Отличия систем впрыска К-Jetronik от системы впрыска Motronik. : Анатомичка : Информация о VOLVO : Moscow Volvo Club - Московский клуб любителей Вольво - VOLVO for life - Вольво для жизни
MoscowVolvoClub ищет партнёров
Приглашаем магазины автозапчастей VOLVO.
Подробности тут
Мы рады гостям!

Поиск по сайту

Статистика сайта

Рейтинг@Mail.ru

Партнеры

24.1.06 22:53 | Отличия систем впрыска К-Jetronik от системы впрыска Motronik.
Раздел: Анатомичка | Автор: HDMan | | Хитов 6138
Чем отличается система впрыска К-Jetronik от системы впрыска Motronik говорят первая приемистей но бензина жрет много и какая из них ставиться на 740?

K-Jetronik - механический постоянный впрыск - мало датчиков, прост в конструкции, высокая надежность (после 20 лет наверно не очень, износ как никак, но вообще весчь удачная), приемистый потому как впрыск непрерывный (количество топлива дозируется давлением), то бишь топлива льет он все же больше, чем электронный (малая точность дозировки, датчиков маловато, да и конструктивные ограничения есть).

Motronik - Электронный прерывистый впрыск. Количество топлива дозируется длительностью открытия форсунок. Как более современный - более экономичный, приемистость может и поменьше в угоду расходу топлива и экологии. Вариантов исполнения много (до сих пор совершенствуется). Поскольку компонентов больше, и по большей части электрика отказов больше (в основном наука о контактах, окисления разъемов и т.д. + отказы датчиков).

На 740 ставились оба, поскольку машина полюбому возрастом под 15 а то и 20 лет, даже не знаю который лучше:

А теперь поподробней... в механическом впрыске из проблем:
Дозатор распределитель - за 10 и более лет эксплуатации изнашивается плунжер, как правило, в зоне холостого хода - отсюда невозможность отстроить СО, плавающие обороты и расход. Переборке может и подлежит, но не в курсе кто и где делает, обычно меняют, когда расход до 20 литров доходит.
Износ или усталость биметаллических пластин, на которых основан регулятор прогревочного холостого и топливный прогревочный компенсатор, также есть в датчике пусковой форсунки.
Форсунки тоже забиваются, но реже чем в электронном впрыске.
Из электрических компонентов только реле бензонасоса, иногда из-за старости может умереть, редко, но метко раз в 10 лет.
Если владелец поменяет основные компоненты (распределитель дозатор и форсунки) - считай решил все вопросы (денег около 400 за дозатор и по 30 условных за форсунку) ехать будет и жрать будет номинал и еще лет 10 мозги выносить не будет. Датчиков там немного - в основном они достаточно надежны.
Иногда такой радикальный подход не нужен, но из-за возраста дозатор и остальные компоненты, могут так помучить владельца, что дай бог терпения.

А в электронном впрыске в общем из проблем:
Форсунки забиваются, чистить надо почаще скажем раз в год, я бы стал делать как профилактику.
Окисление контактов и связанные с этим разнообразные проблемы.
Наиболее часто именно проводка и контакты создают проблемы.
Расходомер как главный датчик если система "лопата" то изнашиваются графитовые дорожки. Довольно дорог если новый.
Если стоит Мотроник "Регина" то расходомер отсутствует, вместо него датчик давления во впуске, по его надежности сказать ничего не могу, редко сталкивался. Еще бывает расходомер с "горячей нитью" в качестве чувствительного элемента, довольно надежен, но со временем (старость) тоже может "уплыть" от штатных показаний.
Клапан ХХ забивается отложениями и частицами масла из системы вентиляции картера, чем хуже мотор по состоянию, тем чаще забивается. Поддается чистке и мойке, очень надежен.
Заплыв мозгов (поскольку машины старые, забитые водостоки, отверстия где не надо, обеспечивают иногда водой электронные мозги). Довольно дороги, достаточно надежны, своей смертью практически не мрут.
Датчики коленвала и прочие отказывают реже, но все-таки бывает.
Отказы датчиков на старых системах я бы сказал реже чем на современных, но все относительно все-таки пока они новые были все хорошо, а так все тот же износ.

Из общих компонентов для обеих систем там, пожалуй, только бензонасос, мрет только по износу и забитой или наоборот порванной сетки в баке, при замене (если уж умер) лучше всего почистить бак меньше проблем в дальнейшем.

Из "расходников" относящихся к системе впрыска на таких машинах бывает:
-лямбда зонд он стареет раньше всего (изза нашего бензина, вместе с ним умирает катализатор, если еще не вырезали),
-забитые форсунки,
- бензонасос может помереть от старости.
Вобщем это даже к поломкам нельзя отнести, описанные детали имеют механический или коррозионный износ просто от срока службы, а то что можно отнести к поломкам написано выше.

---------------------------------------------------------
по материалам форума volvoclub.ru
 


Реклама
Комментарии
Комментарии отсутствуют . Хотите стать первым , нажмите << + Добавить комментарий + >> .   [ + Добавить комментарий + ]


ver. ©
 
- Генерация страницы: 0.06 секунд | 6 Запросов + 14 из кеша. | 117 Файлов: 785.5 КБ | HTML: 20.25 КБ -