HELP по лямбдам...
Выбрать сообщения с
# по # FAQ
[/[Печать]\]

MoscowVolvoClub.ru -> VOLVO S-серий.

#1: HELP по лямбдам... Автор: Dim_495_ СообщениеДобавлено: Ср Янв 21, 2009 00:10
    —
Здравствуйте!
Краткая предыстория. Машина много кушает, неоднократно пытался на форуме выяснить возможные причины. В итоге съездил к SergVolvo на диагностику (отдельное спасибо). Так-вот, причина лямбда зонд. Не послушал я SergVolvo, что на "фениксы" титановые зонды ставят. Во всех аналогах написано, что циркониевые, да и судя по цвету проводов у меня стоит циркониевый. Прежний владелец говорил, что лямбду менял (на "моторс 88" он только обслуживался - это еще один камень в официалов). Вобщем "мастера" вставили лямбду циркониевую, а нужно титановую. Подскажите, может сдохнуть микруха кнтроллера лямбды? За время сканирования (более часа), что на холодной, что на прогретой, напряжение лямбды сканер показывал 0,3 вольта. А в описаниях, в "фениксе" опорное напряжение 5 вольт. Боюсь, что цирконий вышиб мозги микросхеме. Даже просто отсоединив зонд от машины, ошибки никакой не показывалось, да изменений в работе двигателя нет, что с лямбдой, что без нее. Что посоветуете и подскажете? Спасибо!
V40-97г.; B4184S; Fenix 5.1

#2:  Автор: SergVolvo СообщениеДобавлено: Ср Янв 21, 2009 02:50
    —
Привет!
Нет не должно ничего сгореть там защита стоит по входу.
Меняй на титановую, проверь по схеме подачу питания на неё при вкл зажигании и смело ставь родную.
Ты нашел замену для нее?

#3:  Автор: Dim_495_ СообщениеДобавлено: Ср Янв 21, 2009 21:09
    —
В том-то и дело, что замену не нашел. в эксисте 7 тысяч оригинал, а неоригиналы все циркониевые, а NGK 5 тысяч руб. тоже дорого, но что делать закажу. Но NGK я смотрел на их сайте и то, он от другого немного движка (как там написано), на эту модель все циркониевые. Я еще не смотрел сам зонд внизу у них и резьба вроде разная, может там цирконий через переходник стоит. Надеюсь в ближайшее время посмотрю. Но еще хочу прозондировать тему конвертора, чтоб не париться, не покупать титан, просто подключить цирконий к какой-нибудь схемке, что-бы она на выходе меняла сопротивление как на титане, управляясь соответственно напряжением циркониевого зонда. Интересно, насколько безбашенна такая идея?

#4:  Автор: SergVolvo СообщениеДобавлено: Ср Янв 21, 2009 22:23
    —
Да цена на титановую была 5 тыс рублей.
Резьба одинаковая, потому по незнанию некоторые туда и вкручивают циркониевую.

Ты прозвонил подогреватель лямбды?
НА него напряжение приходит?

#5:  Автор: Dim_495_ СообщениеДобавлено: Ср Янв 21, 2009 23:35
    —
Да. Сопротивление нагревателя простым китайским мультиметром 3 Ома. При включенном зажигании на разъем подается 12 В. Т.е. нагреватель 100% работает. Я даже прогрев машину отключмл зонд и замерил напряжение между сигнальными контактами. Остаточное напряжение было, но порядка 0,05 вольт и потом оно упало до 0,01 в, видимо датчик остыл. А на сигнальном разъеме напряжение при вкл. зажигании от 0,6 до 0,3 вольта (при отключенном датчике). Китайским прибором точно установить ннапряжение не представилось возможным. При замере напруги относительно массы примерно тоже-самое. А по книжке должно быть 5 вольт. Вот я и перепугался, что там все попалилось, это потом доперло, что лямбда-регулирование начинается при определенных условиях, а я один был, подавить на газ некому было.

#6:  Автор: SergVolvo СообщениеДобавлено: Сб Янв 24, 2009 02:16
    —
Смотри как должно быть при подсоединенной лямбде:
При вкл зажигании - сигнальный 5В
Завел двигатель , греется двигатель , подано питание на подогреватель лямбды 12 В.
Пока лямбда и двигатель греются, напряжение на ХХ на сигнальном проводе будет 0,05 В.
Как только лямбда вышла на режим работы. Напряжение на сигнальном проводе начинает скакать 0,05-4,85 В

В циркониевой лямбде наоборот:
ХХ- сигнал 0,52 В пока греется и лямбда и двигатель
на ХХ уже прогретый зонд - 0, 033-0,96В прыгает напряжение на сигнальном проводе.
Подогрев также 12В как и на титановой.

#7:  Автор: Dim_495_ СообщениеДобавлено: Сб Янв 24, 2009 18:47
    —
Вытаскиваю разъем зонда, включаю зажигание, напряжение между сигнальным и вторым "массовым" 0,3 Вольта, завел, напряжение - 0,4 - 0,6 вольта, прогрелась пару минут, напряжение так и осталось в этом пределе, правда, видимо не дождался полного прогрева и не газовал, обороты ХХ были около 1000. померил между сигнальным и машинной массой - 0,6 в, померил "массовый" ЭБУ и массовый автомобиля - 0,3 в. Все это без датчика кислорода. Вот я и перепугался, что у меня нигде 5-ти вольт нету, думал контроллер спален. Ведь у холодной титановой лямбды высокое сопротивление, т.е. при включенном зажигании, что с подключенным, что с отключенным датчиком должно подаваться 5 в и измеряться. Или я не прав?

#8:  Автор: SergVolvo СообщениеДобавлено: Сб Янв 24, 2009 20:50
    —
Дим, кинь мне в почту свой ВИН .
Читаю Вадис и у меня вопросов сейчас больше чем у тебя , после того как я в ручную набил конфигурацию авто твоего.
s850@yandex.ru

#9:  Автор: Dim_495_ СообщениеДобавлено: Сб Янв 24, 2009 21:19
    —
VIN кинул, да в ВАДИСе разве что написано? Я так и не нашел там какой у меня зонд должен стоять.

Добавлено спустя 6 минут 21 секунду:

Для ВАДИСа, коробка М3Р, естессно L.H.D и 5DRS.W/O S.R.

#10:  Автор: SergVolvo СообщениеДобавлено: Сб Янв 24, 2009 23:44
    —
Я тебе в почту переслал всё.
ТАм уровни сигнала другие стали.

#11:  Автор: Dim_495_ СообщениеДобавлено: Вс Янв 25, 2009 00:33
    —
Спасибо! Может тут и должен циркониевый дотчик стоять? У моего зонда два белых (нагрев), серый и черный провода.

Добавлено спустя 1 минуту 1 секунду:

А чем этот формат файлов просмотреть? *.mdi

Добавлено спустя 13 минут 9 секунд:

Все, вроде нашел.

Добавлено спустя 12 минут 29 секунд:

Прочитал. Мне кажется, что здесь дано описание циркониевого зонда. Титановый ЭДС не генерирует, а здесь описываются сигналы от датчика кислорода.

Добавлено спустя 3 минуты 44 секунды:

В целом все ясно, надо менять зонд и не париться. Я и хотел его поменять, но вот возник вопрос какой там зонд должен стоять. Сам не понимаю, почему в одних изданиях указан титан, а в ВАДИСе видимо цирконий. Мы когда тестировали машину, напряжение постоянно 0,3 вольта было, датчик ведь никак не изменял его. Значит он мертвый.

#12:  Автор: SergVolvo СообщениеДобавлено: Вс Янв 25, 2009 01:39
    —
В том то и дело.
Меня этот Феникс с толку сбил.
Все время с титановым датчиком сталкивался на них на В 5252 .
Вот в 40х то я это дело упустил .
Тогда бюджетно поробовать от ТАЗа.

Но я не уверен , не пробовал никогда на 40 ставить.

#13:  Автор: Dim_495_ СообщениеДобавлено: Вс Янв 25, 2009 19:36
    —
От ТАЗа бюджетно, но я где-то вычитал, что из-за брака они выходя из строя могут паровозом и контроллер за собой потащить. Думаю, что-то среднее купить. Правда, кроме БОШа ничего не вижу. Есть НЖК, но где они продаются, хрен его знает. БОШ уже приелся, не хочется его брать.
Сергей, сразу вопрос. Про обманки. Да, читал, что толку от них нет, а если "привязать" обманку к форсунке, например к той, которая последняя в цикле открывается? Мысль была такая, в обманке поставить некий таймер, который запускается по сигналу открытия форсунки, на 4,2 мс (среднее значение между 3,5 - 5 мс), если форсунка закроется позже, то на контроллер лямбды подается сигнал о переливе топлива, если раньше, то о недоливе. Сейчас хочу попробовать реализовать это аппаратно, алгоритм в принципе готов. Как Вы считаете, стоит заморачиваться?

#14:  Автор: SergVolvo СообщениеДобавлено: Пн Янв 26, 2009 01:40
    —
Считаю что городить огород не стоит.
Уж лучше ТАЗовский ВОШЬ из энгельса поставить.
Я не слышал про их брак ничего.

#15:  Автор: Dim_495_ СообщениеДобавлено: Чт Фев 12, 2009 00:05
    —
Купил ВОШ -247, поставил с трудом, т.к. отверстие под датчик аккурат на среднюю опору крепления двигателя смотрит. Там стоял похожий на НЖКовский и весь гнутый относительно оси, думаю его от тряски и погнуло. ВОШ думал не вставлю. Но вставил, при этом он корпусом упирается в эту опору и проводами тоже, но не так сильно, как корпусом. боюсь, что скоро накроется, его либо раздавит, провода вряд ли сотрутся и замкнут, но все-же. Да, еще и те деятели, которые датчик ставили предыдущий, выкрутили один болт крепления опоры, видимо, чтобы ДК встал. Круто? Не правда-ли?

#16:  Автор: SergVolvo СообщениеДобавлено: Чт Фев 12, 2009 02:27
    —
это как это так они умудрились?
Но сейчас неисправность устранилась?
Надо думать как решить проблему с установкой датчика, иначе никаких денег не хватит их менять .
Внутри керамическая пластина, она попросту лопнет при деформации датчика. Или удара по корпусу .

#17:  Автор: Dim_495_ СообщениеДобавлено: Чт Фев 12, 2009 20:59
    —
Умудрились скорее когда (возможно)менялись штаны, неоригинал поставили, вот и смотрит отверстие под ДК на опору.
Насчет решилась или нет проблема, пока не знаю, осциллографом не смотрел, да и мультиметром тоже не замерял есть-ли вообще сигнал от датчика. Я боюсь его запорол. Сначала, дома я решил измерить сопротивление и нагревателя и датчика, а потом в инете неожиданно вычитал, что таким макаром датчик можно повредить. Масло в огонь подлило то, что я этот датчик нагревал свечкой потом плменем газовой плиты. Напряжения никакого не было. Подумал, что накрылся, хотя может от таких источников пламени и не должно никакого ЭДС наводится. Поставил его на машину, помоему разница есть, или я так аккуратно и экономично езжу. Иногда даже кажется, что динамика разгона несколько упала. включил замер километража, сейчас 20 литров выкатаю, посчитаю.
Думаю датчик в дальнейшем купить НЖКовский, у него корпус куда меньше. Тот который стоял в принципе опоры не касался, но погнут был прилично, я уверен, что погнут этой опорой. Или плюну на все обманку поставлю.

#18:  Автор: SergVolvo СообщениеДобавлено: Чт Фев 12, 2009 23:40
    —
свечкой и плитой ты его врядли убьешь.
Проверяют его в паяльной лампе.
Направляя струю (не в огонь засовывать) на него.
Вот тогда он оживает.
Но проще на машине.

#19:  Автор: Dim_495_ СообщениеДобавлено: Пн Фев 16, 2009 20:16
    —
"Ура" наконец-то, так мне и не удалось частично проверить электрические параметры лямбда зонда на машине. По всей вероятности он лопнул, и в добавок вчера я проехал по луже, и загорелся "чек". Немного подождав, завел - пропал "чек", но до следующей лужи. Ездить при горящем чеке практически невозможно, свечи, видимо, заливает и машина сразу как буд-то глохнет. Все это произошло при поездке в а/п Домодедово. На обратном пути по лужам не гнал, вроде доехал. Сегодня с работы поехал загорелся от очередной малюсенькой лужицы, причем подморозило, брызг-то нет почти. И не гаснет. Разъем отсоединил, все погасло, правда через пару минут опять загорелся, но уже как пить дать от неработающего подогрева. Машина едет нормально. У дома опять вставил разъем - все равно "чек" горит.
Думаю купить универсальный НЖК, в Подольске видел за 1267 руб. У него корпус гораздо меньше, цеплять точно не будет (наверное).

#20:  Автор: Dim_495_ СообщениеДобавлено: Чт Фев 19, 2009 23:02
    —
Здравствуйте!
Поменял "Блямба-зонд" ВОШ на "Лямбда-зонд" НЖК.
Совсем другое дело, дребезг пропал (корпус бился об опору), на фото они уже не соприкасаются, утряслись. теперь буду знать, что для моей volvo лучше поставить NGK-NTK.
Вобщем на ветер 1095 рэ выкинул.

#21:  Автор: Dim_495_ СообщениеДобавлено: Вс Фев 22, 2009 00:53
    —
Все. Вопрос о датчиках кислорода и расходе топлива закрываю. Даже не догадывался, что может быть такая разница в расходе с исправным и неисправным ДК. У меня, в частности, с неисправным ДК было по трассе, с учетом городского цикла пункта отправления и назначения прибл. 11 литров на сотню, сейчас по самым грубым подсчетам, менее 7,5 литров на сотню и это еще включая прогрев двигателя.
Всем спасибо! Удачи!

#22:  Автор: AlexV40 СообщениеДобавлено: Сб Фев 28, 2009 12:30
    —
Привет спецы! Подскажите а менять лямбду обязательно? У меня после диагностики определили замену лябды, но машина едет нормально, расход в норме, только лампа - engine горит! Денег жалко на замену, т.к. мне сказали, что лямбда отвечает за контроль выхлопных газов в атмосферу! Плиз, ответьте менять или мона так ездить?

#23:  Автор: Dim_495_ СообщениеДобавлено: Вс Мар 01, 2009 00:59
    —
Я год ездил. Правда Check не горел вообще, я и не грешил на лямбду, грешил на все что угодно. Менять на родную совсем не нужно, можно поставить от ТАЗика, на моем фото этот ДК самый большой. В КЭМПе он в феврале был 985 руб (Это на Мневниках, там было их два один БОШ 0258хххх133, он ставится до катализатора, другой как у меня 0258хххх247, он идет после "каталы", я правда этого не знал пока не вычитал, но машина вроде поумерила свой пыл в плане прожорливости. Все вышесказанное, действительно только для зондов на основе диоксида циркония. Если Ваш ЭБУ двигателя использует датчик на основе диоксида титана, то вышеуказанные ставить ни в коем случае нельзя. А они дорогие, на Японках вроде титаны ставят, может от них подойдет. Но я бы поставил цирконий и схемку, которая конвертровала сигналы циркониевого зонда в титановый.
Это так же действительно для машин с евро-2, т.е. с одним регулирующим датчиком. У вас, кстати, что за двигатель?
В Вашем случае, если действительно ЧЕК горит по причине неисправности лямбды и машина исправно ездит и в норме расходует, то по логике у Вас два датчика, причем загнулся второй, после "каталы", вдобавок Вам сказали, что он отвечает за контроль выхлопных газов в атмосферу. В данном случае ездить можно наверное. Это не неисправность какой либо системы двигателя, а просто предупреждающее сообщение.

#24:  Автор: Wander_380 СообщениеДобавлено: Вт Мар 17, 2009 12:44
    —
Dim_495_
Вопрос такой. У меня двигатель B2404S, лямбда зонд у меня один, машинка 1996 года выпуска, у меня титановый или циркониевый зонд стоит, совсем запуталси прочитав тему, расход сильно вырос, может потому что зима а может накрылся ламбда зонд, помогите пожалуйста.

#25:  Автор: AlexV40 СообщениеДобавлено: Вт Мар 17, 2009 19:35
    —
Спасибо! В том то и дело, что на основе диоксида титана и от японок не подходит. А цена где-то-8000 р. Жаба душит платить за экологию)

#26:  Автор: Wander_380 СообщениеДобавлено: Пт Мар 27, 2009 22:50
    —
AlexV40
За расход я бы заплатил

#27:  Автор: serega091179 СообщениеДобавлено: Сб Дек 18, 2010 15:11
    —
парни подскажите мучаюсь с лямбдой на 940 какой лучше поставить, на БОШ отъездил 3 месяца поставил универсальный прожил неделю двигатель B230FB 93 г.

#28:  Автор: Dim_495_ СообщениеДобавлено: Вс Дек 19, 2010 21:03
    —
serega091179 писал(а):
парни подскажите мучаюсь с лямбдой на 940 какой лучше поставить, на БОШ отъездил 3 месяца поставил универсальный прожил неделю двигатель B230FB 93 г.


Здравствуйте! Попробуйте подобрать что нибудь из семейства NGK http://ngkshop.ru/srch/sensors/Volvo/940/ http://www.ngk.de/ru/poiskovik-produkcii/produktfinder/PKW/LAMBDASONDE N/ они и размером меньше, я уже 2 года езжу, доволен.



MoscowVolvoClub.ru -> VOLVO S-серий.


output generated using printer-friendly topic mod. Часовой пояс: GMT + 4

Страница 1 из 1

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Adapted for RUNCMS by SVL © 2005 more info