(от англ. hard top — жёсткий верх), кузов легкового автомобиля с твёрдой крышей и дверьми, не имеющими рамок на стеклах.
Слово «хардтоп» иногда используется также для обозначения самой крыши из жёсткого материала. Напимер, в автомобилях типа кабриолет или пикап бывает возможность установить вместо складной крыши из мягкого материала хардтоп. При этом кузов полученого автомобиля не обязательно будет хардтопом.
У некоторых автомобилей с кузовом хардтоп нет, кроме того, средней стойки между дверьми. Причём одно время только такие кузова назывались хардтопами. Отсутствие боковых стоек улучшает обзорность и облегчает погрузку и выгрузку крупногабаритного багажа. Однако исключение промежуточных опор, поддерживающих крышу, требует увеличения жёсткости самой крыши и несущей части кузова.
Например, Toyota Carina ED / Toyota Corona Exiv выпускалась до 1993 года в кузове без боковых стоек, но после 1993 её стали выпускать в виде обычного хардтопа. Возможно это произошло из-за того, что кузов без боковых стоек был более подвержен деформациям при ДТП и соответственно был более опасен.
В настоящее время кузов хардтоп особенно популярен в Японии и Северной Америке.
Разновидности хардтопа
Из хардтопов наиболее распространен седан-хардтоп — разновидность кузова седан , у которого нет рамок на стеклах дверей. Также существуют хардтоп-модификации кузовов купе , хэтчбек , универсал , родстер и других, но они менее распространены.
Преимущества и недостатки хардтопа
Преимущества:
Привлекательный внешний вид Удобство при погрузке и выгрузке крупногабаритного багажа
Недостатки:
Хардтоп легче поддается несанкционированному проникновению.
|