|
Новости |
|
|
|
|
Отправлено HDMan. в 31.3.06 00:00 (прочитали 1966)
Страховые компании начинают устанавливать табу на наиболее угоняемые автомобили. По информации страховщиков, самыми востребованными моделями на "сером" рынке являются модели Audi, BMWX5, Honda Accord, Porshe Cayenne. Петербургский филиал страховой компании "Ресо - Гарантия", как сообщают питерские СМИ, пошел на беспрецедентный шаг, введя запрет на страхование КАСКО (угон+ущерб) автомобилей Toyota Camry, Land Cruiser и RAV4, а также все внедорожники Lexus. Московские страховщики задумываются о повышении тарифов на отдельные иномарки. С каждым годом автопарк иномарок в России растет, а количество угонов только увеличивается.
Мелкие ДТП - основная причина обращений к страховщикам Самые высокие тарифы - на отечественные авто Toyota RAV4 в Петербурге вообще не страхуютРост рынка импортных автомобилей провоцирует расширение страхового рынка. По статистике автосалонов, до 96% автовладельцев, приобретая новый автомобиль, сразу же страхуют его на случай угона и ущерба. Эксперты отмечают, что увеличение продаж автомобилей в кредит и общий рост личных доходов способствуют увеличению количества премий по КАСКО. Впрочем, для страховщиков поток иномарок в Россию - это настоящая головная боль.
Как рассказал начальник отдела развития бизнеса Департамента автострахования "Ренессанс Страхование" Дмитрий Пионтковский, подавляющее количество обращений по страховым случаям приходится на риск "ущерб". Как правило, это мелкие ДТП, незначительные повреждения автомобиля в отсутствие владельца (например, на стоянке). Тем не менее, с каждым годом увеличивается и количество угонов. Всего в 2005 году в России было угнано 110 тыс. 505 автомобилей - на 5,4% больше, чем в 2004-м. Страховые компании стараются удержаться от разорения с помощью повышенния тарифных ставок на наиболее угоняемые модели. "Все тарифы устанавливаются на основании статистики. Если по каким-то автомобилям статистика убыточна, то мы вводим заградительные тарифы, делаем повышающие коэффициенты процентных ставок", - говорит исполнительный вице-президент страховой компании НАСТА Сергей Ефремов.
На величину тарифа влияет несколько факторов. Чем дешевле автомобиль - тем дороже страховка. Наиболее высокие тарифы (в среднем 9,616% от стоимости цены автомобиля) устанавливаются на отечественные автомобили – они занимают 60-70% от всего количества угонов. Что касается иномарок, высокие процентные ставки имеют популярные новые иномарки ценой до $15 тыс.: Chevrolet (9,094%), Daewoo (8,686%), Ford Focus (8,325%), Mitsubishi (8,680%). По словам Д.Пионтковского, высокий тариф для недорогих машин объясняется, с одной стороны, их низкой страховой суммой, с другой - стоимостью ремонта, сопоставимой со стоимостью ремонта автомобилей, ценой и классом выше. "Возраст" автомобиля, водительский стаж и возраст лиц, допущенных к управлению, серьезно влияет на размер процентной ставки. Активное пересаживание на иномарки молодежи только добавляет проблем страховщикам. "Как правило, автомобилями до $15 тыс. управляет такой контингент лиц - молодые юноши либо девушки возрастом до 23 лет - который чаще всего попадает в ДТП", - поясняет С.Ефремов.
Одним из главных факторов страхового тарифа является и привлекательность автомобиля для угонщиков. Страховщики изыскивают способы борьбы с печальной статистикой. Уже привычной стала практика, что без наличия в автомобиле противоугонной системы его просто отказываются страховать. Для многих автомобилей, оборудованных противоугонкой, тариф по риску "Угон, кража, разбой, грабеж" может быть существенно снижен. Одни требуют блокиратор руля, другие - сигнализацию, третьи - систему спутникового слежения. Как рассказал Д.Пионтковский, критерием выбора служит надежность системы и репутация ее провайдера. Однако, практика показывает, что установка противоугонных систем не решает проблемы. По мнению С.Ефремова, проверить, насколько профессионально установлена сигнализация, для страховщиков невозможно. "У дорогих машин очень сложная электрика, и установка сигнализации, по сути, означает внедрение в "мозги" машины, - говорит С.Ефремов. - Часто бывает, что электрика у машины вообще отказывает, после чего автомобиль не берут ремонтировать по гарантии. Соответственно, у владельца возникают проблемы". Многие модели поступают в продажу со встроенным иммобилайзером, который по уровню защиты сравним с серьезной сигнализацией. Поэтому, как рассказал директор по маркетингу компании "Бизнес кар" Антон Козлов, при встроенном иммобилайзере страховщики не требуют от своих клиентов установки какого-то дополнительного оборудования. Хотя рекомендуют устанавливать спутниковую поисковую систему. Если клиент против, ему приходится доплачивать за страховку.
Некоторые страховщики избрали радикальный путь. Например, петербургский филиал страховой компании "РЕСО-Гарантия" с середины февраля ввел запрет на страхование некоторых представителей модельного ряда Toyota: автомобилей Toyota Camry, Land Cruiser и RAV4, а также все внедорожники Lexus. Случай достаточно редкий. Полный отказ страховых компаний выдавать полисы наблюдался только в 2002 году - с маркой Audi. После слухов о том, что угонщики научились справляться с охранной системой модели A6, застраховать ее от угона стало очень сложно. Московские страховщики не отрицают возможности повышения процентных ставок по некоторым моделям. Однако полный запрет на страхование игроки находят неадекватной мерой. "Это совершенно неправильная позиция, - считает А. Козлов. - В современных условиях рынка страхование автомобиля - это неотъемлемая часть покупки машины. Клиента в таком случае просто лишают части нормальных цивилизованных условий эксплуатации автомобиля. Наши партнеры, компании "Ингосстрах", "РОСНО" и "Ренессанс Страхование" находят способы решения проблемы страхования "рисковых" автомобилей. На некоторые модели они требуется устанавливать различные противоугонные и поисковые системы. Стоимость этих систем зачастую сравнима со стоимостью традиционных сигнализаций. Требования по их установке я считаю вполне разумными".
Тарифы на страхование автомобилей |
|
|
№ |
|
Марка |
|
Средний тариф на новый автомобиль, % |
|
Средний тариф на трехлетний автомобиль, % |
|
|
1 |
|
ВАЗ |
|
9,616 |
|
10,716 |
|
|
2 |
|
ЗАЗ |
|
9,588 |
|
13,075 |
|
|
3 |
|
Plymouth |
|
9,108 |
|
10,758 |
|
|
4 |
|
Chevrolet |
|
9,094 |
|
10,689 |
|
|
5 |
|
Daewoo |
|
8,686 |
|
11,076 |
|
|
6 |
|
Mitsubishi |
|
8,68 |
|
10,813 |
|
|
7 |
|
Toyota |
|
8,668 |
|
10,51 |
|
|
8 |
|
Citroen |
|
8,591 |
|
11,215 |
|
|
9 |
|
Иж |
|
8,547 |
|
11,162 |
|
|
10 |
|
Honda |
|
8,515 |
|
10,877 |
|
|
11 |
|
FIAT |
|
8,503 |
|
10,807 |
|
|
12 |
|
Nissan |
|
8,499 |
|
11,752 |
|
|
13 |
|
Suzuki |
|
8,409 |
|
11,524 |
|
|
14 |
|
Renault |
|
8,404 |
|
11,181 |
|
|
15 |
|
Mazda |
|
8,355 |
|
10,826 |
|
|
16 |
|
BMW |
|
8,348 |
|
10,464 |
|
|
17 |
|
Mercury |
|
8,336 |
|
10,705 |
|
|
18 |
|
Ford |
|
8,325 |
|
11,08 |
|
|
19 |
|
Dodge |
|
8,306 |
|
11,04 |
|
|
20 |
|
Mercedes-Benz |
|
8,274 |
|
10,889 |
|
|
21 |
|
Audi |
|
8,258 |
|
11,126 |
|
|
22 |
|
Peugeot |
|
8,248 |
|
11,164 |
|
|
23 |
|
Opel |
|
8,246 |
|
10,847 |
|
|
24 |
|
SEAT |
|
8,176 |
|
11,083 |
|
|
25 |
|
Chrysler |
|
8,079 |
|
10,876 |
|
|
26 |
|
Skoda |
|
8,042 |
|
10,669 |
|
|
27 |
|
Acura |
|
8,041 |
|
9,15 |
|
|
28 |
|
Hyundai |
|
8,04 |
|
10,645 |
|
|
29 |
|
KIA |
|
7,994 |
|
10,839 |
|
|
30 |
|
Subaru |
|
7,991 |
|
10,913 |
|
|
31 |
|
Alfa-Romeo |
|
7,938 |
|
10,569 |
|
|
32 |
|
Rover |
|
7,919 |
|
10,804 |
|
|
33 |
|
Lancia |
|
7,897 |
|
10,857 |
|
|
34 |
|
Volkswagen |
|
7,886 |
|
10,606 |
|
|
35 |
|
СеАЗ |
|
7,867 |
|
9,797 |
|
|
36 |
|
Lexus |
|
7,811 |
|
10,276 |
|
|
37 |
|
Jeep |
|
7,806 |
|
10,987 |
|
|
38 |
|
ГАЗ |
|
7,725 |
|
11,578 |
|
|
39 |
|
SAAB |
|
7,711 |
|
10,741 |
|
|
|
|
|
|
Отправлено HDMan. в 28.3.06 00:00 (прочитали 700)
Совсем скоро владельцы дорогих автомобилей, наконец-то, смогут воспользоваться своей штатной навигацией. До недавнего времени навигационные системы, входящие в комплектацию большинства автомобилей класса премиум и добавляющие стоимости машины несколько тысяч долларов, являлись не более чем бесполезными жестянками. Программного обеспечения для автомобильных навигаций официально в Россию до сих пор не поставляет никто, кроме BMW. Однако недавно министр обороны РФ Сергей Иванов пообещал снять ограничения на определение точности координат уже в 2006-м году. Это означает, что идейные преграды для развития автомобильной навигации сняты.
В премиум-классе навигация входит в базовые опции Сергей Иванов обещал снятие ограничений к концу годаНа некоторых автомобилях премиум-класса штатная навигация входит в состав базовых опций. Наличие навигации автоматически удорожает для потребителя автомобиль на 2-3 тыс. долларов. Но автовладельцы до сих пор не могут воспользоваться этой опцией, поскольку сертифицированных навгационных карт для иномарок в России пока нет. Первой компанией, решившей начать продажи навигационного программного обеспечения в России, стала BMW. Именно она в январе 2006-го объявила о начале поставок навигационных карт в Россию c начальной зоной покрытия Москва и Зеленоград. На карте также нанесены основные дороги Западной Европы и соединительная трасса Москва-Польша.
Это послужило толчком. Остальные "немцы" вдруг осознали, что самое время выходить на российский рынок. Ранее этому препятствовали несколько причин. Прежде всего, автопроизодители осторожно относились к России из-за несоблюдения закона об авторском праве. Едва появившись на рынке, многомиллионные разработки в мгновение ока будут растиражированы. Кроме того, государство развитие навигации не приветствовало. "Административно-правовыми аспектами навигация никогда не сдерживалась, - говорит генеральный директор ЗАО "Навигационные карты" Владимир Яровых. - Просто никто не хотел связываться с так называемой "серой зоной". Сегодня государство, Минтранс, военные идут навстречу этому направлению".
Подготовка к гражданскому использованию военных спутников и развитию навигационной системы началась в позапрошлом году. Осенью 2004-го года по результатам НИР "Защита" было принято принципиальное решение о необходимости понижения порога точности определения пространственных координат для открытого использования. Напомним, что на данный момент все еще действует ограничение на точность определения координат, которое составляет 30 метров. То есть точно указывать местонахождение по-прежнему нельзя. Собственно, этот факт во многом мешал развитию навигации в России, поскольку все российские карты должны по точности соответствовать европейским стандартам общей базы.
Однако государство вовсе не собирается рассекречивать все данные. Разрешив точность, было решено перейти от покоординатной защиты к пообъектной защите. Это значит, что некоторые объекты указывать в картах нельзя будет никоим образом. И понятие точность здесь уже будет неуместно. 21 марта министр обороны Сергей Иванов объявил о том, что ограничение на определение точности будут сняты уже к концу этого года. К концу 2007-го года станет возможно использование системы спутников ГЛОНАСС гражданскими лицами, в 2009г. такая возможность появится и у зарубежных пользователей, сообщил С.Иванов. Таким образом, нагрузка на спутниковую систему на 80% будет гражданской.
Новая позиция государства РФ, а также динамичное развитие автомобильного рынка заставили европейских автопроизводителей повернуться лицом к России. По информации Autonews.ru, в ближайшее время на рынок выйдут крупные немецкие автомобильные компании. Одновременно на рынке появляются принципиально новые игроки, которых ранее не существовало - производители навигационных карт. Сегодня на мировом рынке работает два крупных производителя - это компании Tele Atlas и Navteq. 2006-й год стал тем самым моментом, когда обе компании резко решили активизироваться на российском рынке. На прошлой неделе компания Tele Atlas подписала соглашение с Федеральным агентством геодезии и картографии о реализации совместных проектов в области создания навигационных карт на территорию России. Navteq также решает вопросы о легализации деятельности на территории России. Поэтому в самое ближайшее время этот сегмент рынка будет активно развиваться. Механизм производства карты с нуля и поставки ее на рынок выглядит следующим образом. Tele Atlas заказывает карту у своего эксклюзивного партнера в России, интегрирует ее в единую Европейскую базу данных, после чего продает продукт автомобильным компаниям, которые, в этом заинтересованы. Те запускают продукт в нужных странах. Вот и до России очередь дошла - как говорится, лучше поздно, чем никогда.
Российские инженеры давно готовятся к развитию рынка. Пока ими была выпущена только одна карта для западного автопроизводителя BMW. В настоящее время разрабатываются новые карты по некоторым городам-миллионникам. Эксклюзивным партнером Tele Atlas в России является ЗАО "Навигационные Карты". Компания изготавливает навигационные карты на базе топографических карт производства предприятий Роскартографии.
Как разработчики, так и дилеры навигационных систем отмечают, что навигационный сегмент сегодня находится на этапе развития. Навигация давно интересует потребителей. Многие ждут не дождутся, когда можно будет пользоваться опцией на территории России, тем более если встроенное оборудование в автомобиле уже имеется. Руководитель отдела продаж Volvo компании "Musa Motors" Игорь Пучков рассказал, что как дополнительную опцию навигацию не покупают вообще: "Иностранцы часто спрашивают навигацию по России. Обычно им долго объясняешь, что ее пока нет. И они все время не могут понять, почему". Некоторые "умельцы" пробуют вмонтировать несертифицированные навигационные карты различных производителей, которые периодически появляются на рынке, в штатную автомобильную навигацию. К сожалению, такая навигация не всегда работает нормально: теряет связь со спутником, дезинформирует и т.д. К тому же дилеры отмечают, что автовладельцы в большинстве случаев отказываются от установки компьютерных навигационных программ в автомобиль. Не очень приветствуют они и "наладонники" с компьютерной навигацией, которые можно установить на панель управления. "Тех, кто готов купить дорогой автомобиль, интересует именно штатная навигация, - говорит мастер-консультант отдела дополнительного оборудования "Ауди Центр Москва" Станислав Аншанц. - Монтируемые на панель навигаторы, во–первых, портят внешний вид, во-вторых, это не очень удобно."
Елена Костякова | autonews.ru |
|
|
|
|
Отправлено HDMan. в 23.3.06 22:11 (прочитали 1405)
Внимание с 23 марта 2006 года произошли изменения в работе системы "Личное сообщение".
теперь отправка личных сообщений на e-mail и "Приватные сообщения" производится через единую комуникационную систему.
Приятной работы вам Дамы и Господа.
|
|
|
|