Карданный вал : Анатомичка : Информация о VOLVO : Moscow Volvo Club - Московский клуб любителей Вольво - VOLVO for life - Вольво для жизни
MoscowVolvoClub ищет партнёров
Приглашаем магазины автозапчастей VOLVO.
Подробности тут
Мы рады гостям!

Поиск по сайту

Статистика сайта

Рейтинг@Mail.ru

Партнеры

9.7.06 15:06 | Карданный вал
Раздел: Анатомичка | Автор: HDMan | | Хитов 14359
Карданный вал - атрибут практически любого задне- и полноприводного автомобиля. Главная задача карданного вала - передать крутящий момент от одного агрегата к другому, оси валов которых между собой могут не только не совпадать, но и работать при постоянно изменяющихся межосевых расстояниях и к тому же в разных вертикальных и горизонтальных плоскостях. Пример таких сложных условий передачи крутящего момента - между коробкой переключения передач (КПП) или раздаточной коробкой (РД) и валом редуктора ведущего моста.

Конструкция.


Конструктивно кардан, казалось бы, прост. Он состоит из вала, скользящей вилки, двух крестовин (шарниров), двух фланец-вилок, уплотнений и деталей крепления. Валы изготавливаются из трубы или сплошные из прутка. С одной стороны к нему приваривается неподвижная вилка шарнира, а с другой шлицевая втулка, на которую посажена подвижная скользящая вилка с шарниром. Шлицевое соединение кардана обеспечивает изменение его рабочей длины при работе подвески. (Посмотреть как работает карданный вам можно здесь)

На некоторых автомобилях карданная передача исполнена из нескольких (обычно двух, реже- трёх) частей с промежуточными подвесными опорами. (Трехопорные карданные валы применяются на всех заднеприводных volvo кроме 340 и 360).Это вызвано тем, что на больших скоростях вращения длинные валы изгибаются из-за распределённого по длине остаточного дисбаланса. Таким образом, хорошо отбалансированный на одной скорости вращения вал, на другой скорости может дать существенную вибрацию.

Шарниры в свою очередь состоят из вилок и их фланцев, крестовины с игольчатыми подшипниками, а также крепежных деталей.

Важно знать, что карданная передача, в отличие от шарниров равных угловых скоростей(ШРУС), обеспечивает передачу крутящего момента с пульсацией угловой скорости. Поэтому, для уменьшения этого эффекта и вызванной им вибрации, при сборке карданных валов вилки по обоим концам располагают в одной плоскости. Таким образом, два карданных шарнира вносят противофазные пульсации угловой скорости и компенсируют вибрации друг от друга. Чтобы при ремонте части кардана ошибочно не развернули относительно друг друга, нарушив при этом их балансировку, на шлицевых втулках и на скользящих вилках часто ставят специальные метки (а ещё чаще не ставят, тогда перед разборкой рекомендуем это восполнить).

Карданные передачи имеют ограничения в углах передачи крутящего момента. Оптимальные рабочие углы данных передач, при которых обеспечивается наиболее высокий коэффициент полезного действия (КПД), находятся в пределах 00 - 200. Если угол больше 200, значительно возрастает нагрузка на шарниры. Более того, простой карданный шарнир с крестовиной при больших углах не способен обеспечить равномерное вращение ведомого вала.

Любителям большого дорожного просвета следует обратить на это особое внимание. Сделав из своего автомобиля рослого "козлика", взамен они получают дополнительные проблемы, вызванные перегрузкой шарниров - быстрый выход их из строя, появление рывков и вибрации при движении.

Двухопорные карданы с двумя крестовыми шарнирами применяются на рулевом управлении вольво 240, 260, 740, 760, 780, 940, 960, s40, v40,.

Двухопорные телескопические карданы с двумя крестовыми шарнирами применяются на рулевом управлении вольво 440, 460, 480.

Двухопорные карданы с одним крестовым шарнирам применяются на рулевом управлении вольво 850, s60, s80, xc70, xc90

Двухопорные карданы с одним демферным соединением применяются на рулевом управлении вольво 340, 360, s60, s80, xc70, xc90, v50

Двухопорные телескопические карданы с одним крестовым и одним демферным шарнирам применяются на рулевом управлении вольво 850.

Двухопорные карданы без шарниров применяются в трансмисии volvo 340, 360.

Трехопорные телескопические карданы с тримя крестовыми шарнирами применяются в трансмисии на вольво 240, 260, 740, 760, 780, 940, 960.

Трехопорные телескопические карданы с двумя крестовыми шарнирами и демпфером применяются в трансмисии на вольво 740, 760, 780, 940, 960.

Трехопорные карданы с одним крестовым шарниром и двумя шрузами применяются в трансмисии на вольво xc70, xc90, v50, s70.

Трехопорные карданы с двумя крестовым шарниром и одним шрузом применяются в трансмисии на вольво 760, 960, s90, v90.


Балансировка.


Карданные валы, как и колеса, могут иметь дисбаланс - одно из самых опасных явлений, которое действует на все вращающиеся детали, в том числе и карданные передачи. Внешними признаками наличия дисбаланса являются повышенные вибрации, которые при разной частоте вращения могут усиливаться и уменьшаться. Тем, кто пользуется общественным транспортом, наверняка знакомы мелкие вибрации, передающиеся от пола салона на ступни ног и вызывающие неприятные ощущения. Если характер этого явление меняется при изменении скорости движения автомобиля - это признак дисбаланса карданного вала. Дисбаланс неприятен не только с точки зрения негативных ощущений и дискомфорта. Вибрации чрезвычайно вредны для здоровья - это и повышенная утомляемость, раздражительность и многое - многое другое, включая снижение мужской потенции. Она вызывает дополнительные нагрузки на шарниры и сопряженные с карданной передачей детали трансмиссии, ослабление креплений, что ведет к ускоренному износу и авариям. Прежде всего, это относится к подшипникам фланца хвостовика редуктора и вторичного вала КПП.

Существует много причин возникновения дисбаланса:
неточность изготовления отдельных деталей карданной передачи;
неоднородность материала детали и неравномерная его плотность;
неточное взаимное центрирование сопряженных деталей;
наличие зазоров в сочленениях деталей и узлов и несоосность их монтажа;
деформации валов при механической и термической обработке, а также вследствие механических повреждений в процессе эксплуатации.
На автосборочных и авторемонтных предприятиях степень дисбаланса карданных валов определяют с помощью динамической балансировки на специальных стендах. Избавляются от этого вредного явления путем установки на трубе балансировочных пластин, подкладывания балансировочных прокладок под стопорные крышки подшипников крестовины, а в некоторых случаях снятием металла со специальных бобышек на вилках фланцев. Балансировка карданных валов обычно производится в сборе с шарнирами. На величину дисбаланса большое влияние оказывают зазоры в сочленениях крестовины и шлицевого соединения. Если в процессе изготовления карданных валов величину зазоров еще удается выдерживать, то в дальнейшем, при ремонте карданов, из-за износа посадочных мест и шлицевой части обеспечить это очень тяжело. Поэтому после любого ремонта все карданные валы необходимо балансировать, что отражено в инструкциях по ремонту любых автомобилей. К сожалению, у нас принято не доверять писанному в инструкциях. Да ещё из-за отсутствия оборудования балансировать и невозможно. А вот на Западе, согласно операционным картам ремонта иномарок, кардан, снятый с эксплуатируемой машины или транспортировавшийся не в специальной упаковке, в обязательном порядке балансируется.

Некоторые производители автомобилей, такие как VOLVO, для гашения вибраций карданов,скорость вращения которых достигает больших значений - 6000 об/мин и более, устанавливают эластичные венцы, демпферные резинометаллические муфты, подвесные опоры. Благодаря этому карданы этих автомобилей служат очень долго. Такая конструкция применяется на VOLVO 740, 760, 780, 940, 960.

Проблемы.


В России сегодня существует некоторые проблемы ремонта и обслуживания карданных валов, особенно VOLVO свежих модельных годов. На фирменных СТО карданные валы не ремонтируют, их меняют целиком, что очень дорого. Поэтому тем, у кого возникают проблемы с карданом, ничего не остается, как обратиться к местным умельцам или в небольшие техцентры, которые меняют старые крестовины на новые или модернизируют карданные валы иномарок под крестовины и шрусы от других автомобилей. В одном и другом случае ремонт очень часто оказывается неэффективным и имеет продолжение.

Объясняется это следующими причинами. Когда на место старой крестовины устанавливается новая, фиксируют ее наши "спецы" обычно с помощью электросварки, что делать категорически запрещено. Дело в том, что у многих импортных крестовин чашки подшипников изготавливают не при помощи резания, а штамповкой из тонкого стального листа. На дно этих стаканчиков устанавливают пластмассовые упорные шайбы. При фиксации чашек в вилках с помощью сварки пластмасса может оплавиться и попасть между иголками подшипника. В дальнейшем даже новые крестовины могут очень быстро выйти из строя.

После установки крестовин от отечественных автомобилей часто появляются побочные "болезни", с первого взгляда не имеющие никакого отношения к кардану - постоянно выходят из строя подвесные опоры, подшипники редуктора и вторичного вала КПП. Даже установка самых качественных подшипников в этой ситуации обычно не помогает. Выходу из строя подшипников способствует дисбаланс карданного вала. Нарушение балансировки происходит вследствие неправильной сборки кардана или неточной установки крестовин. Смещение крестовины в сторону на 0,2-0,3 мм при весе карданного вала 20-30 кг дает дисбаланс порядка 20-40 граммов. Этого вполне достаточно, чтобы очень быстро вышли из строя подвесные опоры, подшипники фланцев КПП, редукторов и сами крестовины.

Более детальная информация тут Карданная передача - методические рекомендации.
 


Реклама
Комментарии
Комментарии отсутствуют . Хотите стать первым , нажмите << + Добавить комментарий + >> .   [ + Добавить комментарий + ]


ver. ©
 
- Генерация страницы: 0.06 секунд | 5 Запросов + 15 из кеша. | 118 Файлов: 786.07 КБ | HTML: 22.61 КБ -