производителем дается гарантия, в отличие от применявшихся ранее свечей. Подогреватель управляется автоматически электронным блоком, который пе-реключает его в режим полной, частичной нагрузки или регулировочной паузы, в зависимости от температуры охлаждающей жидкости в контуре системы охлаждения двигателя (если температура в контуре превышает 72 градуса, то система работает с частичной нагрузкой, если жидкость продолжает нагреваться, тогда обогрев временно прекращается, при падении температуры ниже пороговой, отопитель включается автоматически вновь). К электронному блоку также подключается вентилятор штатного отопителя, и теплый воздух от радиатора подается в салон. (Кстати, летом в знойные дни можно дистанционно включить вентилятор и проветрить салон заранее перед поездкой.) Отопитель автоматически отключается также, если температура его корпуса превысит 105 градусов.
В бюджетном варианте обогреватель комплектуется программируемым таймером, который устанавливается на приборную панель (внизу). С его помощью устанавливается время и продолжительность работы (от 10 до 60 минут) подогревателя. «Запоминаются» три момента и продолжительность включения, одна из программ устанавливается как текущая. Таймер также оснащен кнопкой непосредственного запуска или отключения подогревателя. Стоимость данной модели с таймером, но без учета монтажа составляет 950 евро. Прибавив еще 320 евро можно до-оснастить систему пультом дистанционного управления «Телестарт», которая действует на расстоянии 600 метров и снабжена индикатором контроля работы подогревателя (вверху справа). Еще более навороченный вариант - система включения подогревателя по телефону «Термоколл» ценою 699 евро. Она оснащена русскоязычным голосовым меню и позволяет непосредственно запустить и отключить подогреватель, выбрать режим и установить или изменить продолжительность его работы с любого телефона с тональным набором.
Из соображений безопасности предпусковые подогреватели запрещается включать в закрытых помещениях, не имеющих вытяжки. Как минимум раз в год устройства должны проверяться на авторизованной сервисной станции. Webasto гарантирует исправную работу подогревателей в течение 12 месяцев.
Alexander740: Ну, Webasto некоторое время вообще был монополистом на нашем рынке подогревателей. Оптимальный вариант, если жаба не душит. Бесспорные плюсы: энергонезависимость от внешних источников, быстрый прогрев, немецкое качество. Минусы: высокая цена, необходимость ставить у авторизованных спецов и регулярно потом у них обслуживаться, небольшая гарантия, учитывая высокую стоимость.
Добавлено спустя 9 минут 29 секунд:
STOPOL
Система подогрева из Швеции Calix, представляемая для обзора данной компанией, может состоять из нескольких компонентов, устанавливаемых на автомобиль в различных сочетаниях. Базовый комплект, стоимостью от 250 долларов, состоит из нагревательного элемента, который устанавливается в технологическое отверстие в блоке цилиндров, малогабаритного нагревателя салона и пейджера, позволяющего контролировать работу системы на расстоянии. Впрочем, конфигурация системы может выглядеть и иначе. Скажем, вместо упомянутого «кипятильника» в блоке цилиндров можно встроить проточный модуль подогрева охлаждающей жидкости в соответствующий контур. Он рекомендуется производителем для инсталляции в машины, где объем системы охлаждения двигателя превышает 4 литра. Сама система питается от стандартной электрической сети 220 V. Для легковых автомобилей выпускаются устройства мощностью 400W или 500W. Есть модели и мощностью 2000 W, но они более подходят для грузового транспорта. С помощью таймера можно установить время и длительность подогрева. При малых положительных температурах окружающего воздуха подогреватель должен проработать около часа. Каждые пять градусов ниже нулевого порога добавляют ко времени работы системы по полчаса. Т.е. при температуре (от -10о С и ниже) система подогрева должна находиться в рабочем состоянии в течение трех часов, при температуре от -10о С до - 5о С — два часа, при температуре от - 5о С до 0о С — полтора часа, и при температуре от 0о С и выше — один час. Но при этом более, чем на три часа (это время требуется для подогрева мотора при -20°С извне), подогреватель включенным оставлять не рекомендуется: наступает тепловое равновесие и температура двигателя существенно не повысится. И дело тут не в вопросах безопасности - система может быть включенной в сеть на сколь угодно продолжительное время, но вряд ли это экономически целесообразно. Но в пределах -20 градусов, как только температура охлаждающей жидкости достигнет заданного предела, подогреватель автоматически отключается.
Подогреватели салона, входящие в комплект, тоже могут быть различной мощности в зависимости от объема, который необходимо нагреть. Снабжаются различными видами крепежа, позволяющими установить их в любом месте салона.
Alexander740: Очень неплохая система, шведское качество + выгодная цена за комплект, невысокая мощность, хотя дизайн простоват, но лично я это большим минусом не считаю. Минусы таковы: из-за той же невысокой мощности время прогрева увеличено, а значит экономии электроэнергии всё равно не получится. И опять – «проблема розетки». Где-то читал, что во всех скандинавских странах на уличных мачтах освещения имеются розетки, прикрытые шкафчиком с герметичной дверцей. Обратите внимание: и никто их не разбивает, не скручивает. Люди просто пользуются, например, чтобы прогреть машинку…
«Эберспехер» (ОКМА)
Эта компания поставляет на отечественный рынок продукцию известного немецкого производителя "Эберспехер", специализирующегося на отопителях и предпусковых подогревателях.
Модель подогревателя "Гидроник" (Hydronik) была разработана восемь лет назад. Модельный ряд охватывает практически все марки автомобилей.
Предпусковые подогреватели Hydronik B4WSC, D4WSC, B5WSC, D5WSC. Эти отопители созданы по современной технике тонкого литья из нержавейки, которая позволяет добиться высокой точности, а также надежности и долговечности изделия. Система оснащена прибором управления и водяным насосом (топливный дозировочный насос в дизельном варианте). Область их применения довольно-таки широка и охватывает легковушки, микроавтобусы и минигрузовики. Правда, существует ограничение по рабочему объему мотора, который не должен превышать 1.9-2.5 литра.
Предпусковые подогреватели Hydronik B5WS и D5WS. Эти отопители технически ничем не отличаются от систем B5WSC и D5WSC. Однако их высота несколько меньше, а топливные и водяные насосы можно установить вне отопителя, если подкапотное пространство не так велико. Обе системы подходят для 1.9-2.5-литровых моторов легковушек, микроавтобусов, минигрузовиков.
Alexander-740: мне кажется, это неплохая альтернатива Webasto. Цены я постараюсь выяснить, но есть данные, что они не сильно отличаются от Вебасто. Из минусов, пожалуй, только использование жидкого топлива и необходимость установки на сервисе, ну и конечно - цена.
Добавлено спустя 7 минут 55 секунд:
«НОМАКОН-ТЕРМ»
Подогреватели дизельного топлива для легковых и грузовых автомобилей производит бело-русское предприятие "Номакон". Задача приборов - обеспечение проходимости проблемных участков топливной магистрали и топливопроводов. Подогреватели выпускаются нескольких модификаций: предпусковой подогреватель фильтра тонкой очистки топлива (ПБ ТУ РБ 100009933.002-2000), универсальный проточный подогреватель и обогреваемый топливозаборник. Конструкция подогревателей обеспечивает возможность их установки практически на любой автомобиль с напряжением питания 12 и 24 В независимо от конструктив-ных особенностей элементов топливной магистрали, в том числе фильтра тонкой очистки.
Предпусковой подогреватель представляет собой бандаж-терморубашку, перекрывающую большую часть поверхности фильтра. Такая конструкция позволяет обогреть до 90% (температура нагрева составляет до 90оС) боковой поверхности фильтра и одновременно защитить его от охлаждения встречными потоками холодного воздуха при движении. Время предпускового подогрева составляет 2-8 минут в зависимости от температуры окружающей среды. Подогреватели выпускаются четырех типоразмеров для фильтров диаметром от 72 до 105 мм мощностью 90-140 Вт.
Подогреватель устанавливается на фильтр и крепится хомутами. Управление осуществляется из салона и может быть ручным (двухпозиционный переключатель с индикацией) или полуавтоматическим (переключатель, управляемый таймером). Во втором случае подогреватель отключается автоматически через 10 минут работы, что сделано для исключения разрядки АКБ.
Проточный подогреватель выпускается двух модификаций: с ручным управлением - ПП6-1 мощностью 130 Вт, и полностью автоматический - ПП6-2 мощностью 150 Вт.
Оба подогревателя выполнены на керамических нагревательных элементах и обеспечивают подогрев проходящего топлива. Устройства работают от генератора. Управление подогревателем ПП6-1 осуществляется из салона при помощи кнопки. Подогреватель ПП6-2 включается автоматически при снижении температуры топлива до +2-3оС и отключается при превышении этой температуры.
Для того чтобы обеспечить бесперебойную работу двигателя непосредственно после запус-ка и при дальнейшей эксплуатации необходимо устанавливать как предпусковой, так и проточ-ный подогреватели. Каждый из них выполняет свою задачу. Назначение предпускового подогре-вателя - прогреть фильтр тонкой очистки до запуска двигателя, после чего он может быть отключен, так как его мощности зачастую не достаточно для эффективного прогрева перемещающегося потока топлива. Его использует как второй вспомогательный подогреватель при температурах ниже -20-25оС или в автомобилях, где фильтр тонкой очистки подвержен переохлаждению из-за обдува холодным воздухом.
Проточный подогреватель хотя и не способен растворить парафины в фильтре до запуска двигателя, но прогревает топливо в топливной магистрали, обеспечивая тем самым подачу теп-лой солярки в фильтр во время движения. Именно поэтому проточный подогреватель рекоменду-ется размещать как можно ближе к фильтру.
Предпусковой и проточный подогреватели могут быть объединены в автоматизированную систему подогрева управляемую электроникой на базе микропроцессора. Программа, заложенная в память процессора, обеспечивает включение системы при снижении температуры окружающей среды до +3оС, устанавливает последовательность включения подогревателей и свечей накала, выбирает время предпускового подогрева, отключает систему при падении напряжения в сети ниже 7 В, а также выполняет ряд других функций.
Для грузовых автомобилей с напряжением бортовой сети 24 В выпускается обогреваемый топливозаборник. Подогрев осуществляется с помощью электричества и за счет теплообмена с горячим тосолом, циркулирующим в кожухе топливозаборника. Топливозаборник представляет собой цельносварную конструкцию из нержавеющей стали, которая устанавливается в топлив-ный бак на место штатного топливозаборника или на любое другое место, где можно разместить фланец крепления. Тосол подводится к топливозаборнику из радиатора отопителя кабины или непосредственно от двигателя. В нижней части топливозаборника расположен электроподогреватель мощностью 180-200 Вт, который работает в предпусковом режиме и отключается при нагреве тосола до рабочей температуры. Гарантия на подогреватели "Номакон" - 18 месяцев, при этом производитель обещает, что прослужит изделие не менее 6-8 лет. Стоимость, в зависимости от модели, составляет 500-900 рублей.
Alexander740: Очень неплохой вариант для дизелистов. Как электрик я знаком с белорусской техникой, и хотя её принято ругать, как и нашу, должен отметить: белорусская электрика в большинстве случаев оказывается лучше нашей. Существенных минусов я в номаковских обогревателях не нашёл, если только при эксплуатации что-то вылезет… Неплохая гарантия, учитывая цену, отсутствие потребления бензина и «привязанности» к розетке, хотя мощность довольно велика, что заставляет тщательно следить за аккумулятором и бортовой сетью. Cдругой стороны – время работы приборов очень мало, что позволяет не остаться у разряженной батареи…
«Теплостар» (ООО «Адверс»)
Этот производитель из Самары выпускает на рынок подогреватели под торговой маркой "Теплостар". Эти изделия внешне очень похожи на немецкие "Гидроники", о которых говорилось выше, но выгодно отличаются ценой: модели для легковых автомобилей стоят в среднем 11000 рублей. На сегодняшний день предлагается модельный ряд для автомобилей ВАЗ 2110, 21213, 2109, ГАЗ 3110, 3102, 3302.
Размещаясь в подкапотном пространстве, устройство предпускового подогрева «врезается» в контур системы охлаждения, подсоединяется к бортовой электросети и топливной системе машины. С его помощью можно не только подогреть двигатель, но и насытить теплом салон, а также обдуть лобовое стекло при неработающем двигателе. Управляет подогревателем электронный блок, который по сигналам от индикатора пламени в камере сгорания и датчиков перегрева и температуры жидкости регулирует подачу топлива для горения. Состав воздушно-топливной смеси строго контролируется электроникой, которая, оптимизируя процесс горения, обеспечивает наиболее экономичный режим работы.
«Заводится» подогреватель с помощью керамической свечи накаливания, обеспечивающей воспламенение топлива даже при критически низкой температуре воздуха -45°С. Контроль за максимально допустимой температурой отопителя осуществляется датчиком перегрева. В случае возникновения неисправности (перегрев охлаждающей жидкости, выход из строя насоса или электродвигателя нагнетателя воздуха), система управления автоматически выключает подачу топлива. При достижении определенной температуры в системе охлаждения, «Теплостар» включает штатный электровентилятор автомобиля для обогрева салона. Когда температура жидкости достигает +82°С, автоматика прекращает подачу топлива в камеру сгорания и подогреватель переходит в режим ожидания, при котором продолжает работать только водяной насос. При падении температуры "Теплостар" снова включается и так, включаясь и выключаясь, работает до тех пор, пока не истечет время работы, заданное на пульте управления, который устанавливается на панели приборов. Запрограммировать работу устройства можно на автоматический запуск в установленный день недели и час. В целях удешевления конструкции, комплекты оснащены пусковой кнопкой вместо таймера, а так же отсутствует реле включения вентилятора автомобиля. Специализированные комплекты отличаются от универсальных тем, что первые включают в себя оригинальный кронштейн, проводку, комплект шлангов, оптимально необходимый для данной модели авто, а также подробную инструкцию по установке.
Alexander740: Эберспехер «по-русски». Вызывает сомнения использование керамической свечи – даже у немцев это было, если помните, как расходник, на неё даже гарантию не давали, а что же это будет в нашем исполнении… Думаю, перед установкой надо будет подкрутить винты, проверить все резьбовые соединения и т.д. Ещё одна странная вещь: не указана гарантия. В остальном всё, как у аналогов – энергонезависимость - это плюс, а работа на бензине – это минус.
Добавлено спустя 6 минут 56 секунд:
УОПД 0,2-2 («Автоплюс МАДИ»)
Надежный пуск холодного двигателя при низких температурах (до –35 градусов). Работа устройства основана на принципе "теплового аккумулятора". Существующие типоразмеры теплового аккумулятора позволяют устанавливать УОПД на бензиновые и дизельные двигатели с рабочим объемом от 1 до 9 литров.
Большая часть населения России проживает на территории, расположенной в зоне умеренного климата, где примерно 180 дней в году температура опускается ниже + 50С и около 100 дней - ниже 00С. По норвежской технологии, применять предпусковой подогрев следует, когда столбик термометра опускается ниже отметки плюс пять градусов. Следовательно, в наших условиях, при использовании предпусковых подогревателей, ежегодная экономия моторесурса Вашего а/м при ежедневной эксплуатации составит около 60 000 километров!
Среди автономных предпусковых подогревателей особое место занимают тепловые аккумуляторы (ТА). Принцип их действия уникален и прост. Специальный термос-аккумулятор во время работы мотора заряжается горячей охлаждающей жидкостью и хранит ее в течение 36-48 часов. Теперь в любой момент этого времени Вы сможете использовать это даровое тепло, ко-торое раньше буквально улетучивалось в воздух, для подогрева мотора перед пуском. При этом тепловой аккумулятор осуществляет весь цикл подогрева всего за 1-2 минуты!
Устройство было установлено на ВАЗ 21093i с бортовым компьютером. При температуре окружающего воздуха -20*С и стоянке в течение 10-12 часов после цикла прогрева температурный датчик зафиксировал температуру жидкости в ГБЦ +12*С. Время прогрева до 40*С уже работающего мотора сократилось в 4 раза, а до рабочей температуры (80*С) - в 2 раза. Расход топлива в режиме прогрева сократился на 40-50% и приблизился к летним показателям.
Стоимость УОПД в 4-6 раз ниже цены топливных подогревателей "Вебасто" и "Эберспехер", и составляет порядка 140 долларов за комплект с двумя ТА объмом по 3 литра каждый . ТА значительно проще по конструкции, не потребляет топливо, не нагружает аккумулятор и пожаробезопасен. Он не требует подключения к сети электропитания, как электрические подогреватели. В настоящее время нами предлагаются две основные схемы подключения УОПД к системе охлаждения а/м:
1. Универсальная схема УОПД-0,2, позволяющая использовать УОПД практически на любом а/м с самыми разнообразными конфигурациями системы охлаждения. Может применяться как на отечественных а/м, так и на различных иномарках с бензиновыми и дизельными моторами рабочим объемом до 2,5 литров. посмотреть>>> (ссылка на сайт).
2. Параллельная схема УОПД, предназначенная специально для а/м, имеющих сливное отверстие в блоке цилиндров двигателя. К таковым относятся практически все марки отечественных а/м. Позволяет с наименьшими затратами и минимальным вмешательством в штатную систему охлаждения произвести монтаж оборудования и с наибольшей эффективностью использовать УОПД. Дополнительно предлагается к применению в этой схеме запорный электромагнитный клапан РК-1М. посмотреть >>> (ссылка на сайт).
Электромагнитный запорный клапан РК-1М для повышения эффективности УОПД. Рекомендуется при применении "параллельной" схемы подключения устройства". подробнее>>> (ссылка на сайт).
Добавлено спустя 7 минут 16 секунд:
Alexander-740: Остальные подробности – инструкции по установке для отечественных а/м, дополнительные статьи и т.д. смотрите на официальном сайте компании
Но есть большой недостаток: при длительной стоянке на морозе термос всё-таки будет остывать, эффективность снизится. Чтобы этого не происходило, нужно сделать небольшую самодельную доработку. Во-первых, одеть термос в съёмный чехол из старого ватника (например), обмотанный снаружи несколькими слоями пищевой фольги (это для пожаробезопасности, продаётся на промтоварном рынке). Кроме того, придумать слаботочный подогреватель (я ещё не придумал), который будет всё время находится внутри термоса вместе с датчиком простого термореле, купленного за 100-200 руб. на радиорынке, которое не будет давать термосу сильно остывать, подогревая жидкость раз в несколько часов. Возможен и другой вариант: в ватник встроить элементы автомобильного электроковрика, отечественного производства, чтобы преостановить воздействие на термос снаружи тёплого воздуха, но такой вариант представляется менее эффективным.
По материалам сайтов: «12 Вольт» и «Колеса», а также официального сайта «Автоплюс МАДИ». 2005-2006.
Добавлено спустя 4 минуты 25 секунд:
Обращаюсь к Администратору: мне кажется, данную статью можно оставить как есть, это просто моё ИМХО, чтобы не тратить на неё время. ИМХО форум всё равно пока маленький...
Благодарю за помощь в публиковани материала. Надеюсь, вольвоводам этого клуба информация пригодится. Спасибо.