Наконец "дошли руки" до брызговиков.
Периодически, где то раз в год, порывался установить брызговики. Покупал универсальные.
Примерял, прикидывал - выкидывал (или дарил).
Чем же мне не угодили универсальные брызговики?
Для начала тем, что профиль закругления боковины кузова с переходом в пороги не совпадает с профилем на предлагаемых брызговиках. У нас более пологий, а у современных авто почти прямой угол.
Поскольку крепёж у нас расположен на двух уровнях, то надёжно закрепить универсальные брызговики не удаётся (кто сам прикидывал их по месту, тот понимает меня).
"Оттопырка", которая заходит на порог и кромку переднего крыла не прилегает плотно к кузову и собирает внутри себя приличное болотце из песка, грязи и воды.
В общем волевым решением куплен на рынке комплект резино-пластиковых брызговиков "sparco" (потому что они большие и стоят 300р четыре штуки.)
На запасном локере, при помощи куска тонкого прозрачного пластика методом проб и ошибок был разработан рабочий вариант. Перенёс на кусок линолиума
и прикинул по месту. После небольшой коррекции получился окончательный вариант, который и был установлен на машину.
Обратите внимание, что в верхней части брызговика оставлен припуск ~ 40мм от начала скоса.
Установка на машину не занимает много времени. Крепёж брызговика впоследствии был покрашен (жирно) краской "3 в 1" на основе ХВ (сохнет быстро).
Весной залеплю пластилином.
Теперь устанавливаем задние брызговики.
Опять же по месту прикинут и разработан шаблон заднего брызговика.
В ходе примерок выяснилось, что он висит выше чем передний. Поэтому к его нижней части прибавил 50мм, это видно на фото. Внимание (!) размеры указаны реальные, уже с учётом прибавки.Звёздочкой (*) помечены размеры приблизительные, корректируются под индивидуальную установку. Диаметр отверстий под саморезы лучше сделать ~10мм, чтобы брызговик можно было двигать при установке, подгоняя по месту.
Очерчиваем по шаблону и вырезаем левый\правый брызговики.
Снимаем подкрылки и по месту делаем крепёжные отверстия. Колесо лучше тоже снять, тогда отверстия под крепёж можно засверлить совсем точно. Да и крепить легче. Я пробивал длинной "заточкой" - тот ещё секас!
"Мовилим" саморезы и устанавливаем на место подкрылки.
Вот так всё выглядит в сборе.
Вот и закончилась эпопея. Думаю, что такие брызговики эффективнее штатных, не ломаются при парковке, достаточно симпатично выглядят и стоят не дорого.
П.С. Я ставил на саморезы под "головку" на 8мм, поэтому подкрылок немного оттопыривается. Можно просто на строительные крепить с плоской шляпкой или на винты с гайками из багажника. Или вообще подсунуть брызговик под подкрылок и засверлив по-месту привернуть саморезами всё вместе. Выбор за вами. Ещё раз: для установки колесо лучше снять.
+1! Зачётно!!! У меня на второй стоят от тазовской десятки, вроде ничё смотрятся, к щелям не приглядывался, т.к. на нём пока не езжу, время и руки не доходят собрать аппарат _________________ DENVER. VOLVO 960 3.0L
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы