*Система управления регулирует подачу топлива и воздуха для обеспечения оптимального состава топливовоздушной смеси и поддержания нормальной частоты холостого хода.
Датчик температуры посылает сигнал на модуль управления, чтобы последний мог управлять периодом впрыска и частотой вращения на холостом ходу в соответствии с температурой двигателя.
ДПДЗ посылает сигналы на модули управления впрыском топлива и зажиганием, информирующие о закрытии или полном открытии дроссельной заслонки.
Воздушный клапан холостого хода выполняет две функции. Во-первых, он должен поддерживать частоту вращения на холостом ходу постоянной, независимо от нагрузок, прикладываемых автоматической коробкой передач, системой кондиционирования, вентилятором охлаждения двигателя, усилителем руля и генератором. Во-вторых, он снабжает воздухом двигатель при торможении двигателем, чтобы поддерживать разрежение во впускном коллекторе на допустимом уровне. Клапан находится в рабочем состоянии, управляемый модулем управления, только при замкнутом выключателе холостого хода. Когда выключатель холостого хода размыкается, клапан открывается и, переходя в состоянии готовности, продолжает получать сигналы от модуля управления.
Модуль управления регулирует угол открытия воздушного клапана холостого хода с на основании информации о частоте вращения коленчатого вала, температуре двигателя и массе поступающего воздуха. Кроме того, он использует данные, получаемые со спидометра для определения, находится ли автомобиль в движении или стоит, с вентилятора охлаждения двигателя на полной скорости (B 230 F/FT, B 234 F 92- модельные годы, B 204 FT/GT), с управления кондиционером при его включении и с компрессора кондиционера при его пусках и остановках. В автомобилях с автоматической коробкой передач при управлении холостым ходом также используется информация о выбранной передаче.
Частота холостого хода, главным образом, определяются температурой двигателя. Однако, в зависимости от модели автомобиля, частота холостого хода может меняться при включении кондиционера, переключении на полную скорость вентилятора охлаждения двигателя и при включении передачи в автомобилях с автоматической коробкой передач.
Функция адаптации подачи воздуха на холостом ходу (модуля управления) включает также предохранительную функцию, которая предотвращает чрезмерное возрастание частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу посредством сигнала на воздушный клапан холостого хода, соответствующего углу его открытия = 0. В этом случае, поскольку воздушный клапан холостого хода обесточен, он притягивается к стопору механически с помощью пружины.
В обоих случаях частота холостого хода равна примерно 1000–2000 об/мин.
Эта предохранительная функция часто приводится в действие, когда через диск дроссельной заслонки проходит слишком большой поток (дроссельная заслонка неправильно отрегулирована).
Адаптация подачи воздуха на холостом ходу
Постепенно отложения и износ начинают влиять на дроссельную заслонку и она начинает пропускать меньше или больше воздуха, чем необходимо. Вместо регулировки на основании запрограммированной величины, модуль управления посылает сигнал, основанный на прежней полученной информации. Этот сигнал открывает воздушный клапан холостого хода так, чтобы поступало нужное количество воздуха и поддерживалась правильная частота холостого хода.
_________________ Всё о ремонте Вольво 7-9 серий.
http://svr.moscowvolvoclub.ru
Полезые ссылки
Чт Янв 17, 2008 16:11
vol
Уважаемый пользователь
Сообщения: 3915
Возраст: 37
Откуда: Moscow
Водитель 20-й год. Водит Volvo 740 1990 года Работает в MUSA MOTORS
Было ~600. Полез, собственно, из-за того, что при холодном пуске обороты устаканивались несразу, а за 3-4 цикла поднятия-опускания.
Честно говоря противоречия с Вадисом не вижу. Заслонка приоткрыта чуть больше - воздуха больше, комп следит за правильностью смеси - обороты больше. Видимо решение о неправильной регулировке заслонки он принимает при большем угле открытия, на порог срабатывания наверно какой-то допуск дается все же.
Кроме состава смеси, мозг контролирует количество оборотов.
То что у тебя обороты поднялись до 900 при приоткрытой заслонке:
SVR-940 писал(а):
Функция адаптации подачи воздуха на холостом ходу (модуля управления) включает также предохранительную функцию, которая предотвращает чрезмерное возрастание частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу посредством сигнала на воздушный клапан холостого хода, соответствующего углу его открытия = 0. В этом случае, поскольку воздушный клапан холостого хода обесточен, он притягивается к стопору механически с помощью пружины.
В обоих случаях частота холостого хода равна примерно 1000–2000 об/мин.
Т.е. заслонка приоткрыта, воздуха больше, и топлива тоже, обороты ростут, и тут их мозг подрубает (отключает клапан ХХ. Причем ошибку может и не показать. _________________ Всё о ремонте Вольво 7-9 серий.
http://svr.moscowvolvoclub.ru
Ага, интересненько. Вот когда все нормально отрегулировано.
Пуск, комп открывает клапан ХХ и обогащает смесь, обороты прыгают до 1500-2000.
Что происходит дальше? (тут могу ошибаться, но мне кажется,что именно так)... Комп снимает сигнал управления с клапана ХХ, тот закрывается, а мозги регулируя состав смеси снижают обороты до 650. По мере прогрева смесь обедняется. В расчете участвуют значения с датчиков температуры, ДМРВ, детонации. Измеряет ли комп непосредственно частоту вращения? Думаю, что нет. Данные на управление форсунками, скорее всего, берутся из таблицы (ПЗУ контроллера) по усредненной характеристике.
Извиняюсь, продолжу.
Не понял фразы:"....Модуль управления регулирует угол открытия воздушного клапана холостого хода с на основании информации о....". Вроде клапан ХХ - это же дроссель, и имеет два состояния - открыто и закрыто. Почувствовать это можно при езде по горизонтальной поверхности на первой передаче при отпущенной педали газа, т.е. на режиме ХХ. Это к тому, что моя теория строится на регулировании ХХ при уже закрытом клапане после первоначального всплеска в момент пуска.
Теперь про мой случай. Наверно лишнее приоткрытие заслонки было не столь велико, чтобы мозг начал подрубать, ведь обороты <1000. Идет лишний воздух, клапан ХХ закрыт. Обороты можно снизить только обеднением смеси. Но мозг вряд ли будет обеднять ниже порогового значения для данной температуры ДВС. Вот и замирают обороты в каком-то среднем состоянии. Кстати, после прогрева подростали немного.
Пуск, комп открывает клапан ХХ и обогащает смесь, обороты прыгают до 1500-2000.
Не обогащет смесь, а увеличивает ее.
Gato_Viejo писал(а):
Измеряет ли комп непосредственно частоту вращения? Думаю, что нет.
Изменяет, то есть на холодном двигателе держит их чуть выше, а на прогретом удерживает их на определенном уровне, в данном случае 600-650, не зависимо от нагрузки, т.е. включил ты печку, фары, музыку, кондиционер, нагрузка на ДВС через генератор увеличивается, обороты должны упасть, но мозги ч/з КХХ поддерживают тот же уровень оборотов.
Gato_Viejo писал(а):
Данные на управление форсунками, скорее всего, берутся из таблицы (ПЗУ контроллера) по усредненной характеристике.
Данные беруться на основе показания ДМРВ.
Gato_Viejo писал(а):
В расчете участвуют значения с датчиков температуры, ДМРВ, детонации.
При определенных условиях модуль управления корректирует угол опережения зажигания для обеспечения оптимального сгорания топлива и работы двигателя.
-После пуска двигателя опережение зажигания зависит только от частоты вращения коленчатого вала и температуры охлаждающей жидкости в двигателе.
-При работе двигателя на холостом ходу опережение зажигания зависит только от частоты вращения коленчатого вала.
-При температурах ниже 55°C опережение зажигания уменьшается в зависимости от температуры.
-При температурах ниже 60°C сигналы датчика детонации не учитывается.
На ХХ УОЗ = 0 гр. ИМХО на ХХ показания датчика детонации не в счет.
Gato_Viejo писал(а):
Не понял фразы:"....Модуль управления регулирует угол открытия воздушного клапана холостого хода с на основании информации о....". Вроде клапан ХХ - это же дроссель, и имеет два состояния - открыто и закрыто. Почувствовать это можно при езде по горизонтальной поверхности на первой передаче при отпущенной педали газа, т.е. на режиме ХХ. Это к тому, что моя теория строится на регулировании ХХ при уже закрытом клапане после первоначального всплеска в момент пуска.
А вот и нет. У КХХ не 2 положения, а бесконечно много, он может приоткрыться на любой угол, зависит это от нагрузки на ДВС, т.е. стоя на месте обороты 600, клапан приоткрыт скажем условно на 2 мм, ты включаешь первую передачу, едешь, на газульку не жмешь, обороты те же 600, а КХХ приоткрыт уже на 4 мм. Управвление им скорее всего (во всяк случ на др авто) идет импульсно. Твоя теория о регулировании ХХ при закрытом КХХ - не верна.
Gato_Viejo писал(а):
Обороты можно снизить только обеднением смеси.
Не совсем так, соотношение воздух-топлива можно сказать всегда одинаково (на холодном конечно топлива несколько больше, не спорю), изменяется количество ТВС (топливовоздушной смеси), этим и занимается КХХ, приоткрыт на 2 мм воздуха в цилиндры поступает меньше, приоткрыт на 4мм воздуха поступает больше, а количество топлива и в том и в др случе поступает согласно показаниям ДМРВ и ДТ.
Вроде понятно всё написал. Если что не понятно или не согласны - готов подискутировать в поисках правды.
А вобще все это похоже на регулирование УОЗ крышкой трамблера, но это другая тема. _________________ Всё о ремонте Вольво 7-9 серий.
http://svr.moscowvolvoclub.ru
1. И увеличивает, и обогащает. При холодном пуске смесь обогащенная должна быть.
2. Да, так будет правильней: Данные беруться на основе показания ДМРВ из таблицы (ПЗУ контроллера).
3. Про датчик детонации согласен, на ХХ - не участвует.
4. Моя теория рухнула . Но как объяснить, что когда ползешь в пробке на 1 передаче при отпущенной педали газа, то конкретно чувствуются толчки в момент изменения угла открытия клапана ХХ? Или положений клапана все же не бесконечно много? Ведь если бы было ШИ-регулирование, все происходило бы плавно и незаметно. Может это только у меня так? Неисправность?
Напомню, я утверждал, что можно регулировать обороты ХХ изменяя начальный зазор дроссельной заслонки, исходя из своих летних экспериментов. По крайней мере, на прогретом двигателе от 650 до 900 получалось.
Вадим, можешь это как-то объяснить?
соотношение воздух-топлива можно сказать всегда одинаково (на холодном конечно топлива несколько больше, не спорю)
4. Вадис пишет угол приоткрытия КХХ, значит положений много. А рывки на 1-ой передаче, ну так тяжко же дрыгателю авто тащить на ХХ, это не неисправность.
Без номера. У меня после промывки ДЗ обороты тоже стрельнули, причем в 2 раза. Все разобрал, облудил заслонку, собрал, отрегулировал, опять 600.
потом вобще поменял узел дросселя.
И напоследок: когда ты приоткрыл заслонку, в каком положении у тебя ДПДЗ находился? Проверял? Так что одна из версий что это был уже не ХХ. Что происходило с оборотами при включении нагрузки, фары, кондей? _________________ Всё о ремонте Вольво 7-9 серий.
http://svr.moscowvolvoclub.ru
И напоследок: когда ты приоткрыл заслонку, в каком положении у тебя ДПДЗ находился? Проверял? Так что одна из версий что это был уже не ХХ. Что происходило с оборотами при включении нагрузки, фары, кондей?
Конечно же проверял. Иначе и вопроса не было бы.
После неправильной регулировки все было как обычно, нормально. Только обороты ХХ 900.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы