MoscowVolvoClub ищет партнёров
Приглашаем магазины автозапчастей VOLVO. Подробности тут | Мы рады гостям! |
Прежде, чем бороться с коррозией, необходимо разобраться, по какой причине она появляется. Само слово коррозия - с латинского "corrodere", в переводе означает разъедать. Говоря о коррозии, почти всегда подразумевают реакцию с сметаллом, хотя ей подвергаются так же камни, пластмассы и даже дерево.
Процесс коррозии, протекающий на поверхности кузова автомобиля, возникает при контакте металла с агрессивной внешней средой. При этом, на поверхности металла образуется тот самый коррозионный слой, чаще всего рыжего или бурого цвета. Этот слой появляется в результате окисления металла на поверхности.
Выделяют два основных типа коррозии кузова автомобиля - химический и электрохимический.
Электрохимический тип коррозии происходит под воздействием окружающей среды. Кислород и влага из воздуха - основные компоненты, которые при контакте с металлом начинают реакцию коррозии. Коррозия бывает местная или сплошная.
Сплошная коррозия заметна на ранних стадиях и легко может быть устранена. Чаще всего, это открытые участки металла без краски или специальных препаратов.
Гораздо опаснее местная или точечная коррозия. Она малозаметна, образуется чаще всего на стыках, в щелях или спайках. Опасность заключается в том, что она может проесть металл насквозь, создать сквозную коррозию, после которой уже крайне сложно восстановить кузов.
Все это четко говорит о том, что защита от коррозии, в виде обработки автомобиля антикором очень важна, причем с самой покупки автомобиля. Если сразу после покупки автомобиля произвести обработку антикором, можно на многие годы забыть проблемму коррозии кузова, ведь любую детать в автомобиле можно заменить. Дороже всего обойдётся ремонт основной конструкции. Каждые два года необходимо проверять целостность антикорного покрытия на наличие царапин и протертостей, так как местная коррозия может легко образоваться в таких местах.
Основные методы борьбы с коррозией:
Один из способов - оцинковка кузова. Таким типом защиты пользуются заводы - изготовители автомобилей, покрывая своих автомобили до продажи. Недостатком может быть условие отсутствия трещин и сколов на поверхности оцинкованного металла, иначе коррозия проникнет к оголенному металлу и будет легко развиваться. С этим несложно бороться, применяя специальные антикоррозийные материалы, если тщательно следить за кузовом и вовремя устранять проблемму.
Но оцинковка не обязательна если сразу после покупки провести обработку кузова антикором в специализированных сервисах, именно там антикор наносят распылителем под давлением. В отличие от собственно-ручного нанесения препарата, такое распыление дает возможность препарату проникнуть в микро-трещины и щели, которые могут быть очагом растущей коррозии.
Перед тем, как наносить антикор, поверхность кузова готовят к обработке. Тщательно вымывают всю поверхность. Затем сушат, полностью. Хотя в настоящее время делают препараты, сами вытесняющие лишнюю влагу, например антикор PRIM BODY. Это очень важно, чтобы не происходило отслоение препарата в дальнейшем.
В настоящее время изготавливают целый спектр антикорных препаратов, от обычных средств прямой защиты от коррозии, до комплексных разработок, которые не только защищают кузов от коррозии, а дополнительно снижают шум, защищают от мелкого пески и гравия и сами вытесняют влагу, которая может образоваться между препаратом и кузовом автомобиля.
|