У меня недавно возникла следующая проблема - время от времени (точного критерия к сожалению я так и не смог установить) двигатель входит в аварийный режим работы: показывает ошибку Reduced Engine Performance. Помогите советом, если кто знает, особенно буду благодарен, если вы знаете соответствующий гараж, в котором можно "убить" эту ошибку.
Машина: Volvo S60, 2005 г.в. , 2.5 литра Турбо B5254BT2 210Hp, AWD, коорбка автомат
Симптомы проявляются по порядку:
1. Появление ошибки: чаще всего ошибка проявлялась, когда двигатель полностью остывал и стояла влажная погода; на счет влажности точно не уверен, но в дождь ошибка была почаще, два раза из 10-15 ошибка появлялась на теплом двигателе, когда я его глушу и пробую завести, пока он еще не остыл.
Симптомы: сначала появляется Reduced Engine Performance и двигатель переходит в режим с низкой мощностью: не более 3000 об./мин., крайне низкая динамика, еле еле разгоняю до 40-60 км./час. Пока я не прогрел двигатель, обороты еле-еле нарастают до 2000 об./мин., потом с трудом доходят до 3000 об./мин. - и это когда педаль в пол! Кажется, что двигатель работает полностью без турбины, при этом его дергает на низких оборотах (до 1000 об./мин.) - обороты скачут и машину на ходу дергает...коробку бы не сломать.
2. Устранение симптомов: надо прогреть двигатель до рабочей температуры, выключить и оставить минут на 10-15. Тогда симптомы изчерают. После этого появляется ошибка Engine System Service Required, но былая мощность и динамика восстанавливается. После того, как я проеду 1-3 раза стартую двигатель - ошибка изчезает (то есть предпусковой тест ничего не обнаруживает).
Вот что показывает диагностика:
ECM-120D Воздушная масса - сигнал слишком слабый
ECM-600B Клапан управления турбонагнетателем - сигнал отсутствует
ECM-0025 Клапан дроссельной заслонки - сигнал слишком сильный
Что делалось:
1. Замена свечей и воздушного фильтра, чистка дроссельной заслонки (ТО3 пройдено полностью)
2. Мойка инжектора
3. Чистка дроссельной заслонки с заменой прокладки дросс.заслонки
4. Замена датчика турбины
5. Замена датчика давления
В общем, сделано многое, деньги взяты, а проблема не решена - и это официальный сервис Volvo. Опасаюсь, что дорогостоящая замена последних двух агрегатов тоже ни к чему не приведет....так мне скоро всю машину поменяют...
Подскажите, в чем тут может быть проблема или к кому можно обратиться, кто действительно умеет решать подобные проблемы, а не просто заменять очередной агрегат и брать за это деньги.
Здравствуйте!
Что Вам сканер показывал про сильные и слабые сигналы, проверьте проводку и разъем к датчику, чаще всего это окисление, коррозия и т.д. контактов и иногда удается проблему решить без замены датчика, а просто почистив контакты. Подкапотное пространство автомобиля это враг разъемам, обязательно за ними надо следить, уж больно среда агрессивна.
Пример из личного опыта: Авто перестал заводится, (я помню, что последний раз шевелил проводку в районе датчика ТОЖ, темп. охл.жидкости), посмотрел, а один контакт разъема отгнил и висел на сопле, причем не починишь, прям в месте где провод в разъем входит, разъем нахрен убрал и соеденил напрямую без него, авто завелась, соответственно ошибка в память записалась.. Позже, подключив ноут, Vol-FCR показал, что сигнал датчика ТОЖ слишком сильный (не совсем понимаю эти сильный - слабый) получается если сильный сигнал, значит это обрыв либо окисление, либо высокое сопротивление, а слабый - значит короткое замыкание. По логике так получается.
Dim_495_ Спасибо Вам за совет, я уже пробовал пройтись по датчикам, но, думаю, стоит это еще разок повторить. В последнее время я зметил, что ошибка не проявляется (уже дня 3) и пока есть время поискать и изучить эл.схему. Я купил небольшой портативный сканер (V CHECKER V302 VAG Scanner) - понятно, что это безделушка, но я теперь могу смотреть хоть что-то, что твориться внутри. Сегодня утром ожидал застать аварийный режим (погода уж больно подходящая), но "как на зло" машина работает идеально. Буду караулить сбой со сканером, чтобы считать показатели работы.
Пока заметил только то, что один из 6-ти тестов катализатора (одного из катал.) не пройдено, но вроде ничего критичного нет и все ошибки из компьютера ушли. Плавающая ошибка - настоящий враг автолюбителя.
Yuri08 Отдельное спасибо огромное за контакт, обязательно воспользуюсь.
Всем большое спасибо! Пока буду ждать, когда ошибка начнет проявляться (попутно попробую научиться ее воспроизводить), иначе так можно искать вечно.
VolvART
Здравствуйте.Помоги пожалуйста мил человек ,та же проблемма .Как сырая погода начинается потеря и ошибке 41 42 .Прогреется ,постоит минут 15 и поехали .Парит мозг ,не могу найти причину .Подскажите пожалуйста где рыть .Заранее благодарен .
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы