Я недавно купил себе Volvo 850 2.4 (без турбонаддува), сразу же столкнулся с проблемой охлаждения и прошу Вашего совета.
По теме охлаждения написано этого авто написано очень много и очень много я из этого прочёл, однако, прошу совета отдельной темой потому как вопрос для меня серьёзный - если требуется замена головки блока, то машину придётся отдать на авторазбор так как на наших островах около Южного Полюса замена головы будет стоить дороже, чем другая аналогичная машина...
Симптомы следующие:
- Быстро нагревается тосол и относительно высокое давление в расширительном бачке (за бортом +25),
- Датчик в салоне показывает что всё хорошо (стрелка на середине),
- Вентилятор радиатора не включается,
- Из верхнего патрубка расширительного бачка при заведённом двигателе всегда льётся тосол (небольшой струйкой), даже если только завёл холодный мотор,
- Какой тосол залит я не знаю, но подозреваю что самый обычный из супермаркета,
- Кондиционер не холодит.
Я решил начать с вентилятора. Когда подаю напряжение на него напрямую, он работает, обе скорости. Толстый красный провод, который приходит в реле управления вентилятором, всегда под напряжением, проверял вольтметром, но на выходы из реле на вентилятор напряжение не подаётся, ни на один из 2 контактов. Следовательно, или проблема в датчике, который стоит в термостате, или в реле.
И вот тут вопрос - а как проверить датчик и реле? От датчика идут 2 провода, что на них должно быть? Сопротивление, масса, или +12В?
Спасибо! Отцепил датчик, вентилятор сразу же включился, значит, реле работает... И стрелка температуры двигателя в салоне сразу же на максимум поднялась, значит, тоже работает... Сопротивление на датчике не опустилось ниже 700 Ом за 10 минут работы, судя по этому графику это эквивалентно 50 градусам, что не похоже не истинную температуру тосола, но похоже на то, что мне раньше показывала стрелка температуры в салоне...
Значит, датчик неисправен и буду его менять! Подскажите, пожалуйста, а от какой-нибудь японки есть датчик-аналог?
А ОЖ давно менялась. Из-за нее тоже могут быть такие проблемы
Добавлено спустя 3 минуты 47 секунд:
и еще проверь помпу
Про ОЖ, к сожалению, ничего не могу сказать, но думаю, что поменять её стоит...
На помпу тоже есть подозрения, потому что сегодня ехал полчаса с включенным вентилятором, так радиатор был холодный, а двигатель - очень горячий, аж как щуп масляный вытащил - что-то наподобие дымка оттуда пошло...
Термостат новый или б/у? Проверь его работу в сосуде с водой. По мере нагревания воды термостат должен открываться (это происходит непосредственно перед кипением воды). Поскольку температура кипения воды 100°С, термостат может не открыться полностью .Извлеки термостат и дай ему остыть. По мере остывания он должен полностью закрыться.
Если термостат не открывается при нагревании или не закрывается при охлаждении, замени его.
Термостат новый или б/у? Проверь его работу в сосуде с водой. По мере нагревания воды термостат должен открываться (это происходит непосредственно перед кипением воды). Поскольку температура кипения воды 100°С, термостат может не открыться полностью .Извлеки термостат и дай ему остыть. По мере остывания он должен полностью закрыться.
Если термостат не открывается при нагревании или не закрывается при охлаждении, замени его.
Термостат новый, открывается в кипятке...
Промыл я сегодня какой-то промывкой систему охлаждения, результата нет - патрубки в радиатор горячие и упругие (оба), а радиатор - холодный...
Будете смеяться... Пригнал я машину к механику, то вернул её со словами что всё с ней в порядке - датчики все работают, и вентилятор включается, и в радиатор тосол бежит, а то что на горячую, если достать масляный щуп, оттуда идёт дымок - это нормально...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы