Некоторый расход масла во время работы двигателя является нормальным. Расход масла изменяется в зависимости от различных факторов: 1) Состояние двигателя (насколько хорошо обслуживается двигатель) 2) Забитый или поврежденный воздушный фильтр 3) Условия движения - большие нагрузки или длительная работа на холостом ходу 4) Сорт масла и коэффициент вязкости 5) Рабочий объем цилиндров - в целом больший двигатель расходует большее количество масла, чем меньший двигатель 5) Мощность двигателя - двигатель с большей мощностью расходует больше масла, чем двигатель с меньшей мощностью 6) Уровень масла - слишком высокий уровень (выше максимальной отметки на щупе для измерения уровня) вызывает повышенный расход масла.
Нормальный расход масла
Период обкатки
На протяжении периода обкатки нового двигателя или после замены поршневых колец, приблизительно до 5000 км, расход масла может достигать 1 литра на 1000 км. Пробег от 5 000 до 150 000 км. Нормальная езда: считается нормальным расход масла до 0,25 литра на 1000 км. Езда на высокой скорости или с тяжелым прицепом: считается нормальным расход масла до 0,4 литра на 1000 км. Езда в горах: считается нормальным расход масла до 0,5 литра на 1000 км. Указанные выше значения расхода масла могут использоваться как ориентировочные при возникновении подозрений, что расход масла необычно высокий. Примечание: При достижении пробега 150 000 км расход масла при любых условиях может достигать приблизительно 0,35 - 0,55 литра на 1000 км. Для точного определения расхода масла необходимо выполнить пробную поездку на расстояние не менее 1000 км при определенных условиях. Нужно взвесить масло перед поездкой и после нее и таким образом рассчитать точное значение расхода масла.
Ненормально высокий расход масла
Если клиент жалуется на ненормально высокий расход масла автомобилем, перед выполнением корректирующих мер необходимо произвести приводимые ниже проверки. -Расспросите клиента об условиях движения (см. Обычные причины высокого расхода масла ) 1) Проверьте на наличие утечек масла 2) Убедитесь, что вентиляция картера не засорена 3) Убедитесь, что в двигателе используется правильный щуп для измерения уровня. 4) Убедитесь, что щуп для измерения уровня вставлен на максимальную глубину. При измерении масла автомобиль должен находиться на ровной поверхности. Перед этим двигатель должен проработать 30 минут с нормальной рабочей температурой при вождении по дороге (не на холостой ходу). Затем двигателю нужно дать постоять 15 минут перед измерением уровня масла.
Обычные причины высокого расхода масла Переполнение. Если масло заполнено до уровня выше рекомендованного максимального, оно выдавливается на стенки цилиндров и выбрасывается через систему вентиляции картера. Уровень масла не должен быть выше максимальной отметки на щупе для измерения уровня! Сорт масла Использование сорта масла, отличающегося от рекомендованного Volvo, может вызвать повышенный расход масла. Если масло слишком жидкое, в нем содержится большее количество летучих молекул. Жидкое масло с трудом поддерживает достаточную масляную пленку на стенках цилиндров при высоких температурах. Это вызывает увеличенный износ двигателя и повышенный расход масла.
Вождение с высокими нагрузками Длительное непрерывное вождение с высокой частотой вращения коленчатого вала приводит к высокой температуре двигателя. Масло разжижается и расход повышается. При выполнении крутых поворотов с высокой частотой вращения коленчатого вала масло выдавливается на боковую сторону блока цилиндров и на стенки цилиндров, что вызывает повышенный расход масла.
Вождение в горах Многочисленные и длительные периоды постоянного торможения двигателем также приводят к высокой температуре двигателя. Из-за увеличенного отрицательного давления во впускной трубе больше масла всасывается в цилиндры.
Холостой ход Вождение автомобиля в условиях городского дорожного движения, когда двигатель работает длительные промежутки времени, а автомобиль проходит короткие расстояния, не обязательно повышает расход масла, но отношение расхода масла к пройденному расстоянию может ввести в заблуждение.
Климат В условиях жаркого климата двигателю приходится работать с большими нагрузками при более высокой температуре. Это повышает расход масла.
Механические причины высокого расхода масла а) Утечки Изношенный коленчатый вал и его уплотнение, внешняя утечка, например в прокладках. б) Вентиляция картера Избыточное давление в картере, вызванное засоренной вентиляцией картера. в) Поршни и поршневые кольца. Изношенная канавка поршневого кольца. Изношенные, поцарапанные, поломанные или поврежденные поршневые кольца. Засоренные маслосъемные кольца. Неправильно установленные поршневые кольца. г) Стенки цилиндров. Изношенные или поцарапанные стенки цилиндров. д) Клапаны. Изношенные направляющие втулки или штоки клапанов. Изношенные, поврежденные или отсутствующие уплотнения штоков клапанов. е) Головка цилиндров Внутренняя утечка между масляными каналами и утечка в камеру сгорания.
Измерение расхода масла
Общая информация. Существует два способа определения расхода масла. I) При первом способе масло измеряется щупом для измерения уровня до и после пробега контрольного расстояния в 2000 км. Это дает достаточное первоначальное показание расхода масла. II) Второй способ представляет собой взвешивание масла в масляном поддоне после пробега 1000 км. Чтобы получить максимально возможный правильный результат при обоих способах, на автомобиле необходимо проехать 30 минут до достижения нормальной рабочей температуры (не на холостом ходу) перед измерением уровня масла или сливом масла. Для того, чтобы убедиться, что во время контрольного периода в двигателе используется масло, утвержденное Volvo, смените масло и замените масляный фильтр. Также замените воздухоочиститель перед измерением. При измерении или взвешивании до и после пробега контрольного расстояния, автомобиль должен стоять на ровной поверхности, в том же месте. Измерение при помощи щупа для измерения уровня Замените масло, масляный фильтр и воздухоочиститель. Должно использоваться утвержденное Volvo масло. Двигайтесь на автомобиле 20-30 минут до достижения рабочей температуры (не на холостом ходу). Это делается, чтобы масло достигло нормальной рабочей температуры. Выключите двигатель. Оставьте двигатель выключенным на 15 минут. Проверьте уровень масла. Если необходимо, долейте масло. Заполните до максимальной отметки на щупе для измерения уровня. Дайте двигателю поработать 5 минут для смешивания старого и добавленного масла. Выключите двигатель на 15 минут. Запишите уровень масла согласно щупу для измерения уровня. Запишите показание счетчика общего пробега и данные автомобиля в прилагаемом формуляре Формуляр для измерения расхода масла. Двигайтесь на автомобиле 2000 км или до тех пор, пока уровень масла не упадет до минимальной отметки на щупе для измерения уровня. Двигайтесь на автомобиле 20-30 минут до достижения рабочей температуры (не на холостом ходу). Это делается, чтобы масло достигло нормальной рабочей температуры. Выключите двигатель. Оставьте двигатель выключенным на 15 минут. Измерьте уровень масла на щупе для измерения уровня штангенциркулем. Запишите результат. Заполните формуляр. Взвешивание. Двигайтесь на автомобиле 20-30 минут до достижения рабочей температуры (не на холостом ходу). Это делается, чтобы масло достигло рабочей температуры. Слейте масло из маслосборника в течение 15 минут. При движении автомобиля большой объем масла собирается в головке цилиндров. Это обстоятельство и устройство брызговика в масляном поддоне определяет то, что для слива масла из двигателя требуется длительное время. Масло нельзя использовать повторно. Осторожно! Соблюдайте осторожность при сливе масла. Используйте защитные очки и перчатки. Горячее масло может привести к травме! Замените масляный фильтр и воздухоочиститель. Заполните указанным объемом моторного масла, утвержденного Volvo. Двигайтесь на автомобиле 20-30 минут до достижения рабочей температуры (не на холостом ходу). Это делается, чтобы масло достигло нормальной рабочей температуры и масляный фильтр заполнился. Тщательно взвесьте пустую чистую емкость (± 1 грамм). Слейте масло из маслосборника в емкость в течение 15 минут. Осторожно! Соблюдайте осторожность при сливе масла. Используйте защитные очки и перчатки. Горячее масло может привести к травме! Тщательно взвесьте емкость + масло. Заполните двигатель взвешенным маслом. Вылейте из емкости по возможности все масло. Взвесьте пустую емкость. Вес емкости может быть больше, чем в первый раз, из-за оставшейся масляной пленки. Разница в весе вычитается из веса взвешенного масла. Запишите вес масла, показание счетчика общего пробега и данные автомобиля в прилагаемом формуляре. Двигайтесь на автомобиле 1000 км или до тех пор, пока уровень масла не упадет до минимальной отметки на щупе для измерения уровня. Убедитесь, что температура двигателя является нормальной рабочей температурой. Если необходимо, двигайтесь на автомобиле 20–30 минут до достижения нормальной рабочей температуры (не на холостом ходу). Тщательно взвесьте пустую чистую емкость (± 1 грамм). Слейте масло из маслосборника в емкость в течение 15 минут. Осторожно! Соблюдайте осторожность при сливе масла. Используйте защитные очки и перчатки. Горячее масло может привести к травме! Тщательно взвесьте масло + емкость. Отнимите вес емкости. Заполните формуляр. Если при измерении обнаружен ненормальный расход масла, на двигателе должен быть выполнен следующий ремонт.
Корректирующие меры при высоком расходе масла
Условия Новый улучшенный тип поршневого кольца был введен для безнаддувных двигателей с 1999 модельного года включительно и для двигателей с турбонаддувом с 2000 модельного года включительно. С 2000 модельного года включительно одинаковые поршневые кольца используются как на безнаддувных двигателях, так и на двигателях с турбонаддувом. На автомобилях с двигателями с новыми поршневыми кольцами ориентировочный расход масла составляет 0,05 - 0,15 литра на каждую 1000 км. На автомобилях с двигателями с предыдущими поршневыми кольцами ориентировочный расход масла составляет 0,10 - 0,20 литра на каждую 1000 км. Если двигатель расходует больше 0,4 литра масла на каждую 1000 км, необходимо выполнить следующие проверки, чтобы определить, возникает ли проблема с расходом масла из-за головки цилиндров, вентиляции картера или из-за поршневого кольца и поверхности гильзы. Проверка Снимите впускной коллектор. Проверьте, нет ли масляной пленки или капель масла во впускном канале головки цилиндров и/или масла на штоке клапана и верхней части торца клапана. Заключения Если во впускном канале и на клапанах нет ненормально большого количества масла, а расход масла постепенно от приемлемого начинает быстро возрастать, или расход составляет 0,30-0,80 литра на 1000 км, проблема находится в поршне, поршневом кольце или поверхности гильзы цилиндра. Нельзя полностью исключить вероятность, например, неисправности уплотнений штоков клапанов или внутренней утечки в головке цилиндров. Если расход масла всегда был высоким или во впускном канале и на клапанах есть следы масла, или если расход масла выше 0,80 литра на каждую 1000 км, проблема, вероятно, находится в головке цилиндров. Причиной могут быть протекающие уплотнения штоков клапанов, внутренняя утечка в головке цилиндров или неисправность в вентиляции картера (отличающаяся от засорения). Корректирующие меры Если похоже, что проблема находится в вентиляции картера, ее необходимо тщательно проверить и при необходимости отремонтировать до восстановительного ремонта или замены головки цилиндров. Если похоже, что проблема находится в поршне, поршневом кольце или поверхности гильзы цилиндра, необходимо произвести восстановительный ремонт двигателя или при необходимости заменить его. Восстановительный ремонт Замена поршневых колец Корректирующие меры состоят из замены двух нижних поршневых колец (маслосъемного кольца и смазочного кольца). Если верхнее поршневое кольцо (компрессионное кольцо) не повреждено, его заменять не следует. Замена компрессионного кольца может вызвать повышенный расход масла. Внимание! Убедитесь, что верхнее поршневое кольцо (компрессионное кольцо) установлено правильной стороной (см. ниже)! Важно, чтобы самое верхнее и центральное кольцо были установлены правильной стороной вверх. Нижнее кольцо можно устанавливать любой стороной вверх. Распределите отверстия поршневого кольца следующим образом. Более ранняя модификация A. Компрессионное кольцо Оно помечено надписью или кружком. Отметка должна быть направлена вверх! Текст иногда трудно рассмотреть и может потребоваться увеличительное стекло. В. Маслосъемное кольцо Вырез должен быть повернут вниз. Надпись должна быть на верхней стороне кольца. C. Смазочное кольцо Более ранние версии смазочного кольца на помечены и могут устанавливаться любой стороной вверх. Более поздние версии смазочного кольца разделены на 3 секции. Эти кольца с прорезями могут устанавливаться любой стороной вверх. Внимание! Новые версии узла поршневого кольца нельзя совмещать с более ранними версиями поршня!
Последняя модификация Заключения для корректирующих мер Замена поршневых колец. В качестве первой корректирующей меры должны быть заменены поршневые кольца. Обычно необходимо заменить только маслосъемное кольцо и смазочное кольцо. Компрессионное кольцо должно заменяться только в случае абсолютной необходимости.
Замена уплотнений штоков клапанов Если следы масла обнаружены на торцах клапанов, в каналах или на штоках клапанов, необходимо заменить уплотнения штоков клапанов. Тщательно проверьте головку цилиндров. Проверьте на наличие внутренней утечки. Замена головки цилиндров Если следы масла (описано выше) обнаружены и неисправности обнаружены на головке цилиндров, например внутренняя утечка, головку цилиндров необходимо заменить. Замена блока цилиндров и поршней Если обнаружено повреждение блока цилиндров (изношенное отверстие цилиндра, глубокие царапины и т. д.), блок цилиндров, поршни и поршневые кольца необходимо заменить. Замена двигателя Если проблему невозможно устранить описанными выше корректирующими мерами, двигатель необходимо заменить.
Начиная с недели 50 1994 г. введен новый, усовершенствованный, тип поршневых колец. Они устанавливаются на автомобили с номером двигателя больше 396323. Автомобиль, оснащенный двигателем с поршневыми кольцами нового типа расходует 0,01 - 0,1 л масла на 1,000 км. Автомобиль, оснащенный двигателем с поршневыми кольцами старого типа расходует 0,1 - 0,3 л масла на 1,000 км. Жалобы на перерасход начинаются при уровне расхода масла более 0,4 л на 1,000 км. Вот что пишет Volvo Причины перерасхода масла: Общие факторы При работе двигатель обычно потребляет некоторое количество масла. Расход масла может значительно колебаться в зависимости от ряда факторов: - Состояние двигателя - зависит от ухода. -Загрязнение двигателя. -Засорение воздушного фильтра. -Условия вождения - большие нагрузки, частая работа на холостом ходу. -Качество и вязкость масла. -Объем цилиндров - большие цилиндры требуют больше масла, чем маленькие. - Мощность двигателя - более мощные двигателя потребляют больше масла, чем менее мощные. -Уровень масла - слишком высокий уровень (выше макс. отметки на щупе) приводит к перерасходу масла. Причины -Перелив масла. Если уровень масла превосходит рекомендованный макс. уровень, слишком большое количество масла выбрасывается на стенки цилиндров и выходит через сапун. Не следует наливать масло выше отметки MAX на щупе. -Качество масла. Применение масел, не рекомендованных Volvo, может привести к перерасходу. Слишком жидкое масло содержит больше летучих молекул. В результате при высоких температурах масло не может создавать непрерывную пленку на стенках цилиндров, что приводит к преждевременному износу двигателя и перерасходу масла. - Агрессивный стиль вождения. Продолжительная работа двигателя при высоких нагрузках приводит к повышению температуры масла, что, в свою очередь, влечет разжижение масла и его перерасход. Резкие повороты при больших оборотах двигателя приводят к проникновению масла сбоку в блок цилиндров и на стенки цилиндров и, таким образом, к перерасходу масла. То же самое происходит при высоких оборотах двигателя на низкой передаче при движении по ровной (без уклонов) дороге. - Движение по гористой местности. От частых и продолжительных торможений двигателем масло нагревается. Это также приводит к всасыванию большего количества масла в цилиндры вследствие разряжения во впускном коллекторе. - Холостой ход. Вождение автомобиля в городском цикле характеризуется продолжительной работой двигателя без перемещения на большое расстояние. Это не влияет на расход масла, однако может затронуть результаты измерения уровня расхода масла. - Климатические условия. В жарких странах повышается температура двигателя, что влечет повышенный расход масла. - Механические причины. Утечки/ Износ сальника коленчатого вала и распределительного вала, внешняя утечка, например, через уплотнение и т.п. Сапун Избыточное давление в картере вследствие закупорки сапуна. Поршни и поршневые кольца Износ поршней и бороздок поршневых колец. Изношенные, ослабленные, поцарапанные или разорванные поршневые кольца. Грязные маслосъемные кольца. Неправильно установленные кольца. Стенки цилиндров. Износ или царапины. Клапаны. Износ штоков и направляющих. Износ, повреждение или отсутствие прокладки. Головка цилиндра Внутренняя течь между маслопроводами и утечка в камеру сгорания Выдержка из реководства по ремонту VOLVO |