Igor_M писал(а):
Мотор рассчитан на маловязкие масла класса 0w30-5w30,
До 2000 г. маловязкие (энергосберегающие) масла были представлены еще мало и основные рекомендованные вязкости были в районе 5W40, допускалось использование 5w30, 10W30, 5w40, 10w40 и т.д. Двигатели выпускаемые после 2000 г. уже ориентированы на применение маловязких масел 0w30, 5w30, хотя допустимо 0w40, 5w40. Растут требования к моторам - увеличиваются межсервисные пробеги, совершенствуются моторы - уменьшаются зазоры в парах трения, используются другие материалы и т.д. С 2005 г. требования к маслам еще более ужесточились - моторы стали требовать масла 0w30, 5w30 с класcом качества A5, B5 c межсервисным пробегом от 15000 до 30000 км. Применение масел других классов вязкости и качества ведет к общему снижению характеристик и как следствие ресурса двигателя. Поэтому можно конечно залить в мотор масло 5w50 и даже 10w60, но ЗАЧЕМ??? мотору оно жизни не добавит - ко всему нужно подходить с головой. Потому что в "умелых руках" как говорится - можно и лом сломать.
С Уважением, Игорь.
Игорь!? Повторю свой вопрос. Это Ваше личное мнение или официальная инфа? Если же источник проверенный можно ссылочку???