Холостые обороты : Форум : Moscow Volvo Club - Московский клуб любителей Вольво - VOLVO for life - Вольво для жизни
MoscowVolvoClub ищет партнёров
Приглашаем магазины автозапчастей VOLVO.
Подробности тут
Мы рады гостям!

Поиск по сайту

Статистика сайта

Рейтинг@Mail.ru

Партнеры

Форум по ремонту и обслуживанию автомобилей VOLVO

Форум

Форум по ремонту и обслуживанию автомобилей VOLVO
Холостые обороты
На страницу Пред.  1, 2
 
Начать новую тему   Ответить на тему   вывод темы на печать    Список форумов MoscowVolvoClub.ru -> Легковые автомобили VOLVO -> VOLVO Classic серий.
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Чт Янв 17, 2008 08:01 Сообщение
SVR-940 Пол:Муж
Уважаемый пользователь

vovlo
Уважаемый пользователь
Сообщения: 1034
Возраст: 46 Рыбы Лошадь
Откуда: http://www.karaganda.kz/
Водитель 28-й год.
Водит Volvo 940 1993 года
Награды: 1 (Детали)
Слава III степени (Сумма: 1)
Зарегистрирован: 01.12.2005
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораICQ Number
Ответить с цитатой

6
Gato_Viejo писал(а):
после сборки обороты ХХ были около 900.

А до разборки какие обороты были?

Далее выкопировки из ВАДИСа:

*Система управления регулирует подачу топлива и воздуха для обеспечения оптимального состава топливовоздушной смеси и поддержания нормальной частоты холостого хода.

Датчик температуры посылает сигнал на модуль управления, чтобы последний мог управлять периодом впрыска и частотой вращения на холостом ходу в соответствии с температурой двигателя.

ДПДЗ посылает сигналы на модули управления впрыском топлива и зажиганием, информирующие о закрытии или полном открытии дроссельной заслонки.

ЭБУ управляет воздушным клапаном холостого хода, поддерживая необходимую частоту холостого хода...

Воздушный клапан холостого хода выполняет две функции. Во-первых, он должен поддерживать частоту вращения на холостом ходу постоянной, независимо от нагрузок, прикладываемых автоматической коробкой передач, системой кондиционирования, вентилятором охлаждения двигателя, усилителем руля и генератором. Во-вторых, он снабжает воздухом двигатель при торможении двигателем, чтобы поддерживать разрежение во впускном коллекторе на допустимом уровне. Клапан находится в рабочем состоянии, управляемый модулем управления, только при замкнутом выключателе холостого хода. Когда выключатель холостого хода размыкается, клапан открывается и, переходя в состоянии готовности, продолжает получать сигналы от модуля управления.

Модуль управления регулирует угол открытия воздушного клапана холостого хода с на основании информации о частоте вращения коленчатого вала, температуре двигателя и массе поступающего воздуха. Кроме того, он использует данные, получаемые со спидометра для определения, находится ли автомобиль в движении или стоит, с вентилятора охлаждения двигателя на полной скорости (B 230 F/FT, B 234 F 92- модельные годы, B 204 FT/GT), с управления кондиционером при его включении и с компрессора кондиционера при его пусках и остановках. В автомобилях с автоматической коробкой передач при управлении холостым ходом также используется информация о выбранной передаче.
Частота холостого хода, главным образом, определяются температурой двигателя. Однако, в зависимости от модели автомобиля, частота холостого хода может меняться при включении кондиционера, переключении на полную скорость вентилятора охлаждения двигателя и при включении передачи в автомобилях с автоматической коробкой передач.
Функция адаптации подачи воздуха на холостом ходу (модуля управления) включает также предохранительную функцию, которая предотвращает чрезмерное возрастание частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу посредством сигнала на воздушный клапан холостого хода, соответствующего углу его открытия = 0. В этом случае, поскольку воздушный клапан холостого хода обесточен, он притягивается к стопору механически с помощью пружины.
В обоих случаях частота холостого хода равна примерно 1000–2000 об/мин.
Эта предохранительная функция часто приводится в действие, когда через диск дроссельной заслонки проходит слишком большой поток (дроссельная заслонка неправильно отрегулирована).

Адаптация подачи воздуха на холостом ходу

Постепенно отложения и износ начинают влиять на дроссельную заслонку и она начинает пропускать меньше или больше воздуха, чем необходимо. Вместо регулировки на основании запрограммированной величины, модуль управления посылает сигнал, основанный на прежней полученной информации. Этот сигнал открывает воздушный клапан холостого хода так, чтобы поступало нужное количество воздуха и поддерживалась правильная частота холостого хода.

_________________
Всё о ремонте Вольво 7-9 серий.
http://svr.moscowvolvoclub.ru
Полезые ссылки
Чт Янв 17, 2008 16:11 Сообщение
vol Пол:Муж
Уважаемый пользователь


Уважаемый пользователь
Сообщения: 3915
Возраст: 37 Овен Кот
Откуда: Moscow
Водитель 20-й год.
Водит Volvo 740 1990 года
Работает в MUSA MOTORS
Награды: 1 (Детали)
За спасение (Сумма: 1)
Зарегистрирован: 24.05.2006
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автораICQ Number
Ответить с цитатой

8
блин дурдом такие простые вещи а описывают что голова кругом пойдет!
Чт Янв 17, 2008 19:39 Сообщение
Gato_Viejo Пол:Муж
Полноправный пользователь


Полноправный пользователь
Сообщения: 157
Возраст: 62 Овен Тигр
Откуда: Москва, Кузьминки
Водитель 41-й год.
Водит Volvo 940 1993 года
Зарегистрирован: 08.03.2006
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Ответить с цитатой

1
SVR-940 писал(а):

А до разборки какие обороты были?

Было ~600. Полез, собственно, из-за того, что при холодном пуске обороты устаканивались несразу, а за 3-4 цикла поднятия-опускания.

Честно говоря противоречия с Вадисом не вижу. Заслонка приоткрыта чуть больше - воздуха больше, комп следит за правильностью смеси - обороты больше. Видимо решение о неправильной регулировке заслонки он принимает при большем угле открытия, на порог срабатывания наверно какой-то допуск дается все же.
Полезые ссылки
Чт Янв 17, 2008 19:59 Сообщение
SVR-940 Пол:Муж
Уважаемый пользователь

vovlo
Уважаемый пользователь
Сообщения: 1034
Возраст: 46 Рыбы Лошадь
Откуда: http://www.karaganda.kz/
Водитель 28-й год.
Водит Volvo 940 1993 года
Награды: 1 (Детали)
Слава III степени (Сумма: 1)
Зарегистрирован: 01.12.2005
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораICQ Number
Ответить с цитатой

6
Кроме состава смеси, мозг контролирует количество оборотов.
То что у тебя обороты поднялись до 900 при приоткрытой заслонке:

SVR-940 писал(а):
Функция адаптации подачи воздуха на холостом ходу (модуля управления) включает также предохранительную функцию, которая предотвращает чрезмерное возрастание частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу посредством сигнала на воздушный клапан холостого хода, соответствующего углу его открытия = 0. В этом случае, поскольку воздушный клапан холостого хода обесточен, он притягивается к стопору механически с помощью пружины.

В обоих случаях частота холостого хода равна примерно 1000–2000 об/мин.


Т.е. заслонка приоткрыта, воздуха больше, и топлива тоже, обороты ростут, и тут их мозг подрубает (отключает клапан ХХ. Причем ошибку может и не показать.

_________________
Всё о ремонте Вольво 7-9 серий.
http://svr.moscowvolvoclub.ru
Чт Янв 17, 2008 21:14 Сообщение
Gato_Viejo Пол:Муж
Полноправный пользователь


Полноправный пользователь
Сообщения: 157
Возраст: 62 Овен Тигр
Откуда: Москва, Кузьминки
Водитель 41-й год.
Водит Volvo 940 1993 года
Зарегистрирован: 08.03.2006
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Ответить с цитатой

1
Ага, интересненько. Вот когда все нормально отрегулировано.
Пуск, комп открывает клапан ХХ и обогащает смесь, обороты прыгают до 1500-2000.
Что происходит дальше? (тут могу ошибаться, но мне кажется,что именно так)... Комп снимает сигнал управления с клапана ХХ, тот закрывается, а мозги регулируя состав смеси снижают обороты до 650. По мере прогрева смесь обедняется. В расчете участвуют значения с датчиков температуры, ДМРВ, детонации. Измеряет ли комп непосредственно частоту вращения? Думаю, что нет. Данные на управление форсунками, скорее всего, берутся из таблицы (ПЗУ контроллера) по усредненной характеристике.
Чт Янв 17, 2008 23:06 Сообщение
Gato_Viejo Пол:Муж
Полноправный пользователь


Полноправный пользователь
Сообщения: 157
Возраст: 62 Овен Тигр
Откуда: Москва, Кузьминки
Водитель 41-й год.
Водит Volvo 940 1993 года
Зарегистрирован: 08.03.2006
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Ответить с цитатой

1
Извиняюсь, продолжу.
Не понял фразы:"....Модуль управления регулирует угол открытия воздушного клапана холостого хода с на основании информации о....". Вроде клапан ХХ - это же дроссель, и имеет два состояния - открыто и закрыто. Почувствовать это можно при езде по горизонтальной поверхности на первой передаче при отпущенной педали газа, т.е. на режиме ХХ. Это к тому, что моя теория Rolling Eyes строится на регулировании ХХ при уже закрытом клапане после первоначального всплеска в момент пуска.

Теперь про мой случай. Наверно лишнее приоткрытие заслонки было не столь велико, чтобы мозг начал подрубать, ведь обороты <1000. Идет лишний воздух, клапан ХХ закрыт. Обороты можно снизить только обеднением смеси. Но мозг вряд ли будет обеднять ниже порогового значения для данной температуры ДВС. Вот и замирают обороты в каком-то среднем состоянии. Кстати, после прогрева подростали немного.

Может чего не так мыслю, поправьте тогда. Rolling Eyes
Полезые ссылки
Пт Янв 18, 2008 08:30 Сообщение
SVR-940 Пол:Муж
Уважаемый пользователь

vovlo
Уважаемый пользователь
Сообщения: 1034
Возраст: 46 Рыбы Лошадь
Откуда: http://www.karaganda.kz/
Водитель 28-й год.
Водит Volvo 940 1993 года
Награды: 1 (Детали)
Слава III степени (Сумма: 1)
Зарегистрирован: 01.12.2005
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораICQ Number
Ответить с цитатой

6
Gato_Viejo писал(а):
Пуск, комп открывает клапан ХХ и обогащает смесь, обороты прыгают до 1500-2000.

Не обогащет смесь, а увеличивает ее.

Gato_Viejo писал(а):
Измеряет ли комп непосредственно частоту вращения? Думаю, что нет.

Изменяет, то есть на холодном двигателе держит их чуть выше, а на прогретом удерживает их на определенном уровне, в данном случае 600-650, не зависимо от нагрузки, т.е. включил ты печку, фары, музыку, кондиционер, нагрузка на ДВС через генератор увеличивается, обороты должны упасть, но мозги ч/з КХХ поддерживают тот же уровень оборотов.

Gato_Viejo писал(а):
Данные на управление форсунками, скорее всего, берутся из таблицы (ПЗУ контроллера) по усредненной характеристике.

Данные беруться на основе показания ДМРВ.

Gato_Viejo писал(а):
В расчете участвуют значения с датчиков температуры, ДМРВ, детонации.

При определенных условиях модуль управления корректирует угол опережения зажигания для обеспечения оптимального сгорания топлива и работы двигателя.
-После пуска двигателя опережение зажигания зависит только от частоты вращения коленчатого вала и температуры охлаждающей жидкости в двигателе.
-При работе двигателя на холостом ходу опережение зажигания зависит только от частоты вращения коленчатого вала.
-При температурах ниже 55°C опережение зажигания уменьшается в зависимости от температуры.
-При температурах ниже 60°C сигналы датчика детонации не учитывается.

На ХХ УОЗ = 0 гр. ИМХО на ХХ показания датчика детонации не в счет.

Gato_Viejo писал(а):
Не понял фразы:"....Модуль управления регулирует угол открытия воздушного клапана холостого хода с на основании информации о....". Вроде клапан ХХ - это же дроссель, и имеет два состояния - открыто и закрыто. Почувствовать это можно при езде по горизонтальной поверхности на первой передаче при отпущенной педали газа, т.е. на режиме ХХ. Это к тому, что моя теория строится на регулировании ХХ при уже закрытом клапане после первоначального всплеска в момент пуска.

А вот и нет. У КХХ не 2 положения, а бесконечно много, он может приоткрыться на любой угол, зависит это от нагрузки на ДВС, т.е. стоя на месте обороты 600, клапан приоткрыт скажем условно на 2 мм, ты включаешь первую передачу, едешь, на газульку не жмешь, обороты те же 600, а КХХ приоткрыт уже на 4 мм. Управвление им скорее всего (во всяк случ на др авто) идет импульсно. Твоя теория о регулировании ХХ при закрытом КХХ - не верна.

Gato_Viejo писал(а):
Обороты можно снизить только обеднением смеси.

Не совсем так, соотношение воздух-топлива можно сказать всегда одинаково (на холодном конечно топлива несколько больше, не спорю), изменяется количество ТВС (топливовоздушной смеси), этим и занимается КХХ, приоткрыт на 2 мм воздуха в цилиндры поступает меньше, приоткрыт на 4мм воздуха поступает больше, а количество топлива и в том и в др случе поступает согласно показаниям ДМРВ и ДТ.

Вроде понятно всё написал. Если что не понятно или не согласны - готов подискутировать в поисках правды. Wink
А вобще все это похоже на регулирование УОЗ крышкой трамблера, но это другая тема. Wink

_________________
Всё о ремонте Вольво 7-9 серий.
http://svr.moscowvolvoclub.ru
Пт Янв 18, 2008 14:48 Сообщение
Gato_Viejo Пол:Муж
Полноправный пользователь


Полноправный пользователь
Сообщения: 157
Возраст: 62 Овен Тигр
Откуда: Москва, Кузьминки
Водитель 41-й год.
Водит Volvo 940 1993 года
Зарегистрирован: 08.03.2006
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Ответить с цитатой

1
1. И увеличивает, и обогащает. При холодном пуске смесь обогащенная должна быть.
2. Да, так будет правильней: Данные беруться на основе показания ДМРВ из таблицы (ПЗУ контроллера).
3. Про датчик детонации согласен, на ХХ - не участвует.
4. Моя теория рухнула Crying or Very sad . Но как объяснить, что когда ползешь в пробке на 1 передаче при отпущенной педали газа, то конкретно чувствуются толчки в момент изменения угла открытия клапана ХХ? Или положений клапана все же не бесконечно много? Ведь если бы было ШИ-регулирование, все происходило бы плавно и незаметно. Может это только у меня так? Неисправность?

Напомню, я утверждал, что можно регулировать обороты ХХ изменяя начальный зазор дроссельной заслонки, исходя из своих летних экспериментов. По крайней мере, на прогретом двигателе от 650 до 900 получалось.
Вадим, можешь это как-то объяснить?
Пт Янв 18, 2008 15:01 Сообщение
SVR-940 Пол:Муж
Уважаемый пользователь

vovlo
Уважаемый пользователь
Сообщения: 1034
Возраст: 46 Рыбы Лошадь
Откуда: http://www.karaganda.kz/
Водитель 28-й год.
Водит Volvo 940 1993 года
Награды: 1 (Детали)
Слава III степени (Сумма: 1)
Зарегистрирован: 01.12.2005
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораICQ Number
Ответить с цитатой

6
1. как писал ранее:
SVR-940 писал(а):
соотношение воздух-топлива можно сказать всегда одинаково (на холодном конечно топлива несколько больше, не спорю)

4. Вадис пишет угол приоткрытия КХХ, значит положений много. А рывки на 1-ой передаче, ну так тяжко же дрыгателю авто тащить на ХХ, это не неисправность.
Без номера. У меня после промывки ДЗ обороты тоже стрельнули, причем в 2 раза. Все разобрал, облудил заслонку, собрал, отрегулировал, опять 600.
потом вобще поменял узел дросселя.
И напоследок: когда ты приоткрыл заслонку, в каком положении у тебя ДПДЗ находился? Проверял? Так что одна из версий что это был уже не ХХ. Что происходило с оборотами при включении нагрузки, фары, кондей?

_________________
Всё о ремонте Вольво 7-9 серий.
http://svr.moscowvolvoclub.ru
Полезые ссылки
Пт Янв 18, 2008 17:15 Сообщение
Gato_Viejo Пол:Муж
Полноправный пользователь


Полноправный пользователь
Сообщения: 157
Возраст: 62 Овен Тигр
Откуда: Москва, Кузьминки
Водитель 41-й год.
Водит Volvo 940 1993 года
Зарегистрирован: 08.03.2006
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Ответить с цитатой

1
SVR-940 писал(а):

И напоследок: когда ты приоткрыл заслонку, в каком положении у тебя ДПДЗ находился? Проверял? Так что одна из версий что это был уже не ХХ. Что происходило с оборотами при включении нагрузки, фары, кондей?

Конечно же проверял. Иначе и вопроса не было бы.
После неправильной регулировки все было как обычно, нормально. Только обороты ХХ 900.
Пт Янв 18, 2008 17:55 Сообщение
SVR-940 Пол:Муж
Уважаемый пользователь

vovlo
Уважаемый пользователь
Сообщения: 1034
Возраст: 46 Рыбы Лошадь
Откуда: http://www.karaganda.kz/
Водитель 28-й год.
Водит Volvo 940 1993 года
Награды: 1 (Детали)
Слава III степени (Сумма: 1)
Зарегистрирован: 01.12.2005
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораICQ Number
Ответить с цитатой

6
Smile Ну не знаю что и сказать. Чудеса. Laughing
_________________
Всё о ремонте Вольво 7-9 серий.
http://svr.moscowvolvoclub.ru
Пт Янв 18, 2008 19:46 Сообщение
Gato_Viejo Пол:Муж
Полноправный пользователь


Полноправный пользователь
Сообщения: 157
Возраст: 62 Овен Тигр
Откуда: Москва, Кузьминки
Водитель 41-й год.
Водит Volvo 940 1993 года
Зарегистрирован: 08.03.2006
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Ответить с цитатой

1
Да, наверно звезды так встали. Rolling Eyes
Полезые ссылки
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    вывод темы на печать    Список форумов MoscowVolvoClub.ru -> VOLVO Classic серий. Часовой пояс: GMT + 4
На страницу Пред.  1, 2
Страница 2 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы


Текстовая версия
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Adapted for RUNCMS by SVL © 2005 module info



Реклама
 
DB Error
- Генерация страницы: 0.11 секунд | 81 Запросов + 17 из кеша. | 136 Файлов: 1296.76 КБ | HTML: 75.05 КБ -