Разъем 6 на блоке самодиагностики показывает ошибку 1.3.3. по книге это "Выключатель дроссельной заслонки: неверно установлено положение холостого хода, возможно замыкание на массу". http://moscowvolvoclub.ru/modules/myarticles/service_manual/ Появилось недавно. Сначало редко, сейчас постоянно. На холодную заводится на ура, но стоит машине постоять минут 20 и более, холостой 2000, стоит как литой)) включаешь передачу, трогаешься, выжимаешь сцепление, холостые под 3-3500, выезжаешь на дорогу, через какое-то время езды (минут 3, иногда 2) все становится в норме, холостой 600-650. На холодную тоже бывает, но редко. Если машина стоит ночь, на морозе заводится хорошо. Постоит часов 4-5, холостой поднимается. Такое ощущение что заслонка как залипает. У кого такое было? Что проверять? Может сразу заменить выключатель? Я так понимаю, он неверную информацию на ЭБУ дает, говорит что заслонка закрыта, а она открыта)) Ну наверное как-то так) И при чем тут масса? Машина 940, 1993, 230G без лямбды. Расходомер 021 Бош новый, работает. Расход по городу 12-15 в мороз, с холостым 2000 конечно больше)). Разъем 2 на самодиагностике, ошибок не выдает 1.1.1.
Проверь регулировку выключателя по "щелчкам" и промой Дросельную Заслонку и Клапан Холостого Хода. Это для начала.
"Бошевские" расходомеры подозрительно дешевые какие то.
~ 9000 руб... из этих?
Попроси у друзей расходомер на покататься (может даже волговский попробовать).
Ну а потом дальше "ковыряться" будем.
Бошевский брал за 13500)) Попросить не у кого, у меня в Волгограде 940-х по пальцам(( Никто не даст. А вот что касаемо "волговского" это отдельная тема. Я машину и купил с волговским, не знал просто. Потом стал расход удивлять 20-25 на сотню. На сервисе сказали что массметр нужно менять, считал ошибки все верно-расходомер. Купил Бош, поставил, расход стал 40 на сотню, перелив цилиндров, черный дым и машина вообще перестала ехать. Всеми правдами и неправдами выяснил что ЭБУ выдает, что недостаточно напряжения 1.3.2. и включает аварийный режим, форсунки открывались в два раза дольше чем положено, отсюда и расход. Напряжение померил все в норме, пришлось менять ЭБУ. С "новым" ЭБУ и новым массметром все заработало. Какие-то умельцы когда ставили волговский наколдовали с блоком, как им эт удалось-загадка.. Поэтому всем совет по волговским массметрам: не будут они работать на исправном ЭБУ! Если будут как у меня, нужно в блок лезть, что-то переделывать.
Грешу все-таки на ДПДЗ или регулятор ДТ.
Быаяла такая проблема на Вольве 960! Неисправность скрывалась в датчике температуры , тот который идет на мозги.Показывал неправельное сопративление. Когда двигатель остывал (примерно +30....40град),комп поднимал обороты двигателя,якобы он уже совсем холодный.
А как проверить датчик и где он находится? Вполне кстати может быть. Но происходит это не всегда. К примеру из 10 заводов машины раз 5, если бы был датчик то наверное все время холостые были бы высокими.
Тоже самое с тросиком. Когда заводишь ведь, на газульку не жмешь? Я вот не жму просто завожу с ключа и не газую, а обороты высокие... Да и к тому же если бы тросик, ошибку бы наверное не выдавал..
Датчик полож.дрос.заслонки работает не как переменный резистор. Чувак с соседнего форума ошибается!
Он указывает также на то что дрос.заслонка полностью открыта, кроме моделей с турбиной.Контакт микровыкл.(внутри датчика) должен замыкаться , когда дрос. заслонка открыта примерно на 70 градусов, от положения холостого хода, около 1/3 полного хода рычага.
Проверка: вставь штекер в диагн. разъем в гнездо 2.Поверни дросельн. заслонку в режим полной нагрузки.Введи режим проверки 2. Отпусти дрос. заслонку Если код 3-3-3 значит дрос. заслонка функционирует правельно в положении полной нагрузки.Если мигает быстро значит надо потихоньку поворачивать дрос. заслонку иприслушиваться к щелчку микровыключателю(в нутри датчика дрос. заслонки) слушай внимательно!!!!!При открывании должен быть щелчок!!!!(это выключатель холостого хода)
Проверка:подсоедени омметр между массой и контактом 2 на разъеме блока управл. Показания должно быть 0 Ом это выключатель замкнут.
Слегка нажми на педаль газа Сопративл. должно вырасти до 2....3 кОм -это выкл. разомкнут!
Подсоедени прибор между массой и контактом 3на разъеме блока УПРАВЛЕНИЯ.должно быть бесконечн. сопративление..Нажми педаль до упора прибор должен показать 0 Ом. ПРОВЕРЬ МАССУ НА ВПУСКН. КОЛЛЕКТОРЕ!!!
Вернись к прверке диагностикой (режим провепки 2)
Слегка поверни дрос. заслонку еслисветодиод гаснет,а затем моргает код 3-3-2значит датчик положения дрос. заслонки работает правельно НА ХОЛОСТОМ ХОДУ!!!! проверь массы!
Регулировка : Отсоедени калодку от датчика положения дрос. заслонки. Присоедени омметр к выводам 2 и 1 сопративление должно быть 0 Ом.
Присоедени омметр к выводам 3 и 1 датчика,сопративление должно быть равнобесконечности.Если результат не соответствует, то ослабь два винта крепления датчика и поверни его против часовой стрелки до появления ощутимого сопративления.В этом положении затяни болты крепления датчика .Проверь работу -медленно открывай дрос.заслонку. В момент открывания должен слышаться щелчек от срабатывания микровыключателя!
Сотри ошибки диагностики,и проведи ее заново. Удачи
Ошибку стирать принудительно? Или она сама убирается? У меня значок лямбды загорелся и не гаснет, это из-за неполадок в топливной системе, я так понимаю из-за ошибки. Но у меня холостые нормализовались вроде, а лямбда горит. Если клемму аккумулятора скинуть минут на 10, лямбда погаснет?
Холостой ход стабильный или вроде стабильный?
Ошибка 1-3-3 Убрал? Если нет, убирай (должно быть 1-1-1) и делай снова тест после того, как машина поработает!
Если снова вылезит, читай выше и исправляй неисправность! Комп хранит в памяти ошибки и нестирает их. Можно удалить: 1- Стереть с помощью кнопки на диагн.разъеме. 2- Откл.аккумулятора. (10мин по мойму мало, пусть поправят)
Холостой держит как и раньше, 600-650 стрелка не скачет. Холостые выровнялись когда я гайку ДПДЗ подтянул, уже 5-ый день холостой в норме. Я вспомнил, в тот день несколько ям поймал, после этого началось) Крепление датчика походу разболталось. Он крепится на двух болтах, так? Так вот один разболтан был до ужаса, я его подтянул. У меня вопрос, там винт и шайба, а гайки нет, должна ли быть гайка? Ошибку стирать нажатием кнопки на блоке самодиагностики на 5 сек, так?
Не знаю как на 940, на 960 гайки там нет! Ну если ты его закрутил, какая там гайка?
Стирание кодов: Когда все коды неисправностей считаешь, то память системы может быть стерта следующим образом.
1.Включи зажигание
2.Считываем коды неисправностей еще раз.
3.Нажимаем и удерживаем кнопку диагностической розетки 5-7 секунд, затем отпускаем кнопку.
4.Через 3 секунды светодиод должен загореться,после этого нажимаем опять кнопку на 5-7 секунд и отпускаем ее
Светодиод должен погаснуть-ПАМЯТЬ ОЧИЩЕНА!!!
5.Проверяем еще раз ошибки (как обычно), должно быть 1-1-1
Ошибку стер. Лямбда погасла. 1-1-1. Все работает, ошибку больше не выдает. Всем огромное спасибо за помощь. volvomen, отдельное спасибо, куча полезной информации на будущее.
Промыть - прочистить механизм дрос. заслонки, отрегулироваь по щелчку. В книге по вольво все подробно описанно. Ну и датчик трипиратуры проверь на правильность сопротивления при определенной температуре. Я с дуру махнул датчик а ошибка не исчезла, а потом пригледелся чуть по дальше еще один стоит, только под другой разъем. Зачем он там!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы